Перегоряв запобіжник на 150А
 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Компас/Патриот
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
himera_neo
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.03.2020
Последнее посещение: 11.09.2023
Имя: Максим
Возраст: 50
Сообщения: 56
Откуда: Донецьк-Київ
Автомобиль:
JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 12:48    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Доброго дня, шановні!
Ось вже рік борюсь з результатом криворукого відновлення автомобіля і ось черговий трабл і його можливе вирішення.
По суті: декілька разів при використанні старт-стоп машина просто переставала заводитися і я опинявся в центрі Києва на перехресті з "мертвим" авто. Перший раз це закінчилось евакуатором та СТО. На СТО з'ясували, що перегорів запобіжник на 150А, який стоїть зверху на основному акумуляторі. Після цього я закупив декілька і возив їх з собою. Десь 4 місяця все було ок, але з холодами за 3 місяця 2 рази попадав в неприємну ситуацію на світлофорах.
Вирішив з'ясувати, чому такий міцний (150А!!!!) запобіжник перегоряє?
Завдяки нашому форумчанину Артему (велика йому дяка) я з'ясував, що він горить, бо криворукі майстри всунули 150А запобіжник туди, де має стояти 700А-1200А!!!!
Порівнявши зображення місць встановлення я нарешті сподіваюсь знайшов проблему.

Але знайти запобіжник МТА САL.5 дещо важко. Ціна його 230 грн. Чекати 2-3 тижні. Можливо у когось є і валяється без потреби?

І ще одне питання. На фото автівки Артема 150А запобіжник взагалі не прикручений, а в моєму його взагалі нема (я так розумію його переставили замість 700А).
Тому питання: Чи має бути прикручений 150А запобіжник, бо під ним нема пластинчатого контакту крім самого болта?
Нижче фото.


photo_2021-03-02_12-37-05.jpg
photo_2021-03-02_12-37-05.jpg
Ось так у мене.

photo_2021-03-02_12-37-32.jpg
photo_2021-03-02_12-37-32.jpg
Ост так у Артема

photo_2021-03-02_12-37-40.jpg
photo_2021-03-02_12-37-40.jpg
А ось сам запобіжник.

Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

root
ДжипоТурист
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2006
Последнее посещение: 28.03.2024
Имя: Андрей
Возраст: 48
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 13:13    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

для тока 700 ампер нужен кабель сечением 7см квадратных. От те тонкие пластинки в блоке на фото расплавятся от такого тока, смысла в таком предохранителе нету как мне кажется. Я не думаю что бывают там токи больше 300 ампер в принципе.
Попробуй поставить параллельно два предохранителя на 150 и поездить посмотреть, возможно проблема уйдет. Ток будет равномерно распределяться между двумя предозранителями. Болты достаточно длинные чтобы два прикрутить, а между ними гайки в качестве проставки.

_________________
... dirty girls love dirty trucks...

Mauser_od
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Посетить сайт автора Skype  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 13:49    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Мне тоже кажется речь о каком-то импульсном токе, очень кратковременном. Открытая проводка хорошей медью около 10 А на квадратный мм в длительном режиме выдерживает.
700 А - это нечто немыслимое для бензиновой машины, под 10 кВт мощности. Стартер современный сотни ватт, бывает чуть больше киловатта номиналом - пусть 100 А. В режиме пуска, конечно, больше, может даже и 500, но очень недолго. Потому речь скорее всего о разных параметрах одного и того же предохранителя. Плюс качество оригинального и китайского отличается наверняка не в пользу последнего.
А не прикрученный контакт, скорее всего, не используется, может на какую комплектацию специальную рассчитано, может просто запасной так разместили. Толку с него по второй фотке 0.

_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:02    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Для решения проблемы поискать предохранитель покачественнее, может еще сдать стартер в мастерскую - проверить на подкорачивание, заодно и профилактику провести.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:03    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Это для системы "старт-стоп" нормально, речь не идёт о фактическом пропускании через себя 700 ампер, а о нагреве. Один-два раза предик на 150 А нагреется и не почувствует, а вот если по пробкам соваться, то предик не будет успевать остывать от постоянной работы стартера. Предик же на 700 А по расчётам конструкторов не будет успевать нагреваться до критичного значения.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:13    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Старт-стоп преимущественно прогретый движок запускает, это совсем другие условия работы и токи. Ни пластина предохранителя на фото, ни отходящий красный провод 700 А даже в повторно-кратковременном режиме не выдержат - это ток ближе к области высоковольтных ЛЭП.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:30    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

"Совсем другие" это какие? Запускается программа пониженного энергопотребеления? Ток какой был, такой и будет, прогрета машина или нет. Просто длительность этого тока будет разной, прогретая машина зачастую запускается проще холодной, т.е. быстрее, и цепь меньше успевает нагреться. Но если запуски постоянно повторять, перегрев цепи машины без системы "старт-стоп" неизбежен. Взгляните на любой аккумулятор, на значение пускового тока - сейчас нередки аккумуляторы, позволяющие выдать пусковой ток, десятикратно превышающий ёмкость. И этот пусковой ток должен чем-то перевариваться.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:45    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Измерь, если так интересно и найдешь чем 700 А оценить. А промерзший мотор в -20 и свежезаглушенный прогретый совершенно разным сопротивлением проворачиванию обладают, это любой минимально соображающий в технике человек понимает.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:53    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

В способность переваривать 150А вставки на фото я охотно верю, 700 - это как нарисованные сумасшедшие мощности на китайских колонках, только громкая цифра.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 17:27    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Чтобы получить 700 А с 12.6 В исправного и полностью заряженного аккумулятора, которые при таком ужасе неизбежно и сильно просядут, необходимо сопротивление менее 0.02 Ом. При этом у самого аккумулятора есть внутреннее сопротивление, плюс гирлянда внешних сопротивлений АКБ-клеммы-провода-кузов-двигатель-стартер. Потому никаких 700 А в реальной жизни там и близко быть не может.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Igorka
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.07.2018
Последнее посещение: 10.04.2022
Имя: Игорь
Возраст: 36
Сообщения: 245
Откуда: Днепр
Автомобиль:
WJ 4.7

СообщениеДобавлено: Вт 02 Марта, 2021 19:18    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Не проще Старт-Стоп отключить нафиг?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

himera_neo
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.03.2020
Последнее посещение: 11.09.2023
Имя: Максим
Возраст: 50
Сообщения: 56
Откуда: Донецьк-Київ
Автомобиль:
JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017

СообщениеДобавлено: Ср 03 Марта, 2021 13:06    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Вт 02 Марта, 2021 14:02 Unknown писал(а):
Для решения проблемы поискать предохранитель покачественнее, может еще сдать стартер в мастерскую - проверить на подкорачивание, заодно и профилактику провести.


Справа в тому, що той запобіжник на який я дав посилання і який встановлений у Артема і є оригінальний Мопаровський . Але його виробляє МТА))) В упаковці Мопар він коштує 18 долларів на ебеях. В упаковці МТА - він в Україні коштує 254 грн, але чекати 3 тижні))) Учора замовив - чекаю тепер. Старт-стоп вимикаю тимчасово.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

himera_neo
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.03.2020
Последнее посещение: 11.09.2023
Имя: Максим
Возраст: 50
Сообщения: 56
Откуда: Донецьк-Київ
Автомобиль:
JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017

СообщениеДобавлено: Ср 03 Марта, 2021 13:17    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

Вт 02 Марта, 2021 14:53 Unknown писал(а):
В способность переваривать 150А вставки на фото я охотно верю, 700 - это как нарисованные сумасшедшие мощности на китайских колонках, только громкая цифра.


Мопар використовує саме цього постачальника запобіжників. І я не думаю, що він брав би у тих, хто в заявлених характеристиках пише єрунду.
Ось посилання на Мопар
https://www.moparoneonline.com/oem-parts/mopar-cal-5-fuse-68403849aa

А МТА наводить наступні характеристики цього запобіжника: MTA POWERVAL CAL.5 / Fuse: fuse; automotive; 32V; 0.7÷1.2kA

Тому я чомусь вірю МТА))))
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Ср 03 Марта, 2021 14:03    Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А Ответить с цитатой

А какая хоть система старт-стопа с точки зрения электрооборудования в современных джипах? Отдельные генератор и стартер или что-то комбинированное? Ко второму варианту еще коробка электроники прилагается, может в ней быть проблема дополнительно к классическим.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Компас/Патриот Часовой пояс: EET (Europe)
Все
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software