Блог Рута

roots Bobik - NP242

Пт 19 Апреля, 2013 8:18

[  Настроение: Cool ]
[ Working Что делает: Working  ]
Как я мог забыть? В конце 2012 года я вколхозил себе 242-ю раздатку!

Купил я ее очень давно у камрада Алика, думал поставить сразу но как-то не срослось и она в разобранном виде пролежала много лет в подвале Вити Механика.

По большому счету никаких претензий особых к 249-й у меня небыло, потому и не спешил. Но участившиеся после установки 32-х колес замены цепи (примерно раз в год) и то, что в 2012 году нормальные и недорогие цепи Hy-Vo выпускаемые Borg Warner исчезли из продажи даже в США, оставив на рынке только голимый китай и оригинал за невменяемые деньги окончательно склонили меня к замене раздатки. Так как для 242-й цепей полно примерно долларов по 130 с учетом доставки почтой из США. Ну или у Леши.

Сначала нужно было раздатку собрать в кучу. Я очень признателен Вите что он потратил много вечеров со мной в подвале в поисках деталей моей раздатки, через столько лет имел полное право послать меня нафиг. Мы распечатывали схемы и пытались собрать все до кучи из очень похожых делаей раздаток наверное всего американского автопрома. В конце концов вроде как собрали комплектуху и я купив новую цепь, новые сальники и герметик Мопар поехал на дачу собирать и ставить.

Поставил первый раз. Без карданов завел и поставил на драйв - ни в одном из режимов выходные валы не вращаются. Что за хрень?

Снял, йошкин кот! Первичный вал хоть и длинный но не от джипа - внутренний диаметр больше чем надо и выходной вал коробки просто не цепляет шлицы.

Переставил первичный вал со своей 249-й. Поставил. Заработало! Но гудит сильно и масло течет через фланец переднего кардана. Бляха муха! Уже темно и поздно, завтра на работу, еду так. Раздатка воет шокапец. Похоже что дело в разности заточки зубьев на HD планетарке пониженной и передней крышке.

Проездил так неделю. В пятницу после работы с новым флаконом герметика и 3-мя литрами АТФ снова на дачу.
Снял, разобрал, думал фиг с ним с ХД, поставлю со своей 249-й планетарку. А фиг вам! Там тоже острый зуб, а в 242-й передней крышке тупой.
Каким-то чудом подошла моя передняя крышка от 249-й, хотя я пробовал 249-ю крышку у Механика - нихера в нее не становилась трещетка селектора. А в мою стала как-то. Зашибись.

Теперь передний фланец. Оказалось что вторичный вал на который одевается передний фланец мне достался тоже от чего-то нового и мой от 249-1 на него не одевается до конца - вот и масло течет. Шо делать? Посоветовался с Витей и он подтвердил мою крамольную мысль - обточить лишнее болгаркой чтобы фланец сел глубже. 5 минут и все готово. Собтраю все обратно и ставлю.

Тестовый заезд - красота и тищина.

Так, теперь инфодисплей. Переключил контакты как описано в инете но он все равно показывает фигню.
Прозвонил датчик и составил схему:


Понял что конфигурация вала выбора никак не может обеспечить всю эту индикацию. Опытным путем подкладывая шайбы под датчик добился показания заднего привода в режимах 2WD, 4x4 Full-Time, нейтралки в нейтральном положении и 4x4 Part Time в режиме парт тайм и понижайке. Пока забил, полной индикации я достигну только доварив к трещетке выбора кусок металла и подточив его чтобы замыкал все как надо. Ведь у меня на раздатке сейчас 2 датчика - на передней крышке от 249-й, читающий трещетку, и на задней крышке от 242-й читающий вал выбора.

Кстати о задней крышке. мою 242-ю мы с Витей не нашли, но нашли очень похожую с маркировкой 241c - отличие было в отверстии под вал вбора меньшего диаметра чем нужно. Я просто рассверлил его дрелью до нужного. Интересно, что это за раздатка такая 241с?

Вот примерно так. Спидометр перестал врать и показывает тютя в тютю по ЖПСу, видать немного другое соотношение шестерни скорости и выходного вала.

Зимой иногда стало нужно включать парт-тайм, так как в глубоких сугробах на фул-тайме парковаться стало хуже. Зато с полной блокировкой проходимость немного увеличилась.

Разницы в расходе между 4х4 фул тайм и 2ВД нету никакой, на трассе на ходу не меняя скорость переключался между режимами - мгновенный расход не менялся. Но на 2ВД едет веселее, появился накат и в повороты лучше входит.

Тема о свапе раздаток Леши и затем меня:
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Саша
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA

СообщениеДобавлено: Пт 19 Апреля, 2013 17:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Интересно, что это за раздатка такая 241с?


Вот информация по 241-ой раздатке и ее модификаций : http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/NP241.htm
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Вс 21 Апреля, 2013 12:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прикольный у меня франкенштейн получился: передняя крышка 249, задняя крышка 241 от Шеви и потроха 242
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Показать сообщения: