Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
himera_neo ДжипоЛюбитель OFFLINE
Зарегистрирован: 12.03.2020 Последнее посещение: 11.09.2023 Имя: Максим Возраст: 50 Сообщения: 56 Откуда: Донецьк-Київ Автомобиль: JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 12:48 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Доброго дня, шановні!
Ось вже рік борюсь з результатом криворукого відновлення автомобіля і ось черговий трабл і його можливе вирішення.
По суті: декілька разів при використанні старт-стоп машина просто переставала заводитися і я опинявся в центрі Києва на перехресті з "мертвим" авто. Перший раз це закінчилось евакуатором та СТО. На СТО з'ясували, що перегорів запобіжник на 150А, який стоїть зверху на основному акумуляторі. Після цього я закупив декілька і возив їх з собою. Десь 4 місяця все було ок, але з холодами за 3 місяця 2 рази попадав в неприємну ситуацію на світлофорах.
Вирішив з'ясувати, чому такий міцний (150А!!!!) запобіжник перегоряє?
Завдяки нашому форумчанину Артему (велика йому дяка) я з'ясував, що він горить, бо криворукі майстри всунули 150А запобіжник туди, де має стояти 700А-1200А!!!!
Порівнявши зображення місць встановлення я нарешті сподіваюсь знайшов проблему.
Але знайти запобіжник МТА САL.5 дещо важко. Ціна його 230 грн. Чекати 2-3 тижні. Можливо у когось є і валяється без потреби?
І ще одне питання. На фото автівки Артема 150А запобіжник взагалі не прикручений, а в моєму його взагалі нема (я так розумію його переставили замість 700А).
Тому питання: Чи має бути прикручений 150А запобіжник, бо під ним нема пластинчатого контакту крім самого болта?
Нижче фото.
photo_2021-03-02_12-37-05.jpg |
Ось так у мене. |
photo_2021-03-02_12-37-32.jpg |
Ост так у Артема |
photo_2021-03-02_12-37-40.jpg |
А ось сам запобіжник. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 13:13 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
для тока 700 ампер нужен кабель сечением 7см квадратных. От те тонкие пластинки в блоке на фото расплавятся от такого тока, смысла в таком предохранителе нету как мне кажется. Я не думаю что бывают там токи больше 300 ампер в принципе.
Попробуй поставить параллельно два предохранителя на 150 и поездить посмотреть, возможно проблема уйдет. Ток будет равномерно распределяться между двумя предозранителями. Болты достаточно длинные чтобы два прикрутить, а между ними гайки в качестве проставки.
_________________ ... dirty girls love dirty trucks... Mauser_od
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 13:49 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Мне тоже кажется речь о каком-то импульсном токе, очень кратковременном. Открытая проводка хорошей медью около 10 А на квадратный мм в длительном режиме выдерживает.
700 А - это нечто немыслимое для бензиновой машины, под 10 кВт мощности. Стартер современный сотни ватт, бывает чуть больше киловатта номиналом - пусть 100 А. В режиме пуска, конечно, больше, может даже и 500, но очень недолго. Потому речь скорее всего о разных параметрах одного и того же предохранителя. Плюс качество оригинального и китайского отличается наверняка не в пользу последнего.
А не прикрученный контакт, скорее всего, не используется, может на какую комплектацию специальную рассчитано, может просто запасной так разместили. Толку с него по второй фотке 0.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:02 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Для решения проблемы поискать предохранитель покачественнее, может еще сдать стартер в мастерскую - проверить на подкорачивание, заодно и профилактику провести.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:03 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Это для системы "старт-стоп" нормально, речь не идёт о фактическом пропускании через себя 700 ампер, а о нагреве. Один-два раза предик на 150 А нагреется и не почувствует, а вот если по пробкам соваться, то предик не будет успевать остывать от постоянной работы стартера. Предик же на 700 А по расчётам конструкторов не будет успевать нагреваться до критичного значения.
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:13 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Старт-стоп преимущественно прогретый движок запускает, это совсем другие условия работы и токи. Ни пластина предохранителя на фото, ни отходящий красный провод 700 А даже в повторно-кратковременном режиме не выдержат - это ток ближе к области высоковольтных ЛЭП.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:30 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
"Совсем другие" это какие? Запускается программа пониженного энергопотребеления? Ток какой был, такой и будет, прогрета машина или нет. Просто длительность этого тока будет разной, прогретая машина зачастую запускается проще холодной, т.е. быстрее, и цепь меньше успевает нагреться. Но если запуски постоянно повторять, перегрев цепи машины без системы "старт-стоп" неизбежен. Взгляните на любой аккумулятор, на значение пускового тока - сейчас нередки аккумуляторы, позволяющие выдать пусковой ток, десятикратно превышающий ёмкость. И этот пусковой ток должен чем-то перевариваться.
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:45 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Измерь, если так интересно и найдешь чем 700 А оценить. А промерзший мотор в -20 и свежезаглушенный прогретый совершенно разным сопротивлением проворачиванию обладают, это любой минимально соображающий в технике человек понимает.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 14:53 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
В способность переваривать 150А вставки на фото я охотно верю, 700 - это как нарисованные сумасшедшие мощности на китайских колонках, только громкая цифра.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 17:27 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Чтобы получить 700 А с 12.6 В исправного и полностью заряженного аккумулятора, которые при таком ужасе неизбежно и сильно просядут, необходимо сопротивление менее 0.02 Ом. При этом у самого аккумулятора есть внутреннее сопротивление, плюс гирлянда внешних сопротивлений АКБ-клеммы-провода-кузов-двигатель-стартер. Потому никаких 700 А в реальной жизни там и близко быть не может.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igorka ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 12.07.2018 Последнее посещение: 10.04.2022 Имя: Игорь Возраст: 36 Сообщения: 245 Откуда: Днепр Автомобиль: WJ 4.7
|
Добавлено: Вт 02 Марта, 2021 19:18 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Не проще Старт-Стоп отключить нафиг?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
himera_neo ДжипоЛюбитель OFFLINE
Зарегистрирован: 12.03.2020 Последнее посещение: 11.09.2023 Имя: Максим Возраст: 50 Сообщения: 56 Откуда: Донецьк-Київ Автомобиль: JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017
|
Добавлено: Ср 03 Марта, 2021 13:06 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Вт 02 Марта, 2021 14:02 Unknown писал(а): | Для решения проблемы поискать предохранитель покачественнее, может еще сдать стартер в мастерскую - проверить на подкорачивание, заодно и профилактику провести. |
Справа в тому, що той запобіжник на який я дав посилання і який встановлений у Артема і є оригінальний Мопаровський . Але його виробляє МТА))) В упаковці Мопар він коштує 18 долларів на ебеях. В упаковці МТА - він в Україні коштує 254 грн, але чекати 3 тижні))) Учора замовив - чекаю тепер. Старт-стоп вимикаю тимчасово.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
himera_neo ДжипоЛюбитель OFFLINE
Зарегистрирован: 12.03.2020 Последнее посещение: 11.09.2023 Имя: Максим Возраст: 50 Сообщения: 56 Откуда: Донецьк-Київ Автомобиль: JEEP COMPASS Trailhawk 2,4 2017
|
Добавлено: Ср 03 Марта, 2021 13:17 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
Вт 02 Марта, 2021 14:53 Unknown писал(а): | В способность переваривать 150А вставки на фото я охотно верю, 700 - это как нарисованные сумасшедшие мощности на китайских колонках, только громкая цифра. |
Мопар використовує саме цього постачальника запобіжників. І я не думаю, що він брав би у тих, хто в заявлених характеристиках пише єрунду.
Ось посилання на Мопар
https://www.moparoneonline.com/oem-parts/mopar-cal-5-fuse-68403849aa
А МТА наводить наступні характеристики цього запобіжника: MTA POWERVAL CAL.5 / Fuse: fuse; automotive; 32V; 0.7÷1.2kA
Тому я чомусь вірю МТА))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Ср 03 Марта, 2021 14:03 Заголовок сообщения: Перегоряв запобіжник на 150А |
|
|
А какая хоть система старт-стопа с точки зрения электрооборудования в современных джипах? Отдельные генератор и стартер или что-то комбинированное? Ко второму варианту еще коробка электроники прилагается, может в ней быть проблема дополнительно к классическим.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|