JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 381, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 36, 37, 38 Все
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Robur ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 23.04.2017 Последнее посещение: 01.10.2023 Имя: Andrey
Сообщения: 745 Откуда: Херсон-Винница-Львов Автомобиль: ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE
|
Добавлено: Ср 20 Мая, 2020 19:31 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
На 4х литровом 3к оборотов экономичный режим!?
На 3к оборотах это бешенный бык с диким расходом!!!
Если я еду как пенсия по трассе, редко и не надолго переходя значение 2000об то расход по газу 14-15. Если плавно, но разгоняюсь свыше 120 то цифра расхода уходит вслед за спидометром. И все что дальше это повышение расхода.
При логике 3к оборотов это наивысший КПД то по трассе надо 150-160 валить и это будет наиболее оптимально по расходу.... Так?)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Ср 20 Мая, 2020 19:58 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Ср 20 Мая, 2020 12:06 Unknown писал(а): | Какую пользу все вышесказанное может принести водителю? Прицепить несколько тонн к автомобилю для нагруженности и ездить по городу на второй передаче с конским расходом, наслаждаясь максимальной эффективностью двигателя? |
водителю минимальную пользу.
желающим разобраться в теории своих двигателей, возможно, какую-то и принесет :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Ср 20 Мая, 2020 20:07 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Ср 20 Мая, 2020 19:31 Robur писал(а): | На 4х литровом 3к оборотов экономичный режим!?
На 3к оборотах это бешенный бык с диким расходом!!!
Если я еду как пенсия по трассе, редко и не надолго переходя значение 2000об то расход по газу 14-15. Если плавно, но разгоняюсь свыше 120 то цифра расхода уходит вслед за спидометром. И все что дальше это повышение расхода.
При логике 3к оборотов это наивысший КПД то по трассе надо 150-160 валить и это будет наиболее оптимально по расходу.... Так?) |
нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем.
условно:
у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны)
ну или если примотать наш двигатель к электрогенератору и вырабатывать эл-во, то выгодней всего будет вырабатывать его на 3к оборотов.
в городе ехать на 3к особо и невозможно. да и светофоры съедают всю энергию накопленную в разгоне, переводя ее в тепло на дисках тормозных.
конечно, я как и все джипперы езжу в режиме до 1500-2000 оборотов по городу и это не самый экономичный режим.
разговор вообще начался с вопроса человека про расход топлива. а расход топлива напрямую зависит от режима езды, если вы пролистаете, увидите, что я спрашивал про среднюю скорость движения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robur ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 23.04.2017 Последнее посещение: 01.10.2023 Имя: Andrey
Сообщения: 745 Откуда: Херсон-Винница-Львов Автомобиль: ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 8:36 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Цитата: | нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем.
ну или если примотать наш двигатель к электрогенератору и вырабатывать эл-во, то выгодней всего будет вырабатывать его на 3к оборотов. |
С точки зрения ДВС вал это связь с внешним миром. ДВС крутит вал, а внешние факторы сопротивляются вращению вала. Так возникает крутящий момент. Всё, дальше ДВСу невдамек что происходит и ему пофик что дает сопротивление. Аэродинамика, гравитация, генератор, спущеные шины.... все это для ДВС одинаковое проявление нагрузки. Что бы побороть эту нагрузку приходиться жать на газ, тем самым повышая расход. Выше обороты - выше расход.
Цитата: | в городе ехать на 3к особо и невозможно. да и светофоры съедают всю энергию накопленную в разгоне, переводя ее в тепло на дисках тормозных. |
Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна.
Цитата: | условно:
у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны) |
Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это. [/quote]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 9:35 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Цитата: | Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна. |
я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент.
Цитата: | Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это. |
ну это достаточно просто проверить, имея ровный участок дороги, немного топлива и свободное время.
данные брать с бортового компьютера. думаю стоит провести такой эксперимент, раз уж я о нем заговорил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robur ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 23.04.2017 Последнее посещение: 01.10.2023 Имя: Andrey
Сообщения: 745 Откуда: Херсон-Винница-Львов Автомобиль: ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 10:54 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Чт 21 Мая, 2020 9:35 Mauser_od писал(а): | Цитата: | Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна. |
я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент.
Цитата: | Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это. |
ну это достаточно просто проверить, имея ровный участок дороги, немного топлива и свободное время.
данные брать с бортового компьютера. думаю стоит провести такой эксперимент, раз уж я о нем заговорил |
Сорян, но Вы не понимаете что пишете.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 19:11 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Цитата: | Выше обороты - выше расход. |
вы ходили по ссылкам, которые я предоставил, смотрели ли график ?
расход нас интересует удельный, а не абсолютный. И удельный он:
Цитата: | В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя. |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельный_расход_топлива
там же:
Цитата: | Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна. |
Цитата: | Сорян, но Вы не понимаете что пишете. |
просветите меня и заодно всех нас.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robur ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 23.04.2017 Последнее посещение: 01.10.2023 Имя: Andrey
Сообщения: 745 Откуда: Херсон-Винница-Львов Автомобиль: ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 20:31 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Графики работы ДВС я изучал еще со времен учебы на машиностроительном факультете.
1) Про удельный расход вопросов нет, все верно.
Но экономичная езда и удельный расход это не одно и тоже. Я могу проехать помаленьку на круизе 100 км и потратить 14 литров газа, а если буду 100 км крутить 3000 об, то это уже 17 литров. Где экономия? в первом или втором случае? Вы приравняли КПД к экономии, что в корне неправильно.
2) Цитата: | я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент. |
Как это Вы себе представляете? Хотя бы гипотетически.
И почему это не сходиться с Цитата: | нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем. |
3) Цитата: | у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны) |
С точностью дозировки круиза вряд ли сравнится какая нибудь нога.
Переходной режим больше требует затрат. То есть, разгон несравнимо (с ровным ходом) больше съест топлива и накат не компенсирует эти затраты потому как это противоречит закону сохранения энергии.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 21:53 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Цитата: | Графики работы ДВС я изучал еще со времен учебы на машиностроительном факультете. |
взаимно
Цитата: | Как это Вы себе представляете? Хотя бы гипотетически. |
никак, об этом и говорю, что так двигаться не получится (вернее в этом нет смысла, крутить двигатель 3к и ехать 50км/ч)
Цитата: | То есть, разгон несравнимо (с ровным ходом) больше съест топлива и накат не компенсирует эти затраты потому как это противоречит закону сохранения энергии. |
я не говорю, что накат может компенсировать и нарушить ЗСИ :)
я говорю что в режиме открытого дросселя наш двигатель экономичнее, чем в режиме полу-открытого дросселя.
в случае с ездой, нельзя забывать еще и коробку, которая включит блокировку ГТ при постоянной скорости. тем самым повысит КПД трансмиссии.
Цитата: | Где экономия? в первом или втором случае? Вы приравняли КПД к экономии, что в корне неправильно. |
нет, я не приравниваю, а если так показалось - то я неправильно выразился. Я хочу сказать что было бы здорово держать двигатель в режиме максимального КПД. И иногда это возможно. но очень маленький диапазон по скорости у этого режима.
Вообще все эти разбирательства лишь о том, что из-за особенностей нашего двигателя, мы не можем получить хороший расход топлива, из-за более низкого КПД при неполном наполнении цилиндра, а полное наполнение у нас наступает на режимах в которых наш автомобиль едет уже слишком быстро. А начались они с жалобы человека о расходе. на что я спросил про среднюю скорость, на которой был получен этот расход.
Возможно на ручной коробке это можно дозировать точнее.
А эксперимент я постараюсь провести, хотя его результаты будут, по моему мнению одинаковые. что в режиме движения на 1500 об, что в режиме движения в режиме 3000 об - 1000 об и по кругу. Ну только, увы, блокировки ГТ не будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alehandro ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 20.02.2011 Последнее посещение: 27.03.2024 Имя: Возраст: 44 Сообщения: 1120 Откуда: Харьков Автомобиль: Wrangler JK Rubicon
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 22:45 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
По поводу вариантов а и б. Участвовал я когда-то на газ-69 в антиэконом ралли. Тактику избрал прямо противоположную рекомендациям старых водителей про равномерное движение на повышенных передачах. А именно - резкий разгон в пол, затем торможение и опять разгон в пол. Конечно же, сообразуясь с дорожными условиями. Расход проверялся дозаправкой до полного бака после дистанции. Так вот, я надеялся выдавить рекордные показатели расхода. А получилось всего-навсего 16.4 литра при обычном расходе 14 литров. Поэтому вариант б даёт больший расход. Хоть и не на много .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Чт 21 Мая, 2020 23:01 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Ну вот, а я думал форум будет скучным и обыденным
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mauser_od ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2019 Последнее посещение: 18.03.2024 Имя: Roman Возраст: 33 Сообщения: 527 Откуда: Одеса Автомобиль: grand zj 93 lim 4.0 42re
|
Добавлено: Пт 22 Мая, 2020 1:04 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
стараемся :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Пн 25 Мая, 2020 22:12 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Йожыык
IMG_20200525_164733.jpg |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Пн 25 Мая, 2020 22:13 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Который указал путь...
IMG_20200525_185118.jpg |
|
Mauser_od, Серго, root, Unknown, Vitaliy81
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LAS ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 26.06.2018 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 46 Сообщения: 449 Откуда: Краматорск Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.
|
Добавлено: Ср 03 Июня, 2020 17:00 Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства |
|
|
Приехали из Поднебесной. Поставим, посмотрим. Цена 19 баксов за пару.
IMG_20200603_175810.jpg |
|
Dorognik
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Список форумов Украинский клуб любителей Jeep
-> Клуб любителей Jeep |
Часовой пояс: EET (Europe) На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 381, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 36, 37, 38 Все
|
Страница 9 из 38 |
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|