JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Клуб любителей Jeep
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БТР
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.12.2013
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 1785
Откуда: Донецк
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 97г. 44RE. NP249OD. +3.5". М/Т 285/75/R16

СообщениеДобавлено: Ср 20 Мая, 2020 14:08    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Вт 19 Мая, 2020 22:05 Mauser_od писал(а):
...........на drive2 есть очень хорошие теоретические выкладки по нашим двигателям, где человек рассчитывает КПД двигателя нашего в зависимости от открытия дросселя. И КПД таки растет, когда мы давим тапку. Он любит нагрузку.
https://www.drive2.ru/l/7696360/.........

Я когда-то общался с Алексеем, у него инженерное мышление, Он практических тестов на стендах некогда не проводил. Как Вы и заметили он теоретик, брал информацию с разных ресурсов и пытался довести её обычному обывателю.
В общем теория это одно, а на практике и стендах показывает другое!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Robur
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 23.04.2017
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Andrey

Сообщения: 672
Откуда: Херсон-Винница-Львов
Автомобиль:
ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE

СообщениеДобавлено: Ср 20 Мая, 2020 19:31    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

На 4х литровом 3к оборотов экономичный режим!?
На 3к оборотах это бешенный бык с диким расходом!!!

Если я еду как пенсия по трассе, редко и не надолго переходя значение 2000об то расход по газу 14-15. Если плавно, но разгоняюсь свыше 120 то цифра расхода уходит вслед за спидометром. И все что дальше это повышение расхода.
При логике 3к оборотов это наивысший КПД то по трассе надо 150-160 валить и это будет наиболее оптимально по расходу.... Так?)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Ср 20 Мая, 2020 19:58    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Ср 20 Мая, 2020 12:06 Unknown писал(а):
Какую пользу все вышесказанное может принести водителю? Прицепить несколько тонн к автомобилю для нагруженности и ездить по городу на второй передаче с конским расходом, наслаждаясь максимальной эффективностью двигателя?


водителю минимальную пользу.
желающим разобраться в теории своих двигателей, возможно, какую-то и принесет :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Ср 20 Мая, 2020 20:07    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Ср 20 Мая, 2020 19:31 Robur писал(а):
На 4х литровом 3к оборотов экономичный режим!?
На 3к оборотах это бешенный бык с диким расходом!!!

Если я еду как пенсия по трассе, редко и не надолго переходя значение 2000об то расход по газу 14-15. Если плавно, но разгоняюсь свыше 120 то цифра расхода уходит вслед за спидометром. И все что дальше это повышение расхода.
При логике 3к оборотов это наивысший КПД то по трассе надо 150-160 валить и это будет наиболее оптимально по расходу.... Так?)


нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем.

условно:
у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны)

ну или если примотать наш двигатель к электрогенератору и вырабатывать эл-во, то выгодней всего будет вырабатывать его на 3к оборотов.

в городе ехать на 3к особо и невозможно. да и светофоры съедают всю энергию накопленную в разгоне, переводя ее в тепло на дисках тормозных.

конечно, я как и все джипперы езжу в режиме до 1500-2000 оборотов по городу и это не самый экономичный режим.
разговор вообще начался с вопроса человека про расход топлива. а расход топлива напрямую зависит от режима езды, если вы пролистаете, увидите, что я спрашивал про среднюю скорость движения.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Robur
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 23.04.2017
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Andrey

Сообщения: 672
Откуда: Херсон-Винница-Львов
Автомобиль:
ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 8:36    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Цитата:
нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем.

ну или если примотать наш двигатель к электрогенератору и вырабатывать эл-во, то выгодней всего будет вырабатывать его на 3к оборотов.


С точки зрения ДВС вал это связь с внешним миром. ДВС крутит вал, а внешние факторы сопротивляются вращению вала. Так возникает крутящий момент. Всё, дальше ДВСу невдамек что происходит и ему пофик что дает сопротивление. Аэродинамика, гравитация, генератор, спущеные шины.... все это для ДВС одинаковое проявление нагрузки. Что бы побороть эту нагрузку приходиться жать на газ, тем самым повышая расход. Выше обороты - выше расход.

