|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:27 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Как "лифт" подвески уменьшает проходимость. =) Про тягу, опору… и сопротивление движению.
https://www.drive2.ru/b/2388383
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. (с)
Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
....
Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических . более ммм … разнообразны.
Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …
2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга. с этим все тоже, думаю понятно.
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.
3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.
Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35"х10,5" — 1500см2. (при деформации на 1\4). и хотя лыжа, конечно не гусеница, но, если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.
4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески . и соотношения сжатия\отбоя.
Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.
Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть совершенно другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет "вываливаться" вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.
С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг резко (ОЧЕНЬ ощутимо) возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)
f251eas-960.jpg |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:39 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.
Из практики:
1. Колеса в говне на 1/4 - можно ехать
2. Колеса вговне на 1/2, машина на мостах, надо лебедиться
3. Колеса в говне на 3/4, машина на пузе - хана, лебедка только через блок, начинает не выдерживать и рваться трос.
Сесть на пузо имхо это самое плохое.
_________________ ... dirty girls love dirty trucks... wardog, orest, Dorognik
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 7:59 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
root писал(а): | Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме . |
это только слова
root писал(а): | ...Автомобиль с плоским как у танка днищем, скользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.. |
а ссылку внимательно смотрел?
root писал(а): | ....Из практики:
1. Колеса в говне на 1/4 - можно ехать
2. Колеса вговне на 1/2, машина на мостах, надо лебедиться
3. Колеса в говне на 3/4, машина на пузе - хана, лебедка только через блок, начинает не выдерживать и рваться трос.. |
как раз твоя практика и подтверждает картинки ...
root писал(а): | ...Сесть на пузо имхо это самое плохое. |
получается смотря какое пузо - автор по ссылке если пузо в виде лыжи...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cyrill3 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.01.2011 Последнее посещение: 26.03.2024 Имя: Кирилл Возраст: 44 Сообщения: 1116 Откуда: Киев Автомобиль: wrangler JK 2.8CRD акпп
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:23 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Согласен с Андреем.
Нужен спецефичиский автомобиль и спецефическая ситуация, чтоб вышеописаное сработало.
Во всех других ситуациях авто застрянет на подьезде к бездорожью.
_________________ JK sahara 2.8 CRD АКПП 2008 3D черный
подробности тут http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_jk/cyrill3/ orest
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скорп ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.02.2008 Последнее посещение: 13.03.2024 Имя: Вадим Возраст: 45 Сообщения: 1533 Откуда: Kiev Автомобиль: JEEP WK HEMI V8 5,7
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:36 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
root писал(а): | Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.
|
заз-968
чем и обьяснялась его хорошая проходимость
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 8:53 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Скорп писал(а): | root писал(а): | Аффтар рассматривает сферического коня в идеальном вакууме
Автомобиль с плоским как у танка днищем, кользящим как санки.
Я таких невидел в жизни.
|
заз-968
чем и обьяснялась его хорошая проходимость |
Ага, на руках вынести можно было :)
Прилипал пузом просто вЭликолепно.. колесики висят в воздухе и присоска держит... Ну и едет нормально, если спереди килограммов 60 хотя бы лежит...
тогда у порша тоже должна быть хорошая проходимость, не? ;)
_________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 9:01 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Опять таки что имеется в виду под "проходимостью"?
Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной.
На жесткой пересеченке без нормальных ходов подвески можно спокойно сидеть на пузе не в болоте, а на скате оврага или каменюке...
Я когда с обачкой гуляю на левом берегу, чтобы не объезжать пол км, скатываюсь по откосу моста 40 градусов бетонный откос, и так же обратно. Любой сток там зацепится брюхом.
_________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скорп ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.02.2008 Последнее посещение: 13.03.2024 Имя: Вадим Возраст: 45 Сообщения: 1533 Откуда: Kiev Автомобиль: JEEP WK HEMI V8 5,7
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 9:27 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
ejen писал(а): |
Ага, на руках вынести можно было :)
Прилипал пузом просто вЭликолепно.. колесики висят в воздухе и присоска держит... Ну и едет нормально, если спереди килограммов 60 хотя бы лежит...
тогда у порша тоже должна быть хорошая проходимость, не? ;) |
не знаю как у порша, а у ушастого почти идеально плоское днище - цепляться нечем.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 10:56 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
ejen писал(а): | ....Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной.. |
а к чему здесь этот политический ангажемент ?
ejen писал(а): | ....На жесткой пересеченке без нормальных ходов подвески можно спокойно сидеть на пузе не в болоте, а на скате оврага или каменюке... |
плоское и ударопрочное днище и тут имеет преимущество
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VAD ДжипоВАДитель OFFLINE
Зарегистрирован: 21.03.2009 Последнее посещение: 27.02.2024 Имя: Вадим Возраст: 57 Сообщения: 1883 Откуда: Киев Автомобиль: Y60 4.2D
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 11:14 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся!
БТР, lomo-momo
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:23 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Hennady писал(а): | ejen писал(а): | ....Для рускага чилавека проходимость - это только заехать в болото, собсно погружение в родную говень по полной.. |
а к чему здесь этот политический ангажемент ?
|
А шо, эти ребяты законодатели мод? У них любая машина преаращяется или в жЫгули или в УАЗ и только с одной целью - залезть в говнище поглубже...;)
Тема экспедиционников умерла почти...
_________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/** Alexjazz
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:48 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
VAD писал(а): | А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся! |
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. (с)
портальные мосты и круг разомкнулся
222.jpg |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:51 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
ejen писал(а): | ....А шо, эти ребяты законодатели мод? .. |
кто такие "эти ребята"?
ejen писал(а): | ...У них любая машина преаращяется или в жЫгули или в УАЗ и только с одной целью - залезть в говнище поглубже...;) |
ты зерна от плевел отличать умеешь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rendevor ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 24.07.2011 Последнее посещение: 09.02.2024 Имя: ivan Возраст: 42 Сообщения: 3967
Автомобиль: WG '00 Limited QD + вилосипед
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:53 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
VAD писал(а): | А еще у многих внедорожников под идеальноплоским днищем торчит якорь в виде двух мостов. Чем выше этот якорь от земли - тем проходимость лучше. Что бы его приподнять, надо колеса поставить диаметром побольше. А что бы колеса влезли - лифтануть кузов. Круг замкнулся! | Арки пилить надо, а не кузов лифтовать.
_________________ БЖ моего Бонифация
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alehandro ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 20.02.2011 Последнее посещение: 27.03.2024 Имя: Возраст: 44 Сообщения: 1120 Откуда: Харьков Автомобиль: Wrangler JK Rubicon
|
Добавлено: Чт 10 Марта, 2016 12:57 Заголовок сообщения: Парадокс - "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Смешались в кучу кони, люди, мухи и котлеты. Очередное псевдонаучное чтиво. С реальностью не пересекается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|