Блог Рута

roots Bobik - замена трамблера

Пн 16 Марта, 2020 19:30

Трамблер у меня работал отродясь нормально, никогда к нему не лазил и ничего не менял - не мешал исправному механизму работать.

Но он стал следующим этапом в борьбе с течью масла - от него отчетливо текло масло по водительской стороне сзади двигателя.

На трамблере есть уплотнительное кольцо которое и является причиной течи. Его можно купить отдельно, но в Польше я его не нашел, а ждать с ибея было как-то облом.
Можно было бы применить бомж-вариант и посадить просто на герментик - но это не наш метод :sml:
Купил на аллегро новый ноунейм трамблер за 150 долларов и в субботу приступил к замене.



Если кто не знает то в 5.2 трамблер находится в такой жопе, что его замена это целое событие. Он стоит между моторным щитом и впускным коллектором в очень ограниченном пространстве.

Но глаза бояться - руки делают.
Снимаем провода, предварительно зарисовав какой куда идет.
Снимаем ЕГР у кого он еще не удален, снимаем фишку с датчика давления масла.



Снимаем крышку и зарисовываем куда смотрит бегунок, его можно поставить либо правильно, либо на 180 градусов.
Фотаем и запоминаем как стоял трамблер чтобы поставить новый примерно также. Мозги подкорректируют угол по идее, стробоскопом выставлять не обязательно.



Откручиваем тамблер. Он прикручен болтиком с головкой полдюйма, то есть 13мм примерно. Чтобы его открутить нужно сварить хитрый ключик (на фото) иначе хер туда подлезешь. Как оказалось хром-ванадий прекрасно варится электродом.



Открутили, аккуратно шоб не потерять снимаем прижимную пластину и болтик, а за ними трамблер.
Вот он во всей красе в толстом слое говна.



Нарисовалась первая проблемка - на новом трамблере разъем не такой - наверное от рестайла или доджа. Не беда, ставим пластиковую пластину с датчиком Холла со старого трамблера в новый чтобы не резать провода.

Ставим все в обратном порядке, нервно поворачивам ключ - ура машина завелась! Значит нигде не наплуговал :sml:

PS. Перемерял резинку уплотнительную - 50 х 3.5 мм примерно, вдруг у кого станет вопрос - наверняка можно подобрать.
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Unknown
ДжипоМонстр

Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 5467
Откуда: Харків

СообщениеДобавлено: Ср 18 Марта, 2020 10:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Разъем очень похож на таковой от "зетки" 98-го года, с плоскими контактами вместе традиционных круглых в предыдущие годы. Ну и наверняка на Доджах конца 90-х - начала 00-х тоже применялся.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
Череп
ДжипоАксакал

Зарегистрирован: 01.10.2017
Сообщения: 768
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср 18 Марта, 2020 13:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда нет куска паронита за 50 центов, но есть лишние 150 долларов.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Автор Сообщение
Dorognik
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 3602
Откуда: Київ-Луганськ

СообщениеДобавлено: Ср 18 Марта, 2020 14:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Череп писал(а):
Когда нет куска паронита за 50 центов, но есть лишние 150 долларов.
Ну, новый трамблер всегда лучше старого с куском паронита...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Чт 19 Марта, 2020 9:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Череп писал(а):
Когда нет куска паронита за 50 центов, но есть лишние 150 долларов.


Ну паронита у меня действительно нет и даже не знаю где тут его купить Опять таки паронит это такая прокладка тонкая листовая, верно? А как ей уплотнить текущий трамблер - он же резиновым кольцом уплотнен? Под юбку подложить? Такона так себе прижата лапкой, тогда уже герметосом надежнее
150 баксов не лишние, но я всегда исхожу из того что машина всегдадолжна быть на ходу. Я никогда не менял трамблер и предполагал что что-то может пойти нетак и я останусь пешеходом пока не куплю нужную деталь. Поэтому я перестраховался. Да и старая крышка с бегунком уже весьма прилично выгорели, все равно поменять их было неплохо.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
Череп
ДжипоАксакал

Зарегистрирован: 01.10.2017
Сообщения: 768
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт 19 Марта, 2020 10:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну это и называется "у страха глаза велики". Прокладка из паронита укладывается между блоком и горизонтальной полкой на корпусе трамблёра, он чуть выше канавки под резиновое кольцо находится. Можно даже из толстого однослойного картона сделать.

Кстати, комп не может скорректировать предустановку зажигания, это делается вручную. Комп принимает выставленную человеком точку за отправную и лишь корректирует зажигание согласно оборотам, делая его тем более ранним, чем выше обороты. Это потому, что у нас нет вакуумной регулировки, наши джипы были одними из первых американцев, у которых появилась электронная регулировка УОЗ.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Показать сообщения: