Зарегистрирован: 20.07.2011 Последнее посещение: 27.02.2024 Имя: Александр Возраст: 44 Сообщения: 1618 Откуда: Philadelphia PA USААвтомобиль: xj '98/WJ '04/WK2 '19-
Добавлено: Вс 16 Октября, 2011 22:55 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
231 раздатка...и шо с ней делать.
Суть вопроса-у меня стоит 231 и хотелось бы понимать как она себя ведёт в разных условиях-снег, гололёд,болото, мокрый асфальт.,сухой...грунтовка...как правильно пользоваться???? Что сней можно делать и чего нельзя делать....да бы не поломать.....или не убиться.
Интересует мнение и советы тех кто ремонтирует или пользуется ежедневно.
Пасиба всем кто откликнется. _________________ даже когда меня попустило....я все помню
Зарегистрирован: 29.06.2010 Последнее посещение: 07.07.2014 Имя: Андрей Возраст: 51 Сообщения: 226 Откуда: КишинёвАвтомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ Limited 5,2 249 94г Lift-4" Rough Country BFG MT KM2 31/10,5xR15
Добавлено: Вс 16 Октября, 2011 23:46 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
К сожалению 231 раздатка очень ограниченна в режимах использования. На полном приводе можно ездить только по неустойчивым грунтам (грязь, снег, лёд, песок, щебень, трава ) и на небольших скоростях.
Проблема в том что в ней нет межосевого дифференциала, а также нет вискомуфты которая могла бы его заменить(например как в 249OD, или как на большинстве современных кроссоверах), отсюда и все проблемы.
Крайне осторожно нужно ездить в режиме полного привода по скользкой трассе (снег, лёд) без дифа в поворотах машина на полном приводе подвержена быстрому срыву передней оси в снос. В таком режиме в поворотах передняя и задняя ось описывают разные радиусы соответственно скорость вращения осей должна быть разная, а так как дифференциал отсутствует и оси связаны напрямую разница скоростей компенсируется за счёт проскальзывания колёс, при этом передняя ось постоянно будет стремится "спрямить" траекторию, то-есть машина будет постоянно "вываливаться" наружу поворота (Я неоднократно слышал про то как "несмышлёные" внедорожниководы на снежной трасе вылетали в поворотах, типа того: - "Представляешь еду я себе на джипе, вхожу в поворот и вдруг раз не с того ни с сего вылетаю в кювет, блин шо за фигня, я же на джипе " )
По мокрому асфальту я бы вообще не рекомендовал режим 4х4
По сухой грунтовке тоже не желательно, да и нет смысла
По сухому асфальту категорически нельзя ездить в режимах 4х4!
Вот в говнах без проблем, как танк, катайся как хош и гуда хош
Последний раз редактировалось: xpiot (Пн 17 Октября, 2011 0:28), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 20.07.2011 Последнее посещение: 27.02.2024 Имя: Александр Возраст: 44 Сообщения: 1618 Откуда: Philadelphia PA USААвтомобиль: xj '98/WJ '04/WK2 '19-
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 0:27 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
хм...и нафига на крайслере ее делали? получается что это у меня универсал с возможностью включения полного привода и пониженой передачей...
и кто на 231 долго ездит-какие впечатления....чем довольны, на что жалуемся?? _________________ даже когда меня попустило....я все помню
Зарегистрирован: 29.06.2010 Последнее посещение: 07.07.2014 Имя: Андрей Возраст: 51 Сообщения: 226 Откуда: КишинёвАвтомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ Limited 5,2 249 94г Lift-4" Rough Country BFG MT KM2 31/10,5xR15
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 0:33 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
nafanyasvin писал(а):
хм...и нафига на крайслере ее делали? получается что это у меня универсал с возможностью включения полного привода и пониженой передачей...
и кто на 231 долго ездит-какие впечатления....чем довольны, на что жалуемся??
Половина внедорожников с такой схемой 4х4
Делали, потому что экономили
А зачем делали вообще заднеприводные JEEP ?
В Америке на больших внедорожниках домохозяйки ездят в супермаркет за покупками, нафига им вообще 4х4
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хзАвтомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 7:50 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
однако тоже 242 не панацея....
231 - конструктор и предмет для тюнинга. Навернуть можно по самое немогу...
на сракопаде все едино, что 231, что 242, что 249....без понимания поведения авто на полном приводе. Обсуждали как-то..в кювет улетают независимо от типа раздатки. _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Зарегистрирован: 29.06.2010 Последнее посещение: 07.07.2014 Имя: Андрей Возраст: 51 Сообщения: 226 Откуда: КишинёвАвтомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ Limited 5,2 249 94г Lift-4" Rough Country BFG MT KM2 31/10,5xR15
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 8:56 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
ejen писал(а):
однако тоже 242 не панацея....
231 - конструктор и предмет для тюнинга. Навернуть можно по самое немогу...
на сракопаде все едино, что 231, что 242, что 249....без понимания поведения авто на полном приводе. Обсуждали как-то..в кювет улетают независимо от типа раздатки.
100% Именно это я и имел в виду, что у этих горе джиповодов просто нет понимания о поведении своей машины на полном приводе
mali писал(а):
ps 242-я, безусловно, более универсальна.
У 242 тоже свои нюансы, вот пример:
Зима, скольская дорога, стоим на сфетофоре включен режим "4 Full Time" диф свободный. Зелёный, стартуем, а фиг там, шлифует одно заднее колесо и мы позорно стоим как простая заднеприводная пузотёрка. Хорошо, у нас же 242, есть другие режимы, включаем 4 Part Time диф заблокирован. Зелёёный, энергично стартуем, всё замечательно гребём и задком и передком, пузатёрки завидуют, за сфетофором поворот входим в него и тут понимаем что не хочет машина в него входить (получаем ту же ситуацию что я описал на 231, диф то заблокирован) Вот и всё, а других подходящих режимов больше и нет, переключить раздатку от сфетофора до поворота тоже нет возможности.
