Замена шлицевого соединения переднего кардана
Пт 14 Октября, 2016 12:43
Кардан люфтил-люфтил и долюфтился. Вот к чему привело пренебрежение рекомендациями шприцевать его после каждого болота. Когда вибрация переднего кардана под сброс газа стала очень раздражать, я решил обслужить таки шлицевое. Разобрал, вычистил всю каку, состоящую из смазки, глины, песка и еще какого-то г... Смазал, собрал и ужаснулся. Оказалось, что именно на этом г... кардан и держался! Пришлось его демонтировать и ездить на заднем приводе, попутно раздумывая, как дальше жить. Приближение зимы активизировало этот процесс. Варианты нарисовались следующие: купить новый усиленный кардан за +-500 или б.у. за 200 или отдать мой в ремонт за те-же 200. Вот тут настал момент вспомнить, что "Джип билд, нот бот" и отправится к соседям на разборку джапанкарз в поисках подходящего донора. Там мне очень понравился кардан от 120-го прадика. Но менеджер сообщил, что если он его отдаст меньше чем за сотку, то хозяин его обязательно изнасилует. Провокация насилия в мои планы не входила, поэтому пришлось остановить свой выбор на переднем кардане от Ниссан Террано, который я обменял на 500 грн. Его шлицевое оказалось очень похоже на наше. При этом оно закрыто сальником, а сальник пыльником. Рабочий ход шлицевого у Джипа 30 мм, у Ниссана полный ход 50. Должно хватить.
Вот сравнительное фото. Сверху Джип, внизу Ниссан. При сопоставимых размерах шлицевой части кардан Джипа длинный и тонкий, а Ниссана толстый и короткий. Что навело на философские размышления о предпочтениях...
Далее в токарном станке отрезаем валы
Со втулки Ниссан срезаем вилку и делаем изнутри проточку длинной 15 мм для захода вилки Джип. От втулки Джип отрезаем вилку с 30 мм втулки. 15 мм протачиваем для захода в ответную часть Ниссан, а 15 мм оставляем под сварку. Также заходную часть вала Ниссан протачиваем до совпадения с трубой Джип. Фоток этого процесса нет, потому что начались качели с токарем, умения которого закончились на разрезании трубы в токарном станке. Это просто п...ц!
Все объяснил, показал, ушел попить чай и за эти 10 минут он успел проточить втулку с эксцентриситетом. Причем на резонный вопрос, как это будет работать, он без тени смущения сказал что крестовина все исправит! Пришлось втулку обваривать и протачивать заново. Когда же дело дошло до сборки, он поковырялся немного, заявил, что наверное ничего не получится и засобирался домой Дальше все делал сам. Подсобранные детали устанавливаем в центры, вооружаемся индикаторной головкой и начинаемпляски с бубном долгий процесс центрирования. На каждой половинке кардана удалось добиться биения 8 соток. Меньше никак. Прихватываем детали 4 точками, снова центрируем, обвариваем, проверяем - все ОК.
Смазываем, собираем.
Устанавливаем на машину. Катаемся. Красота! Вибраций практически нет. Но присутствует какой-то "шум" на полу. Для Нивы сошло-бы, для Джипа - нет. Попробую перевернуть вилку. Если не поможет, то отдам в балансировку. В общем, задумка реализовалась успешно
Вот сравнительное фото. Сверху Джип, внизу Ниссан. При сопоставимых размерах шлицевой части кардан Джипа длинный и тонкий, а Ниссана толстый и короткий. Что навело на философские размышления о предпочтениях...
Далее в токарном станке отрезаем валы
Со втулки Ниссан срезаем вилку и делаем изнутри проточку длинной 15 мм для захода вилки Джип. От втулки Джип отрезаем вилку с 30 мм втулки. 15 мм протачиваем для захода в ответную часть Ниссан, а 15 мм оставляем под сварку. Также заходную часть вала Ниссан протачиваем до совпадения с трубой Джип. Фоток этого процесса нет, потому что начались качели с токарем, умения которого закончились на разрезании трубы в токарном станке. Это просто п...ц!
Все объяснил, показал, ушел попить чай и за эти 10 минут он успел проточить втулку с эксцентриситетом. Причем на резонный вопрос, как это будет работать, он без тени смущения сказал что крестовина все исправит! Пришлось втулку обваривать и протачивать заново. Когда же дело дошло до сборки, он поковырялся немного, заявил, что наверное ничего не получится и засобирался домой Дальше все делал сам. Подсобранные детали устанавливаем в центры, вооружаемся индикаторной головкой и начинаем
Смазываем, собираем.
Устанавливаем на машину. Катаемся. Красота! Вибраций практически нет. Но присутствует какой-то "шум" на полу. Для Нивы сошло-бы, для Джипа - нет. Попробую перевернуть вилку. Если не поможет, то отдам в балансировку. В общем, задумка реализовалась успешно
Страница 1 из 1
Автор | Сообщение |
---|---|
Alehandro ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.02.2011 |
Я стокового размера не знаю. Делал по факту, под себя.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Alehandro ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.02.2011 |
Обоснуй
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Я задний кардан пару лет назад укорачивал на несколько сантиметров в кустарных условиях вырезав болгаркой кусок, затем положив свариваемые части на уголок для центровки и после 4-х прихватов обварив по кругу. Вибраций и шумов не наблюдается. |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
rendevor ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 24.07.2011 |
на уголок положить две трубы, и приварить по центру шлицевое - немного разные вещи. привильная сварка: https://www.youtube.com/watch?v=Fm8zMDPf1Jc |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
А еще в мире есть очень много других правильных вещей... Шлицевое я тоже приваривал в домашних условиях - делал один прихват, прикладывал к кардану длинный строительный уровень в 4 контрольных точках и вымерял штангенциркулем расстояние от края шлицевого до уровня. Вполне нормально потом ездил около года или двух пока шлицевое не разболталось. |
||||
Вернуться к началу |