Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость
На страницу 1, 2, 3, 4 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:27    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой



Как "лифт" подвески уменьшает проходимость. =) Про тягу, опору… и сопротивление движению.

https://www.drive2.ru/b/2388383

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. (с)

Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
....

Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических . более ммм … разнообразны.

Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …

2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга. с этим все тоже, думаю понятно.
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.

3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.

Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35"х10,5" — 1500см2. (при деформации на 1\4). и хотя лыжа, конечно не гусеница, но, если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.

4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески . и соотношения сжатия\отбоя.

Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.

Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть совершенно другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет "вываливаться" вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.

С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг резко (ОЧЕНЬ ощутимо) возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)


f251eas-960.jpg
f251eas-960.jpg

Вернуться к началу
   

root
ДжипоТурист
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2006
Последнее посещение: 29.03.2024
Имя: Андрей
Возраст: 48
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:39    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.

Из практики:
1. Колеса в говне на 1/4 - можно ехать
2. Колеса вговне на 1/2, машина на мостах, надо лебедиться
3. Колеса в говне на 3/4, машина на пузе - хана, лебедка только через блок, начинает не выдерживать и рваться трос.

Сесть на пузо имхо это самое плохое.

_________________
... dirty girls love dirty trucks...

wardog, orest, Dorognik
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Посетить сайт автора Skype  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:59    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

root писал(а):
Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме .

это только слова
root писал(а):
...Автомобиль с плоским как у танка днищем, скользящим как санки.
Я таких невидел в жизни..

а ссылку внимательно смотрел?
root писал(а):
....Из практики:
1. Колеса в говне на 1/4 - можно ехать
2. Колеса вговне на 1/2, машина на мостах, надо лебедиться
3. Колеса в говне на 3/4, машина на пузе - хана, лебедка только через блок, начинает не выдерживать и рваться трос..

как раз твоя практика и подтверждает картинки ...

root писал(а):
...Сесть на пузо имхо это самое плохое.

получается смотря какое пузо - автор по ссылке если пузо в виде лыжи...
Вернуться к началу
   

cyrill3
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.01.2011
Последнее посещение: 26.03.2024
Имя: Кирилл
Возраст: 44
Сообщения: 1116
Откуда: Киев
Автомобиль:
wrangler JK 2.8CRD акпп

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:23    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Согласен с Андреем.
Нужен спецефичиский автомобиль и спецефическая ситуация, чтоб вышеописаное сработало.
Во всех других ситуациях авто застрянет на подьезде к бездорожью.

_________________
JK sahara 2.8 CRD АКПП 2008 3D черный
подробности тут http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_jk/cyrill3/

orest
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Скорп
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.02.2008
Последнее посещение: 13.03.2024
Имя: Вадим
Возраст: 45
Сообщения: 1533
Откуда: Kiev
Автомобиль:
JEEP WK HEMI V8 5,7

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:36    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

root писал(а):
Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.


заз-968
чем и обьяснялась его хорошая проходимость
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:53    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Скорп писал(а):
root писал(а):
Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.


заз-968
чем и обьяснялась его хорошая проходимость


Ага, на руках вынести можно было :)
Прилипал пузом просто вЭликолепно.. колесики висят в воздухе и присоска держит... Ну и едет нормально, если спереди килограммов 60 хотя бы лежит...
тогда у порша тоже должна быть хорошая проходимость, не? ;)

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 9:01    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Опять таки что имеется в виду под "проходимостью"?
Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной.
На жесткой пересеченке без нормальных ходов подвески можно спокойно сидеть на пузе не в болоте, а на скате оврага или каменюке...

Я когда с обачкой гуляю на левом берегу, чтобы не объезжать пол км, скатываюсь по откосу моста 40 градусов бетонный откос, и так же обратно. Любой сток там зацепится брюхом.

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Скорп
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.02.2008
Последнее посещение: 13.03.2024
Имя: Вадим
Возраст: 45
Сообщения: 1533
Откуда: Kiev
Автомобиль:
JEEP WK HEMI V8 5,7

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 9:27    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

ejen писал(а):


Ага, на руках вынести можно было :)
Прилипал пузом просто вЭликолепно.. колесики висят в воздухе и присоска держит... Ну и едет нормально, если спереди килограммов 60 хотя бы лежит...
тогда у порша тоже должна быть хорошая проходимость, не? ;)


не знаю как у порша, а у ушастого почти идеально плоское днище - цепляться нечем.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 10:56    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

ejen писал(а):
....Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной..

а к чему здесь этот политический ангажемент ?

ejen писал(а):
....На жесткой пересеченке без нормальных ходов подвески можно спокойно сидеть на пузе не в болоте, а на скате оврага или каменюке...

плоское и ударопрочное днище и тут имеет преимущество
Вернуться к началу
   

VAD
ДжипоВАДитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 21.03.2009
Последнее посещение: 27.02.2024
Имя: Вадим
Возраст: 57
Сообщения: 1883
Откуда: Киев
Автомобиль:
Y60 4.2D

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 11:14    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся!
БТР, lomo-momo
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:23    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Hennady писал(а):
ejen писал(а):
....Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной..

а к чему здесь этот политический ангажемент ?


А шо, эти ребяты законодатели мод? У них любая машина преаращяется или в жЫгули или в УАЗ и только с одной целью - залезть в говнище поглубже...;)

Тема экспедиционников умерла почти...

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**

Alexjazz
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:48    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

VAD писал(а):
А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся!

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. (с)

портальные мосты и круг разомкнулся


222.jpg
222.jpg

Вернуться к началу
   

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:51    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

ejen писал(а):
....А шо, эти ребяты законодатели мод? ..

кто такие "эти ребята"?
ejen писал(а):
...У них любая машина преаращяется или в жЫгули или в УАЗ и только с одной целью - залезть в говнище поглубже...;)

ты зерна от плевел отличать умеешь?
Вернуться к началу
   

rendevor
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 24.07.2011
Последнее посещение: 09.02.2024
Имя: ivan
Возраст: 42
Сообщения: 3967

Автомобиль:
WG '00 Limited QD + вилосипед

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:53    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

VAD писал(а):
А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся!
Арки пилить надо, а не кузов лифтовать.
_________________
БЖ моего Бонифация
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Alehandro
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.02.2011
Последнее посещение: 27.03.2024
Имя:
Возраст: 44
Сообщения: 1120
Откуда: Харьков
Автомобиль:
Wrangler JK Rubicon

СообщениеДобавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:57    Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Смешались в кучу кони, люди, мухи и котлеты. Очередное псевдонаучное чтиво. С реальностью не пересекается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3, 4 Все
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software