Вот такая универсальность
Я например свой выбор 249 раздатки, делал осознано, прояснив заранее досконально все нюансы по раздаткам гранда.
Последний раз редактировалось: xpiot (Пн 17 Октября, 2011 9:21), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 9:05 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
Я всегда говорил, что на машина 4х4 нужно учиться ездить.
На скользкой дороге, уж лучше на заднем приводе чем в режиме 4Н, есть возможность подруливать и подгазовывать- класика заднеприводных авто.
Сам на выходных ездил после дождя по скошеным и дискованым полям, на полном приводе идет уверено и особых проблем не возникало, разве что при развороте по малому радиусу, машина начинает упираться. При выезде на асфальт сразу в 2Н.
Зарегистрирован: 31.07.2007 Последнее посещение: 15.02.2024 Имя: Возраст: 50 Сообщения: 290 Откуда: КиевАвтомобиль: Ёжик и Барашек полторашка
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 9:06 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
nafanyasvin писал(а):
хм...и нафига на крайслере ее делали? получается что это у меня универсал с возможностью включения полного привода и пониженой передачей...
и кто на 231 долго ездит-какие впечатления....чем довольны, на что жалуемся??
Открою тайну - Jeep XJ - это заднеприводный универсал для домохозяек в Америке (кто хочет может обижаться).С возможностью включить мост.
А раздатка жесткая 231 это для внедорожья.
Чем ближе машина к асфальту тем дурацкее раздатки. Виска там, электромагнит сям.
Я на 231 долго езжу - не включаю почти ни зимой ни летом для движения
обычного. _________________ Уже не молодой и всё больше трезвый.
Зарегистрирован: 29.06.2010 Последнее посещение: 07.07.2014 Имя: Андрей Возраст: 51 Сообщения: 226 Откуда: КишинёвАвтомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ Limited 5,2 249 94г Lift-4" Rough Country BFG MT KM2 31/10,5xR15
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 9:29 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
Silver писал(а):
Я всегда говорил, что на машина 4х4 нужно учиться ездить.
Однозначно, на полном приводе обязательно нужно учиться ездить, со временем для старательных приходит понимание что такое управляемый занос и что с ним делать, и вот только тогда им раскрываются все "скрытые" прелести полного привода
Зарегистрирован: 05.12.2010 Последнее посещение: 25.03.2024 Имя: Василь Возраст: 38 Сообщения: 1100 Откуда: ТернопольАвтомобиль: Jeep Cherokee Lift 4,5" 4.0/AT/242/92 31х10,5r15 KM2 Jeep zj 5.9 сток
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 9:49 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
xpiot c тобой не согласен на щет 242 на светлофоре в режиме full time стартуем на полном приводе и зад и перед а не одно заднее (в моем случае ето 3 колеса 2 задних и одно переднее а на part timeH вобще не х.... по городу ездить
Зарегистрирован: 29.06.2010 Последнее посещение: 07.07.2014 Имя: Андрей Возраст: 51 Сообщения: 226 Откуда: КишинёвАвтомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ Limited 5,2 249 94г Lift-4" Rough Country BFG MT KM2 31/10,5xR15
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 10:05 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
Вася 01 писал(а):
xpiot c тобой не согласен на щет 242 на светлофоре в режиме full time стартуем на полном приводе и зад и перед а не одно заднее (в моем случае ето 3 колеса 2 задних и одно переднее а на part timeH вобще не х.... по городу ездить
Согласен не согласен, но факт есть факт
В режиме "4 Full Time" крутящий момент распределяется на обе оси, т.е. на все 4 колеса, это так, НО! если одна из осей начнёт шлифовать весь крутящий момент уйдет на другую ось (межосевой дифференциал же открыт) соответственно если одно колесо на оси буксует второе тоже стоит по причине открытого межколёсного дифа (если конечно там нет блокировки) поэтому и будет шлифовать только одним колесом.
У вас же в режиме "4 Full Time" открыты все три дифференциала, изучайте матчасть
Зарегистрирован: 23.10.2010 Последнее посещение: 09.02.2015 Имя: Сергей Возраст: 49 Сообщения: 982 Откуда: АР КрымАвтомобиль: JEEP Grand Cherokee TSI
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 10:17 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
nafanyasvin писал(а):
хм...и нафига на крайслере ее делали? получается что это у меня универсал с возможностью включения полного привода и пониженой передачей...
и кто на 231 долго ездит-какие впечатления....чем довольны, на что жалуемся??
Нормальная раздатка, но 242 интересней, на 231 4х4 не рекомендованна езда длительное время (Езда в этих режимах по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!) http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/xfer/index.htm _________________ мы работаем- чтоб заработать и хорошо отдохнуть, а не наработаться.
Зарегистрирован: 23.10.2010 Последнее посещение: 09.02.2015 Имя: Сергей Возраст: 49 Сообщения: 982 Откуда: АР КрымАвтомобиль: JEEP Grand Cherokee TSI
Добавлено: Пн 17 Октября, 2011 10:23 Заголовок сообщения: 231 раздатка...и шо с ней делать.
Вася писал(а):
Открою тайну - Jeep XJ - это заднеприводный универсал для домохозяек в Америке (кто хочет может обижаться).
У нас домохозяики ходят. Иногда посмотришь какие пакеты и сумочки прут и думаешь, ёёё... _________________ мы работаем- чтоб заработать и хорошо отдохнуть, а не наработаться.
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы