Принудительное переключение АКПП вниз
На страницу 1, 2, 3 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кот75
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2018
Последнее посещение: 24.02.2022
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 190

Автомобиль:
WJ Laredo 04 гв. 4,0 гбо, 242 раздатка

СообщениеДобавлено: Чт 30 Августа, 2018 19:59    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Почему? У меня был Крайслер. Там именно полноценный Типтроник с возможность включения именно той передачи, которая нужна, а не ограничение одной, двумя или тремя, как у нас в режиме ОверДрайв. Ессно, передачи переключаются перебором, а не так как хочеш. Например с 4 на вторую можно перейти только через третью, нажав стик влево и потом еще раз нажав, с 3 на 2. Если коробка исправно, то происходит это довольно быстро. За секунду с 4 на 2 перейти можно. При чем, у меня такое чуйство, что если ехать на 4 и быстро нажимать стик влево, понижая передачи, например на первую, то "промежуточные" 3 и 2 как бы и не включаются. Их вроде как пропускает.. Но это моё субъективное мнение. Но переключения не чувствуется.
Названия коробки правда не помню, но они ставились начиная с 93 года на всю LH платформу с мотором 3,5 литра. А это Интрепид, Нью Йоркер, LHS, Вижен, боди рестайлом которого и является 300М. Тоесть до появления Крайслера 300С, который по сути есть 140 Мерс. Там уже совсем другая машина.... И шифтер коробки у них у всех выглядел одинаково. Вот с моего..


20180305_110101.jpg
20180305_110101.jpg


Sergiy+
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Кум
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.07.2011
Последнее посещение: 20.02.2024
Имя:
Возраст: 44
Сообщения: 1449
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 1996. 242. +5" MUD 33х12.5 (-48)

СообщениеДобавлено: Чт 30 Августа, 2018 20:14    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Здеся тебе не ответят. Ближе всех был Костя. На пару гонок кробки хватит, это мое ИМХО. Приезжай на шашель в ВС У меня баранина
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Чт 30 Августа, 2018 22:54    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Действительно, вопрос сформулирован так, что многие, не зная увлечения Алехандро, просто не поняли целесообразности такой задачи... Я прекрасно понимаю, что речь идет именно о джип-спринте и могу посоветовать следующее:
- я сам так иногда переключаюсь и єто действительно работает, но все же мне МКП нравится больше, ввиду более вьісокого уровня контроля сцепления;
- более правильно будет уходить в пониженную не для разгона после поворота, а для гашения скорости и сохранения тяги - єто позволит проходить поворотьі увереннее и бьістрее;
- современньіе "тип-троньі", которьіе управляются єлектронникой, за редким исключением, не позволяют нормально управлять вьібором передачи и отжигать по полной не получится, но если под рукой архаика или другая честная АКП, то она отдастся по полной... почти как механика;
- такой режим работьі с коробкой еще больше будет "кипятить" масло в ней, а температура масла АКП - єто один из основньіх критериев, влияющих на ее ресурс... поєтому нужно обязательно ставить "огромньій" масленньій куллер коробки (одно дело отжечь пару виражей и совсем другое - фитилить на полную несколько десят километров... а может и сотен, как раньше).

Alehandro, orest
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

кот75
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2018
Последнее посещение: 24.02.2022
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 190

Автомобиль:
WJ Laredo 04 гв. 4,0 гбо, 242 раздатка

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 9:10    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Кстати да. Доп охлаждение обязательно. У товарища на Эволюшене Х постоянно с коробкой долбались, пока не поставили нормальный радиатор. Кстати к моему оуению там DSG стояла..
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 21:02    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Обидны ваши слова, товарищ Алехандро, у меня просто альтернативное мышление, отличающееся от вашего, но это не делает его неправильным. Ну да ладно, разобрались, что вам не для города, а для спорта, понятно. Только не совсем понятно, какие соки вы хотите выжать из старой коробки по сути от грузовых пикапов. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию с плавными изменениями нагрузки, а малое количество передач и их передаточные числа с резкими перепадами тоже не добавляют спортивности семейству коробок 4*.

Ответить однозначно на ваш вопрос нельзя - нет единого правильного ответа "да" или "нет". Что можно делать, и что потом будет - зависит от конкретных условий в каждый конкретный момент. Например, если ехать на третьей передаче в начале её скоростного диапазона и включить режим "2", то ничего страшного не произойдёт, ведь по сути мы просто начнём торможение двигателем. Или на второй включить режим "1" - та же ситуация, но только при условии, что мы находимся в начале скоростного диапазона высшей передачи.

А теперь представим, что у нас 4я передача, мы неплохо разогнались, и теперь включаем ограничение "2". Что будет? Самое очевидное - двигатель, подстёгиваемый всей трансмиссией, взревёт, пытаясь приспособить обороты к текущей скорости всего автомобиля. И всё это происходит через ударные нагрузки на всю трансмиссию, слабыми местами которой являются полуоси и главные пары, при чём чем выше передаточное число ГП, тем она уязвимее и восприимчевее к ударным нагрузкам за счёт большего кол-ва зубьев на той же площади.

Почему возникают ударные нагрузки? По сути, у нас есть два вектора направления силы, т.е. крутящего момента. Один вектор исходит от двигателя в сторону колёс и заставляет машину трогаться с места и ехать дальше. Второй вектор исходит в обратную сторону - от колёс через трансмиссию к двигателю. Поэтому, благодаря массе машины, а точнее моменту инерции (ведь мы говорим о физике тела в движении) если мы ставим коробку в нейтраль, машина не останавливается как об стену, а продолжает движение.

Представим, что у нас четвёртая передача и приличная скорость. Движение прямолинейное и без уклонов, для упрощения. Если включить нейтраль, то машина будет стремиться постепенно сбросить скорость вплоть до остановки. При движении на передаче происходит то же самое, только мотор постоянно подталкивает всю трансмиссию, держит её в тонусе. И колебания момента происходят десятки раз в секунду. Таким образом, вектор подачи момента от мотора и подачи момента от колёс обратно можно считать системой постоянно уравновешивающихся векторов, и значения моментов будут примерно равны по модулю (из-за одинаковой скорости вращения тел, с поправкой на коэффициенты преобразования момента, т.е. передаточные числа).

Но какое-то время после включения нейтрали момент на колёсах будет близким к моменту с включённой передачей, и скорость машины будет близка к скорости на передаче. На больших скоростях момент невысокий, именно для этого и придумали коробки передач и овердрайв, чтобы топливо экономить.

И тут мы включаем ограничение "2". Сразу момент на двигателе возрастает и почти сразу же он передаётся в сторону колёс. Но у колёс уже есть свой момент, и он довольно низкий! И тут вступает в действие то, о чём я говорил выше - про систему уравновешивания векторов. Допустим, на 4 через КПП к нам приходит 1000 Нм, и с колёс обратно мы получаем чуть меньше, допустим, 975 Нм. Разница в 25 Нм по модулю в колебаниях не является достаточно сильной ударной нагрузкой. Но как только мы включим "2", и момент возрастёт, допустим, до 2000 Нм, ведь на колёсах как были 975 Нм, так и остались! Разница в векторах по модулю будет уже 1025 Нм, а это, простите, кувалдой по шестерням.

Может, слишком утрировано и упрощённо, но примерно так это и происходит. В случае с нашими АКПП могу по опыту сказать, что расходниками могут стать фрикционы и, как говорилось выше - тормозные ленты. Т.е. для спорта либо сознательно идти на то, что коробка станет расходником, либо искать другой выход из положения.

_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО

orest
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

Yalta_biker_UA
Спасатель КСС Крыма
OFFLINE


Зарегистрирован: 27.05.2012
Последнее посещение: 27.10.2019
Имя: Константин
Возраст: 43
Сообщения: 1784
Откуда: Ялта
Автомобиль:
Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 21:21    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

я чото думаю, что гидротрансформатор поглотит львиную долю ударных нагрузок.
А самыми пострадавшими будут именно ленты, которым придется останавливать корпус соответствующей планетарки, чтобы обеспечить включение пониженной передачи. Фрикционы тоже получат свое, но уже на разгоне. Им страдать в любом случае.

Косвенным подтверждением является факт участия 1000+ сильной зетки из Симфера в рейде - я прям вот не упомню чтобы они коробку меняли после каждого круга.

_________________
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 21:35    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Гидромуфта часть поглотила бы, но не гидротрансформатор - он на скоростях свыше 20 миль/ч заблокирован. А коробка сравнительно защищена раздаткой - вот она будет принимать удары со всех сторон. Но в трансмиссии самое слабое место - полуоси. Вот это будет действительно расходник.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

Yalta_biker_UA
Спасатель КСС Крыма
OFFLINE


Зарегистрирован: 27.05.2012
Последнее посещение: 27.10.2019
Имя: Константин
Возраст: 43
Сообщения: 1784
Откуда: Ялта
Автомобиль:
Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 21:50    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Вы ту "блокировку" видели?
Глупый вопрос, наверняка видели.
И шо, вот прям будем с серьезным лицом говорить что отой кусок наждачки чото сможет удержать? Ей-богу, по сравнению с диском сцепления - блокировка гидротрансформатора - детский лепет.

_________________
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 22:14    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Учитывая, что эта блокировка даёт гидротрансформатору коэффициент трансформации в среднем 2.2-2.4 по больнице, то блокирует она весьма неплохо. Этим, кстати, объясняются низкие передаточные числа первой передачи в АКПП относительно МКПП, в которой этого коэффициента нет из-за отсутствия ГДТ. Но я, опять же, хочу обратить внимание на то, что разница в моментах между двигателем и коробкой будет не так значима, сколько после коробки до главной передачи и от ГП до колёс. Ведь перепады силы от мотора не столь значимы, и весьма скромный момент в несколько сотен, снимаемый с маховика, лишь пройдя через коробку может достигнуть 700-800 Нм, а это уже внушительная сила. А дальше, если раздатка на прямой передаче, у нас главная пара, которая ещё сама по себе умножает момент. И тут "привет" шлицам на полуоси.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

Alehandro
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.02.2011
Последнее посещение: 18.03.2024
Имя:
Возраст: 44
Сообщения: 1120
Откуда: Харьков
Автомобиль:
Wrangler JK Rubicon

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 23:13    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Никита, как ваш одноклубник, я мог бы промолчать. Но как выпускник ХАДИ и автор темы - не могу себе этого позволить. Извините, но то, что вы пишете - это лютый п..ец! Вот тот длинный опус - это просто техническая фантасмогория! Из последнего - блокировка даёт гидротрансформатору коэффициент трансформации??? Блядь! Да гидротрансформатор как раз и отличается от гидромуфты наличием реактивного колеса, которое изменяет крутящий момент! А блокировка - его блокирует и делает коэффициент трансформации равным единице. Т.е. крутящий момент передается без изменений.
Цитата:

И тут мы включаем ограничение "2". Сразу момент на двигателе возрастает

Извините, а отчего момент на двигателе возрастает?
Цитата:
вектора направления силы

Сейчас где-то рыдают ваши школьные преподаватели, которые не сумели вам объяснить, что вектор - это и есть направление.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Alehandro
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.02.2011
Последнее посещение: 18.03.2024
Имя:
Возраст: 44
Сообщения: 1120
Откуда: Харьков
Автомобиль:
Wrangler JK Rubicon

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 23:24    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Пт 31 Августа, 2018 21:50 Yalta_biker_UA писал(а):
Вы ту "блокировку" видели?
Глупый вопрос, наверняка видели.
И шо, вот прям будем с серьезным лицом говорить что отой кусок наждачки чото сможет удержать? Ей-богу, по сравнению с диском сцепления - блокировка гидротрансформатора - детский лепет.

Костя, я думаю, что можно совсем отключить блокировку и сохранить ее для гражданской езды.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Yalta_biker_UA
Спасатель КСС Крыма
OFFLINE


Зарегистрирован: 27.05.2012
Последнее посещение: 27.10.2019
Имя: Константин
Возраст: 43
Сообщения: 1784
Откуда: Ялта
Автомобиль:
Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать

СообщениеДобавлено: Пт 31 Августа, 2018 23:59    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Никита, ты гонишь :)))
Это если кратко.

В среднем по больнице, американский гидротрансформатор дает диапазон передаточных отношений от единицы до 3,9 плюс-минус сотки. Причем, хрен ты угадаешь когда сдохла "блокировка", ну разве что по расходу и по подвыванию на сбросе газа, и то когда начнет сдыхать обгонная муфта.
Ота наждачка просто придерживает второе колесо на устоявшихся режимах. Да она блин приклеена на 3М скотч же :)) Офигеть передатчик момента :))
Однако же рейд на автомате... Ну такое. Може проще вкатить коробку от дакоты?

_________________
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Yalta_biker_UA
Спасатель КСС Крыма
OFFLINE


Зарегистрирован: 27.05.2012
Последнее посещение: 27.10.2019
Имя: Константин
Возраст: 43
Сообщения: 1784
Откуда: Ялта
Автомобиль:
Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать

СообщениеДобавлено: Сб 01 Сентября, 2018 0:09    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Пт 31 Августа, 2018 23:13 Alehandro писал(а):
вектор - это и есть направление.


йопт... я думал что уже никогда этого не вспомню. И вот память возвращает меня в Харьков, в универ и вот эти все векторы орты и нормали. Блин...

_________________
Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Alehandro, Dmitry
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

БТР
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.12.2013
Последнее посещение: 17.01.2023
Имя: Владимир
Возраст: 54
Сообщения: 1919
Откуда: Донецк
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 97г. 44RE. NP249OD. +3.5". 275/70/R16 ЕТ -20

СообщениеДобавлено: Вс 09 Сентября, 2018 14:20    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Подскажите Пожалуйста.
ZJ 5.2 АКПП 44*
Какая максимально - допустимая скорость для 1й передачи.
Как сильно повредит коробке, интенсивная езда с разной степенью нагрузок, на дистанции до 2 км. на 1й передаче?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

cherny_pes
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 14.12.2019
Последнее посещение: 18.11.2021
Имя: Виталий

Сообщения: 34
Откуда: Запорожье
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee limited, 5.2 1996

СообщениеДобавлено: Ср 05 Февраля, 2020 11:05    Заголовок сообщения: Принудительное переключение АКПП вниз Ответить с цитатой

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по принудительному включения. Коробка 46, ZJ 5.2, 1996 limited. Авто без движения, селектор проходит все положения, доходит до положения "2" и как будто в что-то упирается. Ессно 2 не включается. Может есть какие-то особенности включения 2 принудительно? Или что-то не так АКПП? Спасибо.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3 Все
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software