roots Bobik - перевариваем раму - начало
Вс 10 Мая, 2015 8:39
За 20 лет рама бобика основательно прогнила, я планировал ремонт на лето, но события пришлось ускорить ( http://jeep.org.ua/weblog_entry.php?e=152 )
Помимо этого практически отваливается правое крепление траверсы, вокруг все в трещинах, не сфоткал, фото добавлю позже. Также почти полностью сгнили поперечины между рамой и попрогами.
Долго думал о том как и в какой последовательности делать. Я не могу себе позволить поставить машину на прикол на год и неспеша ковыряться, машина нужна мне практически каждый день.
Исходя из этого нарисовались следующие короткие этапы, цель - закончить каждый из них максимум за два выходных, машина между ними должна иметь возможность ездить.
1. Заранее сварить новую центральную часть рамы с креплениями под лонгарм и траверсу.
2. Установить правую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.
3. Установить левую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.
5. Вварить новые поперечины между рамой и порогами. Сделать 3 поперечины вместо двух.
5. Переделать задние рычаги в лонгарм и закрепить на новой раме, срезать выступающие части старых креплений.
6. Обварить изогнутую часть рамы в районе задней арки.
7. Переделать передние рычаги под лонгарм и срезать выступающие части старых креплений.
Чуть ранее был куплен инверторный полуавтомат/обычная сварка 2 в 1. В пятницу был куплен баллон с миксом Аргон/СО2. Естественно без приколов небывает, редуктор от сварки не подошел по резьбе на баллон. Но мы ведь так просто не сдаемся, на баллоне обычная водопроводная резьба 3/4 - из сантехнического хлама нашел то что нужно и переделал крепление редуктора к баллону - попробовал - отлично варит. Но все же оставил полуавтомат для сварки по кузову а толстый металл варил электродами, чето не доверяю я тонкой проволоке, может не прогреть металл и че-то критичное отвалится на ходу.
Вчера приступил к изготовлению новой центральной части.
Все обмерял, целый день сверлил пилил и варил, результат - правая часть готова к установке, см. фото.
Рама из трубы 100х100 со стенкой 3мм. Кронштейны из швеллера со стенкой 5 - 7 мм.
Из конструктивных нюансов - решил не делать закладных гаек под траверсу так как для этого пришлось бы делать в раме дырку, да и не доверяю я этим гайкам, сорвется резьба и начинай пересверливать под больший диаметр и нарезать новую резьбу.
Поэтому решил сделать выносной кронштейн, усиленный по бокам косынками, просверлил, нарезал резьбу (там толщина около сантиметра) + сверху будут контргайки - доступ для их откручивания там отличный. Сама траверса будет укорочена и будут просверлены в нужных местах дырки.
Помимо этого практически отваливается правое крепление траверсы, вокруг все в трещинах, не сфоткал, фото добавлю позже. Также почти полностью сгнили поперечины между рамой и попрогами.
Долго думал о том как и в какой последовательности делать. Я не могу себе позволить поставить машину на прикол на год и неспеша ковыряться, машина нужна мне практически каждый день.
Исходя из этого нарисовались следующие короткие этапы, цель - закончить каждый из них максимум за два выходных, машина между ними должна иметь возможность ездить.
1. Заранее сварить новую центральную часть рамы с креплениями под лонгарм и траверсу.
2. Установить правую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.
3. Установить левую центральную часть срезав старую раму между креплениями передних и задних рычагов и вварив готовую новую раму.
5. Вварить новые поперечины между рамой и порогами. Сделать 3 поперечины вместо двух.
5. Переделать задние рычаги в лонгарм и закрепить на новой раме, срезать выступающие части старых креплений.
6. Обварить изогнутую часть рамы в районе задней арки.
7. Переделать передние рычаги под лонгарм и срезать выступающие части старых креплений.
Чуть ранее был куплен инверторный полуавтомат/обычная сварка 2 в 1. В пятницу был куплен баллон с миксом Аргон/СО2. Естественно без приколов небывает, редуктор от сварки не подошел по резьбе на баллон. Но мы ведь так просто не сдаемся, на баллоне обычная водопроводная резьба 3/4 - из сантехнического хлама нашел то что нужно и переделал крепление редуктора к баллону - попробовал - отлично варит. Но все же оставил полуавтомат для сварки по кузову а толстый металл варил электродами, чето не доверяю я тонкой проволоке, может не прогреть металл и че-то критичное отвалится на ходу.
Вчера приступил к изготовлению новой центральной части.
Все обмерял, целый день сверлил пилил и варил, результат - правая часть готова к установке, см. фото.
Рама из трубы 100х100 со стенкой 3мм. Кронштейны из швеллера со стенкой 5 - 7 мм.
Из конструктивных нюансов - решил не делать закладных гаек под траверсу так как для этого пришлось бы делать в раме дырку, да и не доверяю я этим гайкам, сорвется резьба и начинай пересверливать под больший диаметр и нарезать новую резьбу.
Поэтому решил сделать выносной кронштейн, усиленный по бокам косынками, просверлил, нарезал резьбу (там толщина около сантиметра) + сверху будут контргайки - доступ для их откручивания там отличный. Сама траверса будет укорочена и будут просверлены в нужных местах дырки.
Страница 1 из 1
Автор | Сообщение |
---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
ХЗ, может ты и прав, меня подобный вариант тоже посещал, но к сожалению восстанавливать там уже нечего. Только замена, только харждкор
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
SUPER_GUTSUL ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 18.09.2013 |
её бы в цинковую ванну окунуть...
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Та я думаю и так проживет с десяток лет легко. Изнутри залью антикором хорошенько, и снаружи обмажу им. |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
wardog ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.04.2013 |
клаасссс шеф!!! Жаль конечно родной кузов, но все стареет....
Можно паралельно отдельно кузов собрать... И назвать "просто добавь мотор" А серьезно, круто очень круто... |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
пасибо дружище Неудачи преследуют... Сегодня хотел сварить вторую половину, только нгачал пилить швеллер - сгорела последняя болгарка Видать не выдержада предидущий день порезки и зачистки. Бюджет мероприятия растет, куплю наверное Макиту, посмотрим как выдержит. |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
wardog ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.04.2013 |
Да понимаю друже,
Я когда свою болгарку брал, спросил как работать, чтоб неубить...сказали, что мин по 10 работы, 5-7 отдыха...пока вроде работает...ну швеллер пока нерезал У меня есть 10-ка лист, хочу нарезать...боюсь болгарка бы не здохла Удачи друже |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Ты главное не перегревай ее. Но 10-ку так резать будешь долго. Чтобы резать 10-ку нужно как минимум болгарку под 230 круг, а в идеале лазерная или плазменная порезка. |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
rendevor ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 24.07.2011 |
зря боишься варить толстый металл проволокой.
Во-первых ты лишаешься карст в процессе сварки от шлака. во-вторых ты меньше ловишь каждое прикосновение электодом. в-третьих, сварка проволокой это немного другая ванна - она как бы меньше, но чуть глубже, и лучше проваривает металл друг с другом, а не наплавляет на себя детали. Ну и ремарка - если уж хочется варить важные детали электодом - то УОНИ - отличный вариант. Никаких АНО. |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
wardog ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.04.2013 |
Та хрен знает где тут у нас лазерная и темболее плазменная В день по 10 см резать буду, ну или одолжу большую болгарку |
||||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
rendevor ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 24.07.2011 |
вход на редукторе - 5/8. тоже упал на такие же грабли.
Сегодя на Юности как-то все ушли ужо, пойду искать завтра переходник. |
Вернуться к началу |