JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 381, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 36, 37, 38 Все
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Вс 15 Ноября, 2020 19:39 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Вы путаете дифференциал и блокировку дифференциала. Дифференциал для того и служит, чтобы колёса могли вращаться в разные стороны - это нужно для вхождения в повороты, чтобы внешняя полуось вращалась быстрее, чем внутренняя. В вашем случае межколёсный дифференциал это четыре прямозубых конических шестерни (сателлита), две из которых (№1 на фото) шлицами зацепляются с полуосями, а две другие (2) рядом с ними сидят на одной оси с сателлитным пальцем (3).
Если колёса способны вращаться с разными скоростями, или, как это часто бывает, говорят, что одно колесо крутится вперёд, второе назад, это значит, что дифференциал открыт и работает.
У вас присутствует блокировка дифференциала LSD-типа, её фрикционы и сухари видно под боковым сателлитом (4). Всё это объединено в корпусе дифференциала (5). Так же на корпус крепится ведомая шестерня главной передачи/пары (7), которая приводится в действие ведущей шестернёй главной передачи (6). Главная передача/пара не является дифференциалом!
Теперь же по поводу блокировки. Любая блокировка LSD типа в нормальном состоянии всегда заблокирована, т.е. всегда держит дифференциал заблокированным, не даёт полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, превращая полуоси в одну сплошную ось. Этим они напоминают так называемые разблокировки по типу Detroit locker, с той лишь разницей, что всякого рода локеры лучше работают на бездорожье, обеспечивая 100% блокировку в грязи и сыпучем грунте, в то время, как ЛСД начинает проскальзывать при превышении нагрузки. ЛСД не способна обеспечить полноценную блокировку, особенно при рывках или полностью вывешенном одном колесе. И вот то её состояние, которое у неё есть в положении покоя, и есть её максимальная блокировка, и с приложением усилий она лишь уменьшается, но никогда не увеличивается! Это принцииальное отличие от, скажем, блокировки Hydra-lok на вжике, который с увеличением проскальзывания сильнее блокируется вплоть до 100%.
Любой, кто хоть раз собирал дифференцила с ЛСД, знает, каких нечеловеческих усилий это требует. Если обычный дифференциал собирается закидыванием потрохов в корпус, то в случае с ЛСД после установки боковых сателлитов с комплектом фрикционов и пружинных тарелок маленькие сателлиты невозможно вставить! Приходится высокопрочными болтами стягивать бутерброды из боковых сателлитов, фрикционов и пружин, чтобы появилось пространство для маленьких сателлитов. Вот в этом состоянии и есть максимальная блокировка. При превышении нагрузки фрикционы проскальзывают.
И вот тут на сцену выходит присадка - она нужна не для работы блокировки, а для продления жизни фрикционам. Без присадки блокировка работает чуть лучше, но недолго - пары пробуксовок может хватить, чтобы стереть фрикционы. С присадкой, своевременной заменой масла и ездой с холодной головой фрикционы способны работать годами.
Если вы уверены в правильности вашей методики диагностики, и у вас действительно дифференциал не блокируется, то скорее всего лопнула одна или обе пружинные тарелки под пакетами фрикционов. Плюс износ самих фрикционов. Отвечая на популярный вопрос - нет, присадка не восстановит работоспособность фрикционов и блокировка, тут только замена. Но если блокировка вам не нужна (а такое тоже бывает), то просто забейте болт на её наличие и лейте любое нормальное масло без присадок.
img_20201114_153018_116_edit.jpg |
|
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО Unknown, root, Mauser_od, Серафим
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 15 Ноября, 2020 21:17 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Популярнее и не объяснишь
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Вс 15 Ноября, 2020 22:53 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Один хер не понял
Но на всякий случай присадку заказал
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 16 Ноября, 2020 10:44 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Кстати, а раздатку в нейтраль не забывал переключить при проверке моста? Иначе никакой LSD не поможет второму колесу вращаться в ту же сторону.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Вт 17 Ноября, 2020 10:18 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
А вот этого я по моему и не делал. Ладно, проверим на досуге...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Чт 19 Ноября, 2020 22:52 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Так, приехала присадка...
Как сделать лучше, слить 100 грамм масла и долить присадку или заехать задом на бугор, что бы масло отлило к хвостовику и залить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Пт 20 Ноября, 2020 17:26 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Слить и залить, потому, что:
1) масло не должно быть на уровне сальников и выливаться в чулки
2) в следующий раз, когда вы откроете пробку не в тепличных условиях, драгоценное масло с драгоценной присадкой вам придётся ловить.
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Пт 20 Ноября, 2020 18:44 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Пт 20 Ноября, 2020 17:26 Череп писал(а): | Слить и залить, потому, что:
1) масло не должно быть на уровне сальников и выливаться в чулки
2) в следующий раз, когда вы откроете пробку не в тепличных условиях, драгоценное масло с драгоценной присадкой вам придётся ловить. |
Это да, я уже сегодня тоже думал на эту тему, солью грамм 150-200 и долью присадки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Вс 29 Ноября, 2020 19:51 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
И так по порядку (для статистики)
1. В пятницу, звонит кум, мол так и так, оборвало какую то тягу газа на его 2104, поехал за ним, благо буквально недавно сделал себе задние буксировочные крюки. Вырезал из 10-ки и сварил. Высверлил отверстия диаметром 14 мм, в них шакл, на шакл трос и поехали.
2. Слил немного масла в заднем редукторе, долил присадку. И да, на вывешенных колесах, при РК в нейтрали все равно колеса крутятся в разные стороны.
3. Снял рычаги переключения РК. В кронштейне рамы крутящего вала настало плохо подшипнику, вал болтался ой как сильно. Выкинул медный подшипник, выточил новый, правда прямой, не как был, сферический и вставил в кронштейн. Настроил рычаги и вроде как начала РК включаться. А то до этого сам вал, который входит в кронштейн, который на коробке постоянно вываливался и при включении РК назад не включалась, оставалась на нейтрали. Но все равно как то не плотно сидит, в следующий раз сниму сам кронштейн, посмотрю как там и что, может выточу новую втулку и какую то распорку для самого вала.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 29 Ноября, 2020 21:36 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Я когда 242-ю поставил - ощутил всю геморройность настройки переключения режимов, но после того, как все же подстроил, тяжеловато включаются лишь дальние 2 - нейтраль и понижайка. Решил, что подшипнику плохо, заказал новый. А он новый идет ужес весьма приличным люфтом. Поскольку понижайку включал лишь раз за 4 года, а основные 3 режима переключаются без проблем - подшипник так и валяется без дела, в машине всегда есть что поделать более нужное
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Вс 29 Ноября, 2020 22:34 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Ну тут зима не за горами. Авось где придется воткнуть, а потом назад включать...лезть под машину, вручную двигать...Неохота..
А номер подшипника не помнишь случаем? Может есть какой то ремкомплект? Где то на просторах Драйва пробегал, не сохранил в закладки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 29 Ноября, 2020 22:52 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Номера я, конечно же, не помню, но каталог в помощь - 52078134
https://avto.pro/part-52078134-CHRYSLER-436/
в каталогах постарее 53005094 значится, но о нем мало кто вообще знает и тем более нигде нет в продаже.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Пн 30 Ноября, 2020 0:01 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Вс 29 Ноября, 2020 21:36 Unknown писал(а): | Я когда 242-ю поставил - ощутил всю геморройность настройки переключения режимов, но после того, как все же подстроил, тяжеловато включаются лишь дальние 2 - нейтраль и понижайка. |
Потому, что ставили 242 на машину, на которой изначально стояла 249, а у 249 другая ручка переключения и другой кронштейн ручки, приклёпанный к кузову. Они не взаимозаменяемы, нужно искать ручку от 242 или хотя бы от 231 с Чероки.
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 30 Ноября, 2020 7:05 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Пн 30 Ноября, 2020 0:01 Череп писал(а): | Вс 29 Ноября, 2020 21:36 Unknown писал(а): | Я когда 242-ю поставил - ощутил всю геморройность настройки переключения режимов, но после того, как все же подстроил, тяжеловато включаются лишь дальние 2 - нейтраль и понижайка. |
Потому, что ставили 242 на машину, на которой изначально стояла 249, а у 249 другая ручка переключения и другой кронштейн ручки, приклёпанный к кузову. Они не взаимозаменяемы, нужно искать ручку от 242 или хотя бы от 231 с Чероки. |
Интересная версия, но я очень тщательно изучал каталоги для минимизации геморроя при замене и мне это удалось. Ручки переключения режимов раздатки как минимум для 98-го года одинаковые, 52078427, разве что у 5.9 кожей обшита, но при прочих одинаковых деталях едва ли отличается геометрией. Кронштейны 52078022 тоже идентичны. Пластины, которые на вал переключения раздатки надеваются, разные, даже не помню, на какой остановились в итоге, кажись подлиннее.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Пн 30 Ноября, 2020 8:37 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
А позвольте поинтересоваться, в каком каталоге ты берешь эти номера?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Список форумов Украинский клуб любителей Jeep
-> Клуб любителей Jeep |
Часовой пояс: EET (Europe) На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 381, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 36, 37, 38 Все
|
Страница 19 из 38 |
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|