xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна
На страницу 1, 2, 3 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Чт 21 Декабря, 2017 22:48    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Собственно в трамблере датчик положения коленвала и установлен, хоть на ZJ, хоть на XJ, второй половины 90-х точно. Только высоковольтная часть модернизировалась. Если раньше блок управления пулял импульсами на единственную катушку, а высокое напряжение с нее добиралось до соответствующего цилиндра через распределитель и ВВ провода, то по более новой схеме катушек 3, каждая стреляет в 2 цилиндра одновременно, хотя искра требуется только в одном. Несомненный плюс схемы - отсутствие бегунка и подвижного контакта на высоком напряжении, несколько бОльшая живучесть (если одна из катушек выйдет из строя - кое-как на двух оставшихся доехать можно будет), минусы - требуется больше катушек и несколько тяжелее свечам живется - она в два раза больше импульсов пережевывает.
Датчик распредвала нужен мозгам в первую очередь для того, чтобы знать, в какой из цилиндров стрелять искрой.

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Чт 21 Декабря, 2017 22:50    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Чт 21 Декабря, 2017 22:38 klik писал(а):
Катушка в формe рамки. Надeваeтся на всe свeчи и прикручиваeтся к блоку. К катушкe идут провода от датчика. Можeт eщe откуда. Я в автоэлектрикe нe очeнь.
Получатся, высоковольтных проводов, как таковых, как вжигулях, нет.
По поводу осцылографа согласен. Надо попробовать Проверить сгнал от датчика к катушке, а также, мозги двигателя.

Провода от датчика в блок управления должны идти. На катушках плюсы от ASD-реле, минусы на них блок подает в нужный момент.

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

klik
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 09.04.2015
Последнее посещение: 27.06.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 17
Откуда: Нежин
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 2000 г.

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:35    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Как я уже писал, датчик распредвала устанавливается, как трамблер. Но кто знает, как правильно в такой двигатель устанавливать трамблер?
В нем, очевидно, отдельно вращается шестерня, которая входит в зацепление с распредвалом, и отдельно - вал, который входит в какой-то паз внутри блока.
Думаю, что из-за неправильной установки этой детали несвоевременно идет искра.
Подскажите пожалуйста, как правильно устанавливать трамблер (в моем случае датчик распредвала). По каким меткам выставлять шестерню, где эти метки найти. На детали я их не вижу.


P71222-131019.jpg
P71222-131019.jpg


_________________
Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:40    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Метки на звездах быть должны, может малозаметные, но найти непременно надо. Мануал их так рисует

sprockets.png
sprockets.png


_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

klik
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 09.04.2015
Последнее посещение: 27.06.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 17
Откуда: Нежин
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 2000 г.

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:45    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

По этим меткам понятно. Блок не вскрывался и метки на шестернях вряд ли нарушены. Мне интересно, как правильно ставить сам датчик. На нем тоже есть шестерня (на фото). По логике она также должна ставиться в зацепление с распредвалом внутри блока не как попало. Только как? Или, может, я ошибаюсь.
_________________
Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:52    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

А вот насчет положения привода датчика - страшная фраза из мануала

"If the CMP and oil pump drive are to be removed and installed, do not allow engine crankshaft or camshaft to rotate. CMP sensor relationship will be lost."

Вкратце по-русски: если сняли привод, не крутите коленвал и распредвал.

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:57    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

А восстановление всего хозяйства - по ВМТ первого цилиндра

(5) If engine crankshaft or camshaft has been rotated, such as during engine tear-down, CMP sensor relationship must be reestablished.
(a) Remove ignition coil rail assembly. Refer to Ignition Coil Removal/Installation.
(b) Remove cylinder number 1 spark plug.
(c) Hold a finger over the open spark plug hole. Rotate engine at vibration dampener bolt until compression (pressure) is felt.
(d) Slowly continue to rotate engine. Do this until timing index mark on vibration damper pulley aligns with top dead center (TDC) mark (0 degree) on timing degree scale (Fig. 31). Always rotate engine in direction of normal rotation. Do not rotate engine backward to align timing marks.
(e) Install oil pump drive into engine while aligning into slot on oil pump. If pump drive will not drop down flush to engine block, the oil pump slot is not aligned. Remove oil pump drive and align slot in oil pump to shaft at bottom of drive.
Install into engine. Rotate oil pump drive back to its original position and install hold-down clamp and bolt. Finger tighten bolt. Do not do a final
tightening of bolt at this time.
(f) Remove toothpick from housing.
(6) Install sensor to oil pump drive. After installation, the CMP sensor should face rear of engine 0°.
(7) Install 2 sensor mounting bolts and tighten to 2 N·m (15 in. lbs.) torque.
(8) Connect electrical connector to CMP sensor.
(9) If removed, install spark plug and ignition coil rail.
To verify correct rotational position of oil pump drive, the DRB scan tool must be used.

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

klik
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 09.04.2015
Последнее посещение: 27.06.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 17
Откуда: Нежин
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 2000 г.

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:58    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

А если эта страшная фраза произошла?
В моем случае это вполне могло произойти перед отправкой двигателя, или когда его чистили и собирали...
Как определить нужное положение?

_________________
Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 15:17    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Попытаюсь кратко переввести:
- снять сборку катушек
- выкрутить свечу 1-го цилиндра
- вставить палец в свечное отверстие, проворачивать двигатель, пока не почувствуется давление
- продолжать медленно вращать, пока метки на шкиве не совпадут с метками на блоке. вращать только в нормальном направлении
- установить привод датчика
- пункт e дословно не переведу без созерцания матчасти, но надо установить привод чтобы стал заподлицо с блоком и выровнять какой-то паз, повернуть привод обратно , слегка затянуть болт
- удалить шпонку, что ли


Установить датчик, который должен смотреть в сторону задницы двигателя

Установить и затянуть 15 Н*м 2 болта крепления

Присоединить разъем

Вернуть на место свечу

Для проверки - DRB scan tool

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

klik
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 09.04.2015
Последнее посещение: 27.06.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 17
Откуда: Нежин
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 2000 г.

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 15:21    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Большое спасибо! Будем пробовать! Надеюсь, что все получится!
_________________
Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Серый ДЖИПЕР
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.11.2008
Последнее посещение: 11.10.2018
Имя: Серёга
Возраст: 34
Сообщения: 2727
Откуда: Луганск
Автомобиль:
Jeep Cherockee XJ 2.5 бенз 1984 lift 2" Herculles terra trac 31x10.5x15

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 16:56    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

ВМТ правильно выставили? от этого зависит и зажигание и работа датчика распредвала
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Адрес AIM Yahoo Messenger Skype  

Seriy susanin
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 14.02.2014
Последнее посещение: 20.10.2018
Имя: Seriy
Возраст: 34
Сообщения: 355
Откуда: Одесса
Автомобиль:
Cherokee

СообщениеДобавлено: Пт 22 Декабря, 2017 22:09    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Привет. Могу предложить ещё один вариант, который можно проверить. На сколько я понимаю, то и метки на распредвале 2000г могут отличатся от меток 98. У меня была подобная проблема, 3 месяца не могли решить, 5 раз разбирали и проверяли метки . Решение только одно. Выставить 1-й ц. в ВМТ, и проверить ,чтоб положение распредвало совпадало с ВМТ.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

klik
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 09.04.2015
Последнее посещение: 27.06.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 17
Откуда: Нежин
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 2000 г.

СообщениеДобавлено: Чт 04 Января, 2018 18:21    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

Опять обращаюсь за советом по данной теме.
Вышеизложенные действия провели: выставили ВМТ 1-го цилиндра, метки на шкиву, установили датчик распредвала, определили наличие сигнала датчика коленвала.
Но ситуация совсем не изменилась. Двигатель не заводится, стреляет во впускной коллектор.
Какая может быть еще проблема. Кто что думает по этому поводу. Может, у кого была похожая ситуация.
Можно ли допускать, что неисправны мозги или какой-нибудь из датчиков, если искра есть, подача топлива есть, сканер ошибок не показывает...
Работу датчиков коленвала и распредвала на осциллографе сняли, но было бы неплохо эти данные еще и с умом проанализироварть, сравнить с осциллограммами работы исправного двигателя...

_________________
Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

AGAL
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 28.07.2011
Последнее посещение: 19.10.2018
Имя: AGAL
Возраст: 45
Сообщения: 998
Откуда: Киев
Автомобиль:
Grand Cherokee

СообщениеДобавлено: Чт 04 Января, 2018 19:01    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

стрельба во впускной - не закрыт клапан впуска !
- если ВМТ выставлено верно а клапана все равно не закрылись - либо они не верно отрегулированы , либо просажены седла
(вариант с НЕ ТЕМ распредвалом - не подходит по кулачкам - крайний !)

_________________
мечты нужно заставлять сбываться
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 22.10.2018
Имя: Юрий
Возраст: 39
Сообщения: 3378
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 05 Января, 2018 10:38    Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна Ответить с цитатой

А метки на шкивах нашлись и совпали?
_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3 Все
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua