Блог Рута

roots Bobik - перевариваем раму - начало

Вс 10 Мая, 2015 8:39

За 20 лет рама бобика основательно прогнила, я планировал ремонт на лето, но события пришлось ускорить ( http://jeep.org.ua/weblog_entry.php?e=152 )

Помимо этого практически отваливается правое крепление траверсы, вокруг все в трещинах, не сфоткал, фото добавлю позже. Также почти полностью сгнили поперечины между рамой и попрогами.

Долго думал о том как и в какой последовательности делать. Я не могу себе позволить поставить машину на прикол на год и неспеша ковыряться, машина нужна мне практически каждый день.

Исходя из этого нарисовались следующие короткие этапы, цель - закончить каждый из них максимум за два выходных, машина между ними должна иметь возможность ездить.

1. Заранее сварить новую центральную часть рамы с креплениями под лонгарм и траверсу.

2. Установить правую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.

3. Установить левую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.

5. Вварить новые поперечины между рамой и порогами. Сделать 3 поперечины вместо двух.

5. Переделать задние рычаги в лонгарм и закрепить на новой раме, срезать выступающие части старых креплений.

6. Обварить изогнутую часть рамы в районе задней арки.

7. Переделать передние рычаги под лонгарм и срезать выступающие части старых креплений.

Чуть ранее был куплен инверторный полуавтомат/обычная сварка 2 в 1. В пятницу был куплен баллон с миксом Аргон/СО2. Естественно без приколов небывает, редуктор от сварки не подошел по резьбе на баллон. Но мы ведь так просто не сдаемся, на баллоне обычная водопроводная резьба 3/4 - из сантехнического хлама нашел то что нужно и переделал крепление редуктора к баллону - попробовал - отлично варит. Но все же оставил полуавтомат для сварки по кузову а толстый металл варил электродами, чето не доверяю я тонкой проволоке, может не прогреть металл и че-то критичное отвалится на ходу.

Вчера приступил к изготовлению новой центральной части.
Все обмерял, целый день сверлил пилил и варил, результат - правая часть готова к установке, см. фото.

Рама из трубы 100х100 со стенкой 3мм. Кронштейны из швеллера со стенкой 5 - 7 мм.

Из конструктивных нюансов - решил не делать закладных гаек под траверсу так как для этого пришлось бы делать в раме дырку, да и не доверяю я этим гайкам, сорвется резьба и начинай пересверливать под больший диаметр и нарезать новую резьбу.
Поэтому решил сделать выносной кронштейн, усиленный по бокам косынками, просверлил, нарезал резьбу (там толщина около сантиметра) + сверху будут контргайки - доступ для их откручивания там отличный. Сама траверса будет укорочена и будут просверлены в нужных местах дырки.






Страница 1 из 1

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Вс 10 Мая, 2015 14:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ХЗ, может ты и прав, меня подобный вариант тоже посещал, но к сожалению восстанавливать там уже нечего. Только замена, только харждкор
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
SUPER_GUTSUL
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 18.09.2013
Сообщения: 2395
Откуда: Горгани

СообщениеДобавлено: Вс 10 Мая, 2015 23:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

её бы в цинковую ванну окунуть...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 8:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

SUPER_GUTSUL писал(а):
её бы в цинковую ванну окунуть...


Та я думаю и так проживет с десяток лет легко. Изнутри залью антикором хорошенько, и снаружи обмажу им.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
wardog
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 1219
Откуда: Баку - Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 12:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

клаасссс шеф!!! Жаль конечно родной кузов, но все стареет....

Можно паралельно отдельно кузов собрать... И назвать "просто добавь мотор"

А серьезно, круто очень круто...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 18:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

wardog писал(а):
клаасссс шеф!!! Жаль конечно родной кузов, но все стареет....

Можно паралельно отдельно кузов собрать... И назвать "просто добавь мотор"

А серьезно, круто очень круто...

пасибо дружище

Неудачи преследуют... Сегодня хотел сварить вторую половину, только нгачал пилить швеллер - сгорела последняя болгарка Видать не выдержада предидущий день порезки и зачистки. Бюджет мероприятия растет, куплю наверное Макиту, посмотрим как выдержит.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
wardog
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 1219
Откуда: Баку - Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 19:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да понимаю друже,

Я когда свою болгарку брал, спросил как работать, чтоб неубить...сказали, что мин по 10 работы, 5-7 отдыха...пока вроде работает...ну швеллер пока нерезал

У меня есть 10-ка лист, хочу нарезать...боюсь болгарка бы не здохла

Удачи друже
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 19:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

wardog писал(а):
Да понимаю друже,

Я когда свою балгарку брал, спросил как работать, чтоб неубить...сказали, что мин по 10 работы, 5-7 отдыха...пока вроде работает...ну швеллер пока нерезал

У меня есть 10-ка лист, хочу нарезать...боюсь балгарка бы не здохла

Удачи друже


Ты главное не перегревай ее. Но 10-ку так резать будешь долго. Чтобы резать 10-ку нужно как минимум болгарку под 230 круг, а в идеале лазерная или плазменная порезка.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
rendevor
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 24.07.2011
Сообщения: 3967

СообщениеДобавлено: Пн 11 Мая, 2015 23:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

зря боишься варить толстый металл проволокой.
Во-первых ты лишаешься карст в процессе сварки от шлака.
во-вторых ты меньше ловишь каждое прикосновение электодом.
в-третьих, сварка проволокой это немного другая ванна - она как бы меньше, но чуть глубже, и лучше проваривает металл друг с другом, а не наплавляет на себя детали.

Ну и ремарка - если уж хочется варить важные детали электодом - то УОНИ - отличный вариант. Никаких АНО.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
wardog
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 1219
Откуда: Баку - Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Вт 12 Мая, 2015 19:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

root писал(а):
wardog писал(а):
Да понимаю друже,

Я когда свою болгарку брал, спросил как работать, чтоб неубить...сказали, что мин по 10 работы, 5-7 отдыха...пока вроде работает...ну швеллер пока нерезал

У меня есть 10-ка лист, хочу нарезать...боюсь болгарка бы не здохла

Удачи друже


Ты главное не перегревай ее. Но 10-ку так резать будешь долго. Чтобы резать 10-ку нужно как минимум болгарку под 230 круг, а в идеале лазерная или плазменная порезка.


Та хрен знает где тут у нас лазерная и темболее плазменная
В день по 10 см резать буду, ну или одолжу большую болгарку
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype

Автор Сообщение
rendevor
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 24.07.2011
Сообщения: 3967

СообщениеДобавлено: Сб 11 Июля, 2015 17:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

вход на редукторе - 5/8. тоже упал на такие же грабли.
Сегодя на Юности как-то все ушли ужо, пойду искать завтра переходник.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: