масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 0:05    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Панове! Вимушений був розбиратись, бо таку ахінею на теренах нету понаписували, що макітра паморочиться.
Спробую систематизувати, може комусь знадобиться.
Не тільки крайслер пише маячню у деяких мануалах, а й лендкруізери від цього потерпають і ще багато хто.


Перейду на цапопику мову, бо її більше людей розуміє.

1 -Gl-5 лить только в мосты и коробки без синхронизаторов (на амеровских и австралийских тягачах ) или с синхронизаторами не из цветных металлов.Например фиат-дукато с 89 по93 год,там чугунные синхронизаторы. .Это масло содержит противозадирные присадки серно-фосфорные (воняет масло чесноком), которые разжирают синхронизаторы из цветных металлов.Присадки эти нужны для работы гиппоидной главной пары,у которой в работе зубья скользят друг относительно друга и перемещается площадь контакта, в отличие от шестерен кпп.



2- во все механические заднеприводные и полноприводные коробки с цветными синхронами необходимо лить GL-3.И только. В toyotа лендкруизеры, в джипы чероки и т.д.Вездееееееее!!! Разумеется,кроме тех кпп из которых выходят полуоси.
Этого не понимают многие составители мануалов или допускают преступную халатность.
Это общеизвестная ошибка породила по всему миру холивары и скандалы из-за стертых синхронизаторов.

Масла GL-3 существуют :



-104030 acdelco
-104113 acdelco
-89021806 general motor
-08885-01513 TOYOTA TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000 1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
- и еще несколько вариантов
- и несколько вариантов универсальных(GL-3,4,5), недолугих, как все универсальное.

первые 3 производят в США ,и в наших широтах их продают по 17 баксов за литр. 4-я позиция-20 литровое ведро,которое в японии стоит 96 баксов, а у нас от 180 долларов в правильном месте до 9700 грн. на жадном Existe.
5-е то же тоета ,но 1 литр.В такой расфасовке масла валом во Владивостоке и Южносахалинске,в Японии,разумеется, и в Москве есть,
но по конским ценам.
-

Кому дорого, Агринол и Азмол выпускают жидкости соответствующие GL-3 , легко найдете на их сайтах, там маркировки , похожие на ТАП-15, но везде упоминается соответствие GL-3.



3- в преднеприводных коробках редуктор с кпп работают в одном картере и поэтому масло GL-4 является вынужденным компромисом между GL-3 и GL-5.Оно содержит противозадирные присадки серно-фосфорные , но в меньших количествах, чем нужно главной паре, для уменьшения износа,что бы сохранить синхронизаторы из цветмета, которые оно подъедает немного, не так сильно как GL-5, но значительно сильнее , чем Gl-3.

Панове! не убивайте свои коробасы !

Слава Украине! Смерть москалям! Амнистию лугандонам! (по тихому порешаем) Совкодрочеров в гетто-лугандонию. Олигархов на ветку. Казнокрадов на плаху.


20084_30546.jpg
20084_30546.jpg

1475070686128_bulletin.jpg
1475070686128_bulletin.jpg


_________________
думай.не верь.не боги...

orest, Саша
Hennady, JeeP
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 9:46    Заголовок сообщения: Re: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 1:05 soldier1 писал(а):
.... во все механические заднеприводные и полноприводные коробки с цветными синхронами необходимо лить GL-3.И только. ....
Кому дорого, Агринол и Азмол ... похожие на ТАП-15,


вау

Unknown, ejen
Вернуться к началу
   

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 10:55    Заголовок сообщения: Re: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

и шо?
_________________
думай.не верь.не боги...


Последний раз редактировалось: soldier1 (Сб 23 Февраля, 2019 11:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:08    Заголовок сообщения: Re: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб Фев 23, 2019 1:05 am soldier1 писал(а):
во все механические заднеприводные и полноприводные коробки с цветными синхронами необходимо лить GL-3.И только.


Когда у меня бьіл Команче, я тоже заморочился заменой масла в трансмиссии. Так вот, меня волновал вопрос, что лить в 242-ую раздатку ибо везде писали про Декстрон, но я боялся, что он может смешиваться с трансмиссионкой в кпп. В итоге где-то вьічитал и за GL-3, и за то, что в раздатку льется то же масло, что и в кпп. Почему именно GL-3? - речь тоже шла об износе синхронизаторов. Я не особо по єтому поводу парился и в физику процесса не вникал, но на всякий случай нашел именно GL-3... оказалось оно не "на каждом углу" продается. О правильности вьібора судить сложно, но у меня с АХ-15 и 242-ой раздаткой проблем и ремонтов не бьіло... ньінешний хозяин есть на форуме, можно поинтересоваться у него дальнейшей историей єксплуатации.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:19    Заголовок сообщения: Re: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 11:08 Саша писал(а):
Сб Фев 23, 2019 1:05 am soldier1 писал(а):
во все механические заднеприводные и полноприводные коробки с цветными синхронами необходимо лить GL-3.И только.


Когда у меня бьіл Команче, я тоже заморочился заменой масла в трансмиссии. Так вот, меня волновал вопрос, что лить в 242-ую раздатку ибо везде писали про Декстрон, но я боялся, что он может смешиваться с трансмиссионкой в кпп. В итоге где-то вьічитал и за GL-3, и за то, что в раздатку льется то же масло, что и в кпп. Почему именно GL-3? - речь тоже шла об износе синхронизаторов. Я не особо по єтому поводу парился и в физику процесса не вникал, но на всякий случай нашел именно GL-3... оказалось оно не "на каждом углу" продается. О правильности вьібора судить сложно, но у меня с АХ-15 и 242-ой раздаткой проблем и ремонтов не бьіло... ньінешний хозяин есть на форуме, можно поинтересоваться у него дальнейшей историей єксплуатации.


Gl-3 по определению содержит противозадирные присадки ,достаточные для снижения трения в негипоидных передачах и не разъедающие синхронизаторы. А на японских машинах, на которых стоят эти коробки, япы рекомендуют GL-3.
Я о японских коробках AX-5 и AX-15.

_________________
думай.не верь.не боги...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:26    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

А может не так оно все критично, как интернетные эксперды убеждают? В 242-ю раздатку той же "зетки" предписано лить Декстрон-2 или АТФ+. Лью АТФ. Ездят. На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. Не иначе феноменальное качество, рядом с которым Тойота меркнет.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:29    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 11:26 Unknown писал(а):
А может не так оно все критично, как интернетные эксперды убеждают? В 242-ю раздатку той же "зетки" предписано лить Декстрон-2 или АТФ+. Лью АТФ. Ездят. На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. Не иначе феноменальное качество, рядом с которым Тойота меркнет.

рекомендовано заводом тап-15 , а это GL-3.

то, что я описал-результат моих умозаключений, и я его не навязываю.
Умному достаточно. Кто не согласен, то вольному воля.Но радует , что результат совпал с рекомендациями японцев для этих коробок.

_________________
думай.не верь.не боги...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:50    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 12:29 soldier1 писал(а):
....
то, что я описал-результат моих умозаключений, и я его не навязываю.
Умному достаточно....


прежде чем сделать "открытие", необходимо просто заглянуть в книгу :

читаем мануал:

Пятискоростная ручная коробка передач (AX-15):
-выходной вал 23 шлица;
-ставится на все автомобили Jeep c рядным 6-цилиндровым двигателем
-масло: всесезонное SAE 75W90 по нормам API GL3 (Использование масел с GL–4, а тем более GL–5 приводит к преждевремменному износу синхронизаторов);
-заправочная емкость - 3,3 л.;
-замена масла через 60 000 км.

Пятискоростная ручная коробка передач (AX-5):
- выходной вал 21 или 23 шлица;
- масло: всесезонное SAE 75W90 по нормам API GL3 (Использование масел с GL–4, а тем более GL–5 приводит к преждевремменному износу синхронизаторов);
- заправочная емкость - 3,3 л.;
- замена масла через 60 000 км.
Вернуться к началу
   

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 11:56    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб Фев 23, 2019 12:26 pm Unknown писал(а):
А может не так оно все критично, как интернетные эксперды убеждают? В 242-ю раздатку той же "зетки" предписано лить Декстрон-2 или АТФ+. Лью АТФ. Ездят. На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. Не иначе феноменальное качество, рядом с которым Тойота меркнет.


Вообще-то ...

Цитата:
General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП.


... из-за маркетологов мьі часто путаем разницу в свойствах масла с тем, под каким брендом они продаются - поменяют цвет красителя, добавят к названию "Супер 5+++" и продают в два раза дороже. Кроме того, раздатка - предельно простой и не прихотливьій механизм и вполне возможно с таким же успехом будет ездить на нигроле.

По поводу синхронов: не раз встречал Чероки с "хрустящими" переключениями передач - может время их не пожалело, а может и маслице не правильное.

Что сказать по поводу надежности ТАЗов... мне, как владельцу Ленд Крузера, остается только завидовать... нам, упоротьім тойотоботам, приходится постоянно скручивать пробег не доводя его до трехсот тьіщ, что бьі не менять подшипники и сальники .
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:04    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 11:50 Hennady писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:29 soldier1 писал(а):
....
то, что я описал-результат моих умозаключений, и я его не навязываю.
Умному достаточно....


прежде чем сделать "открытие", необходимо просто заглянуть в книгу :

читаем мануал:

Пятискоростная ручная коробка передач (AX-15):
-выходной вал 23 шлица;
-ставится на все автомобили Jeep c рядным 6-цилиндровым двигателем
-масло: всесезонное SAE 75W90 по нормам API GL3 (Использование масел с GL–4, а тем более GL–5 приводит к преждевремменному износу синхронизаторов);
-заправочная емкость - 3,3 л.;
-замена масла через 60 000 км.

Пятискоростная ручная коробка передач (AX-5):
- выходной вал 21 или 23 шлица;
- масло: всесезонное SAE 75W90 по нормам API GL3 (Использование масел с GL–4, а тем более GL–5 приводит к преждевремменному износу синхронизаторов);
- заправочная емкость - 3,3 л.;
- замена масла через 60 000 км.



Книг много. Инаписано там разное.В моей книге написано GL-5.


11.jpg
11.jpg


_________________
думай.не верь.не боги...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:10    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 12:26 Unknown писал(а):
... На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. ....

не совсем как бы так, написано мудрено, рекомендовано GL4/GL5.
комментируют как в коробку GL4 в мост GL5, или универсальное GL4/5, при этом сноска (Масла GL 3 использовать можно, но не желательно.)
Вернуться к началу
   

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:12    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 13:04 soldier1 писал(а):
...
Книг много. Инаписано там разное.В моей книге написано GL-5.

книга одна, это переводов много...

можно ссылку на понятную для чтения оригинальном языке производителя?
Вернуться к началу
   

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:13    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 12:10 Hennady писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:26 Unknown писал(а):
... На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. ....

не совсем как бы так, написано мудрено, рекомендовано GL4/GL5.
комментируют как в коробку GL4 в мост GL5, или универсальное GL4/5, при этом сноска (Масла GL 3 использовать можно, но не желательно.)


такой текст писал один из тех, кто не на своем месте работает.

_________________
думай.не верь.не боги...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:21    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 13:13 soldier1 писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:10 Hennady писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:26 Unknown писал(а):
... На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. ....

не совсем как бы так, написано мудрено, рекомендовано GL4/GL5.
комментируют как в коробку GL4 в мост GL5, или универсальное GL4/5, при этом сноска (Масла GL 3 использовать можно, но не желательно.)


такой текст писал один из тех, кто не на своем месте работает.

просто ответь на вопрос: в Автовазовской классической коробке гипоидные передачи ?
Вернуться к началу
   

soldier1
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2012
Последнее посещение: 21.02.2024
Имя: mikitovich

Сообщения: 129
Откуда: Яворів
Автомобиль:
x-trail

СообщениеДобавлено: Сб 23 Февраля, 2019 12:36    Заголовок сообщения: масло в МКПП AX-5 AX-15 и др. GL-3, а не GL-5 и не GL-4 Ответить с цитатой

Сб 23 Февраля, 2019 12:21 Hennady писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 13:13 soldier1 писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:10 Hennady писал(а):
Сб 23 Февраля, 2019 12:26 Unknown писал(а):
... На моем классическом ТАЗе с пробегом тысяч 300, из которых больше половины на рекомендованном заводом GL5, коробка смогла пережить это испытание с заменой лишь пары подшипников да сальников. ....

не совсем как бы так, написано мудрено, рекомендовано GL4/GL5.
комментируют как в коробку GL4 в мост GL5, или универсальное GL4/5, при этом сноска (Масла GL 3 использовать можно, но не желательно.)


такой текст писал один из тех, кто не на своем месте работает.

просто ответь на вопрос: в Автовазовской классической коробке гипоидные передачи ?
т
конечно нет.Но из этого следует лишь то, что приведенные Вами рекомендации не верны.
а теперь Вы ответьте на вопрос. Если в одном из своих постов вы утверждаете, что мое заключение о применении GL-3 неверно, а в другом своем посте говорите , что это и не открытие, а и так всем известно, то :
1- не раздвоение ли у Вас сознания?
2-нужна ли Вам истина или Вы хотите максимально нагадить в теме?

_________________
думай.не верь.не боги...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 Все
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software