ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 231, 2, 3 ... , 21, 22, 23 Все
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 15:43 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
SPN-87 писал(а): | ....
Чтобы избежать "пластилина" и всех связанных с этим возможных проблем - лучше использовать масло с повышенным щелочным показателем. |
звучит авторитетно , но был тест двигателя где щелочное число масла вообще было = 0, на нем проехали 5000км и все Ок... щелочные а вместе с ним и противозадирные присадки (этот пакет идет всегда совместно) необходимы в случае, когда двигатель уже не отвечает эксплуатационным нормам, но работать он может, банально упала компрессия или "колпачки не держат вот тогда и вступают в силу эти присадки. В современных маслах для современных двигателей щелочное число вообще уменьшили на 30% повсеместно - это связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах, поэтому и не нужно держать в резерве щелочные присадки в больших количествах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 16:19 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Hennady писал(а): | SPN-87 писал(а): | ....
Чтобы избежать "пластилина" и всех связанных с этим возможных проблем - лучше использовать масло с повышенным щелочным показателем. |
звучит авторитетно , но был тест двигателя где щелочное число масла вообще было = 0, на нем проехали 5000км и все Ок... щелочные а вместе с ним и противозадирные присадки (этот пакет идет всегда совместно) необходимы в случае, когда двигатель уже не отвечает эксплуатационным нормам, но работать он может, банально упала компрессия или "колпачки не держат вот тогда и вступают в силу эти присадки. В современных маслах для современных двигателей щелочное число вообще уменьшили на 30% повсеместно - это связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах, поэтому и не нужно держать в резерве щелочные присадки в больших количествах. |
Касательно авторитетности - я не претендую на последнюю инстанцию, но после нескольких последних лет общения со специалистом именно по моторным маслам я предпочитаю прислушиваться к его мнению и следовать его рекомендациям. Это чтобы не вдаваться в подробности по классификациям современных масел, маркетинговых наебках, экологических требованиях (прощай ZZDP) и т.д...
Если хочешь узнать мнение инженера а не маркетолога - могу дать телефончик. Во-всяком случае Вован уже с ним общался и, как минимум - ничего плохого не сказал.
Ну и еще один момент:
Цитата: | Для України, де якість палива може не відповідати нормам ЄС, німецькі інженери рекомендують в даному сегменті масел з в'язкістю 5W-40 віддавати перевагу саме HighTronic M 5W-40, а не HighTronic 5W-40. Ця рекомендація актуальна для бензинових і дизельних двигунів БЕЗ сажового фільтра DPF. Лужне число HighTronic M вище: 10,46 мг КОН/г проти 7,6 мг в HighTronic 5W-40. Лужне число - це вміст лугу, який нейтралізує сірчану кислоту, що утворюється в камері згоряння під час згоряння палива, що містить сірку. HighTronic M має традиційну повнозольну технологію присадок, що у багатьох випадках забезпечить кращу чистоту двигуна |
http://www.aral.ua/ukr/auto/applications/car/57
HighTronic M 5W-40 дешевле чем HighTronic 5W-40 - зачем тогда рекомендуют именно эМку ? И, кстати, обрати внимание, что щелочное число более дорогого HighTronic 5W-40 на 30% меньше щелочного числа более дешевого, но рекомендуемого HighTronic M 5W-40
Касательно "В современных маслах для современных двигателей щелочное число вообще уменьшили на 30% повсеместно - это связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах," (с) (твои слова) - извини, но не удержался и от души посмеялся
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 17:33 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
SPN-87 писал(а): | ...
Если хочешь узнать мнение инженера а не маркетолога - могу дать телефончик. |
спасибо "кексом" по телефону не занимаюсь
Мне как то по душе слова химиков из специализированной лаборатории
SPN-87 писал(а): | ...Во-всяком случае Вован уже с ним общался и, как минимум - ничего плохого не сказал. |
я рад за Вована, наверно он услышал то, что хотел услышать
чистота не показатель, это "бедьненько, но зато чистенько"
SPN-87 писал(а): | ... обрати внимание, что... |
извини, стараюсь не читать "надписи на заборах"
SPN-87 писал(а): | ... извини, но не удержался и от души посмеялся |
я рад что тебе весело , но в Украине над сервисом можно только плакать, хорошо хоть наши клубные СТО "держат марку" - реально "слава героям"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вован ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.08.2011 Последнее посещение: 11.07.2023 Имя: Владимир Возраст: 55 Сообщения: 5433 Откуда: Киев Автомобиль: GRAND CHEROKEE ZJ 2.5td,WJ4.7 (Was at runing, Raptor ... now I have)
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 17:40 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
У меня был уникальный случай и уникальный пред "хозяин"машины,масло не идентифицировано,и если я говорю и пишу о пластилине,то поверьте,пластилин и был.Я наглядно увидел к чему приводит использование фуфловых,поддельных и прочих дешевых масел,а если в двигатель добавлять разного рода присадки при этом,то SPN-87 свел меня с практиком,а не ....по ушам,доволен,на том этапе он мне сильно помог советом и рекомендациями.Кстати,и с маслом в мкпп АХ-15 из линейки ARAL так же выкрутили момент.
_________________ In me omnis spes mihi est --------------------------------- Вся моя надежда на самого себя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 17:51 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
вован писал(а): | У меня был уникальный случай и уникальный пред "хозяин"машины,масло не идентифицировано,и если я говорю и пишу о пластилине,то поверьте,пластилин и был. |
вы не единственный у кого был пластилин - вам мастер ответил, причины образования пластилина? думаю нет,
масло плохое?
а по какому критерию он сказал что оно плохое? одна "бабка сказала"? или сам к такому выводу пришел, потому что все кто ездят на колхозного уровня корчах оно также сворачивалось?
вован писал(а): | ....Я наглядно увидел к чему приводит использование фуфловых, поддельных и прочих дешевых масел, |
реально Арал одно из них , они используют рецептуру BP один в один, просто Арал позиционирует себе в высоком ценовом сегменте, где владельцы не ездят на "убитых корчах", там масла этой рецептуры "хватает с головой".
вован писал(а): | ...а если в двигатель добавлять разного рода присадки при этом,то SPN-87 свел меня с практиком,а не ....по ушам,доволен,на том этапе он мне сильно помог советом и рекомендациями... |
помог чем - он объяснил почему масло свернулось в пластилин , если нет, дальше разговаривать с мастером не о чем...
Арал супертроник 1в 1 ВР (см. вложение), если двигатель склонен разрушать рецептуру масла в пластилин, то где то промах по эксплуатации авто или с двигатель нужно смотреть/настраивать/ремонтировать, масло может быть ни причем
Арал.JPG |
|
Последний раз редактировалось: Hennady (Сб 28 Июня, 2014 18:14), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вован ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.08.2011 Последнее посещение: 11.07.2023 Имя: Владимир Возраст: 55 Сообщения: 5433 Откуда: Киев Автомобиль: GRAND CHEROKEE ZJ 2.5td,WJ4.7 (Was at runing, Raptor ... now I have)
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 18:08 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
"Интересный Вы человек,Боголепов"Это цитата.И уж как мне не разговаривать здесь-если ТЕМА МОЯ.А я что писал где то ,что ищу совета или помощи от пластилина,или искал ГУРУ...?Задачи по двигателю стояли совсем другие и не надо здесь это,понты бросать,типа не о чем разговаривать и т.п. От чего пластилин был в сапуне я и так знаю.А по ARALу,так это-на вкус и цвет спору нет.Читай всю тему,я ARAL в свой двигатель не лью,тут есть и причина и рекомендация.
_________________ In me omnis spes mihi est --------------------------------- Вся моя надежда на самого себя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 18:12 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
вован писал(а): | ....И уж как мне не разговаривать здесь-если ТЕМА МОЯ. |
не вас имел ввиду, а мастера, мне просто его телефон предлагали
вован писал(а): | ...Читай всю тему,я ARAL в свой двигатель не лью,тут есть и причина и рекомендация. |
ок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 19:09 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Hennady писал(а): | SPN-87 писал(а): | ... извини, но не удержался и от души посмеялся |
я рад что тебе весело , но в Украине над сервисом можно только плакать, хорошо хоть наши клубные СТО "держат марку" - реально "слава героям" |
Правильно ли я тебя понимаю ? Ты действительно считаешь, что снижение щелочного показателя в современных маслах связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах ?
Hennady писал(а): | ...В современных маслах для современных двигателей щелочное число вообще уменьшили на 30% повсеместно - это связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах,... |
Это твое авторитетное мнение ? Или это утверждение другого авторитетного источника ? Не жадничай, дай ссылочку на этот авторитетный источник, если это конечно не твое личное авторитетное мнение
UPD.
Пока что соглашусь с тобой только в одном:
Hennady писал(а): | ...если двигатель склонен разрушать рецептуру масла в пластилин, то где то промах по эксплуатации авто или с двигатель нужно смотреть/настраивать/ремонтировать, масло может быть ни причем |
Но это при условии, что моторное масло качественное и соответствует требуемым параметрам производителя. Это одна сторона медали.
Другая сторона медали в том, что если залить в исправный движок левое (читай некачественное) или качественное, но несоответствующее тех.требованиям моторное масло - то это так же может вызвать разрушение структуры масла но в изначально исправном движке... с вытекающими последствиями для последнего.
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 19:55 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
SPN-87 писал(а): | ...
Правильно ли я тебя понимаю ? Ты действительно считаешь, что снижение щелочного показателя в современных маслах связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах ?
...если это конечно не твое личное ... мнение |
это одна из сторон медали, в основе экология, щелочь очень вредная окружающей среде, поэтому экологи поднажали, причем это доказывают 3Д графики современных стандартов - одно из оправданий экологов если двигатель засирается изнутри - его нужно не "мыть" а ремонтировать, для этого есть соответствующие сервисы, причем все стандарты по маслу в 3Д графике показывают именно эту тенденцию - я с эти я спорить не буду.
SPN-87 писал(а): | ...Но это при условии, что моторное масло качественное и соответствует требуемым параметрам производителя. Это одна сторона медали.. |
таких масел у крайслера было очень много и Мобил1 и Шеврон и Статойл и Равенол и Шелл и Кастрол, даже Тотал (имеется ввиду европейские модели Гранд Чероки или эксплуатируемые в Европе)...
SPN-87 писал(а): | ...Другая сторона медали в том, что если залить в исправный движок левое (читай некачественное) или качественное, но несоответствующее тех.требованиям моторное масло - то это так же может вызвать разрушение структуры масла но в изначально исправном движке... с вытекающими последствиями для последнего. |
масло не может само себя разрушить, физические процессы в двигателе его разрушают
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeiBY ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 04.03.2014 Последнее посещение: 26.03.2024 Имя: Сергей Возраст: 47 Сообщения: 335 Откуда: Мир велик... Автомобиль: Skoda Kodiaq
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 21:06 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Тема по моему перерастает в банальный маслосрач.
Скажу вам вот что, уже лет 5 лью Кастрол Магнатек 5w40 синтетика в бмв320 и в другие авто. Все збс. Главное менять раз в 10тыс да и все. Поднимали на бмв крышку для замены прокладки- никакого пластелина не было.
Думаю любое норм масло будет также себя вести.
_________________ Jeep club Belarus.
XJ'1990 4.0 -> WG'2003 2.7CRD -> обязательно Джип еще хотя бы раз :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вован ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.08.2011 Последнее посещение: 11.07.2023 Имя: Владимир Возраст: 55 Сообщения: 5433 Откуда: Киев Автомобиль: GRAND CHEROKEE ZJ 2.5td,WJ4.7 (Was at runing, Raptor ... now I have)
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 22:54 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Да нет,все нормально,никакого срача нет,чем больше мнений,тем лучше.По ходу процесса и темы,заменив убитый двигатель на б/у,но с нормальным уходом (так было целесообразней и дешевле),заливаю Кастрюлю,но в моем случае, 10W40 В4 магнатек,двигатель старый и ему полезней полусинтетика и никакой печали уже года два с половиной.
_________________ In me omnis spes mihi est --------------------------------- Вся моя надежда на самого себя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kentavr ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2013 Последнее посещение: 06.10.2023 Имя: Владимир Возраст: 57 Сообщения: 4111 Откуда: Винница Автомобиль: WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8
|
Добавлено: Сб 28 Июня, 2014 22:59 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Да, подпишусь за Кастрол магнатек, лью его (Кастрол) с 1996 года.
Изменившы привычке, залил Эльф в Фиат. Движок стуканул. В Гранде залил Эссо - тоже стуканул. Поэтому лью только Кастрол. Пробеги на нем (до продажи): мерс - 380 000, ауди - 470 000 (даже клапанная крышка не вскрывалась!), ивеко - почти 400 000 ( крышка не вскрывалась!).
Дешевое не может быть хорошим!
_________________ Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Вс 29 Июня, 2014 1:42 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Hennady писал(а): | SPN-87 писал(а): | ...
Правильно ли я тебя понимаю ? Ты действительно считаешь, что снижение щелочного показателя в современных маслах связано с ростом качества обслуживания двигателей на сервисах ?
...если это конечно не твое личное ... мнение |
это одна из сторон медали, в основе экология, щелочь очень вредная окружающей среде, поэтому экологи поднажали, причем это доказывают 3Д графики современных стандартов - одно из оправданий экологов если двигатель засирается изнутри - его нужно не "мыть" а ремонтировать, для этого есть соответствующие сервисы, причем все стандарты по маслу в 3Д графике показывают именно эту тенденцию - я с эти я спорить не буду. |
Вот ты делаешь ... Давай не будем городить огрод. "Мухи отдельно, котлеты отдельно"(с):
1. Упомянутое тобой "улучшение/рост качества обслуживания двигателей на сервисах"(с) не имеет никакой взаимосвязи с уменьшением щелочного показателя в современных маслах. Более того - "а был ли мальчик ?"(с) - это я об улучшении качества обслуживания...
2. Первая и основная причина снижения щелочного показателя производителями - таки да, из-за экологии... отсюда и пляшет все остальное... Причем все между собой взаимосвязано, например: заточенный под евро5 движек нуждается в соответствующем масле (прописанном производителем) и в соответствующем требованиям Евро5 топливе. Нарушение требований к любому из расходников - т.е. не соответствующее масло или не соответствующее топливо - резко отражается на соответствии выхлопа заявленной номре экологичноси, а также на "жизнеспособности" движка и ведет к его преждевременной кончине... (обычно, при несоответствии масла или топлива норме евро - сначала вылетает кат, потом егр, потом потихоньку все остальное...)
Hennady писал(а): | SPN-87 писал(а): | ...Но это при условии, что моторное масло качественное и соответствует требуемым параметрам производителя. Это одна сторона медали.. |
таких масел у крайслера было очень много и Мобил1 и Шеврон и Статойл и Равенол и Шелл и Кастрол, даже Тотал (имеется ввиду европейские модели Гранд Чероки или эксплуатируемые в Европе)... |
Ну и ? Если масла упомянутых тобой производителей соответствуют требованиям Крайслера, то в чем проблема ? И да... расскажи мне пожалуйста - чем отличается движок бензинового Гранда WJ 4,7 производившегося в Европе (Австрии) от движка бензинового Гранда WJ 4,7 производившегося в США ? Оччень интересно услышать об отличиях.
Ну это так... о бензиновых к слову, т.к. тема вообще-то о дизелях которые на Джипах последние 20 лет (допотопный 2,1 от рено на XJ не упоминаю) есть двух вариантов:
1. От VM ( http://www.vmmotori.com/ - 2,5td; 2,5crd; 3,1td; 2,8crd; 3,0crd, 2,0crd etc.) - которые производились и производятся в Италии.
2. От Мерса - 2,7crd на WJ, 3,0crd на WK.
Hennady писал(а): | SPN-87 писал(а): | ...Другая сторона медали в том, что если залить в исправный движок левое (читай некачественное) или качественное, но несоответствующее тех.требованиям моторное масло - то это так же может вызвать разрушение структуры масла но в изначально исправном движке... с вытекающими последствиями для последнего. |
масло не может само себя разрушить, физические процессы в двигателе его разрушают |
А что ? Где-то кто-то говорил, что масло само себя разрушает ? Естественно, что "разрушение" масла - это результат физических процессов происходящих во время работы двигателя.
SergeiBY писал(а): | Тема по моему перерастает в банальный маслосрач... |
Почему сразу в "срач" Это мы так... в словоблудии упражняемся, заодно и мнениями делимся
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вован ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.08.2011 Последнее посещение: 11.07.2023 Имя: Владимир Возраст: 55 Сообщения: 5433 Откуда: Киев Автомобиль: GRAND CHEROKEE ZJ 2.5td,WJ4.7 (Was at runing, Raptor ... now I have)
|
Добавлено: Вс 29 Июня, 2014 8:08 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Изначально,при перегоне машины и доставки ее в Киев,вообще,не правильно был поставлен диагноз "спецами" двигателю.Что смущало?Это грохот МТЗ и все.Не тяговые способности,не перегревы,ни расход-хотя был пик лета.Масло,визуально по щупу,так же было без особых нареканий.Все равно,как новый хозяин,я обратился на сто,с пожеланиями устранить данную проблему,ну и естественно,заменить масло,фильтра,т.к. не известно было,что заливалось в двигатель.Разборка была до блока:толкатели,рокера,сальники,клапана,гидрокомпенсаторы по факту пошли под замену.Вывод был однозначен:или старость,или ТО здесь и не пахло.А вот затем началось так называемое "Рост увеличения качества обслуживания"Собрав все в кучу,промыв и залив уже известную Кастрюлю в 2.5VM,с которой он дружит,на этом и ограничились.Двигатель заметно тише и мягче работал не долго,после тысячи масло слили черное-сажевое,все в микрочастицах и пошли играться с заменами масел.Из за этого качества обслуживания я потратил столько бабосов и нервов,что и вспоминать не охота (правда,потом была компенсация,но...время и шишек столько набили )ВОТ ЗДЕСЬ и ВСПЛЫЛ ОТВЕТ от чего разрушается масло,к тому времени я уже и прошел ARAL, и БОШсервис ,и Далар,и именно практик SPN-87,инженер и просто приятный и рассудительный человек,без хапужских наклонностей просто,как и должно быть указал на косяк: Система вентиляции картера.Ну дальше повторяться не буду,все есть в теме.И пожалуйста,давайте без сарказма:здесь была выявлена и причина,откуда столько газов набирается,как себя ведет двигатель,что такое маслоотделитель и что происходит,когда сапуны в пластилине и газам просто некуда деваться (выброс щупа вверх и продавка масла через турбину в выхлоп-пройдены)
_________________ In me omnis spes mihi est --------------------------------- Вся моя надежда на самого себя
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Док ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 16.09.2012 Последнее посещение: 10.11.2023 Имя: Евгений Возраст: 52 Сообщения: 350 Откуда: Харьков Автомобиль: Cherokee XJ 1992 2.1 TD, 2", NP231, AX5, custom edition
|
Добавлено: Вс 23 Ноября, 2014 11:32 Заголовок сообщения: ДИЗЕЛЬ-особенности национального ремонта и обслуживания |
|
|
Не подскажите, где находится ЕГР на Cherokee XJ 2.1 TD и как ее заглушить. Хочу попробовать поездить без неё для сравнения. Заранее спасибо.
_________________ Если бы не моё чувство юмора, я бы сошел с ума от идиотизма окружающих.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Список форумов Украинский клуб любителей Jeep
-> Общие вопросы |
Часовой пояс: EET (Europe) На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 231, 2, 3 ... , 21, 22, 23 Все
|
Страница 22 из 23 |
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|