Цитата:
в городе ехать на 3к особо и невозможно. да и светофоры съедают всю энергию накопленную в разгоне, переводя ее в тепло на дисках тормозных.


Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна.


Цитата:
условно:
у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны)

Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это. [/quote]
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 9:35    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Цитата:
Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна.


я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент.

Цитата:
Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это.

ну это достаточно просто проверить, имея ровный участок дороги, немного топлива и свободное время.
данные брать с бортового компьютера. думаю стоит провести такой эксперимент, раз уж я о нем заговорил
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Robur
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 23.04.2017
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Andrey

Сообщения: 672
Откуда: Херсон-Винница-Львов
Автомобиль:
ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 10:54    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Чт 21 Мая, 2020 9:35 Mauser_od писал(а):
Цитата:
Вполне возможно, для этой возможности есть выбор селектора АКПП 1-2, понижайка, регулировка кик-дауна.


я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент.

Цитата:
Я убежден что вариант "б" не может быть экономичнее ни для одного серийного наземного транспорта в мире. И вряд ли когда либо будет, даже если технологии будут позволять это.

ну это достаточно просто проверить, имея ровный участок дороги, немного топлива и свободное время.
данные брать с бортового компьютера. думаю стоит провести такой эксперимент, раз уж я о нем заговорил


Сорян, но Вы не понимаете что пишете.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 19:11    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Цитата:
Выше обороты - выше расход.

вы ходили по ссылкам, которые я предоставил, смотрели ли график ?


расход нас интересует удельный, а не абсолютный. И удельный он:

Цитата:
В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельный_расход_топлива
там же:
Цитата:
Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна.



Цитата:
Сорян, но Вы не понимаете что пишете.


просветите меня и заодно всех нас.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Robur
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 23.04.2017
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Andrey

Сообщения: 672
Откуда: Херсон-Винница-Львов
Автомобиль:
ZJ 1993г. 4.0 АКПП 42RE

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 20:31    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Графики работы ДВС я изучал еще со времен учебы на машиностроительном факультете.

1) Про удельный расход вопросов нет, все верно.
Но экономичная езда и удельный расход это не одно и тоже. Я могу проехать помаленьку на круизе 100 км и потратить 14 литров газа, а если буду 100 км крутить 3000 об, то это уже 17 литров. Где экономия? в первом или втором случае? Вы приравняли КПД к экономии, что в корне неправильно.

2)
Цитата:
я же уже написал, что эти 3к должны быть нагружены... не получится на 2 скорости ехать с 3к оборотов в экономичном режиме. т.к. двигатель не будет выдавать крутящий макс. крутящий момент.


Как это Вы себе представляете? Хотя бы гипотетически.
И почему это не сходиться с
Цитата:
нет, конечно нет, если вы будете ехать 160 по трассе то у вас будет сопротивление аэродинамическое съедать всю мощность выделяемую двигателем.


3)
Цитата:
у вас есть прямой участок 5км, и есть вариант:
а) ехать с постоянной скоростью 80 км на круизе на 1300-1400 об/мин
б) разогнаться до 100 и накатом ехать до 60, и потом снова разогнаться до ста, и так все время.
то вариант б будет экономичней (может быть, хотя на деле они равны)


С точностью дозировки круиза вряд ли сравнится какая нибудь нога.
Переходной режим больше требует затрат. То есть, разгон несравнимо (с ровным ходом) больше съест топлива и накат не компенсирует эти затраты потому как это противоречит закону сохранения энергии.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 21:53    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Цитата:
Графики работы ДВС я изучал еще со времен учебы на машиностроительном факультете.

взаимно

Цитата:
Как это Вы себе представляете? Хотя бы гипотетически.

никак, об этом и говорю, что так двигаться не получится (вернее в этом нет смысла, крутить двигатель 3к и ехать 50км/ч)


Цитата:
То есть, разгон несравнимо (с ровным ходом) больше съест топлива и накат не компенсирует эти затраты потому как это противоречит закону сохранения энергии.


я не говорю, что накат может компенсировать и нарушить ЗСИ :)

я говорю что в режиме открытого дросселя наш двигатель экономичнее, чем в режиме полу-открытого дросселя.

в случае с ездой, нельзя забывать еще и коробку, которая включит блокировку ГТ при постоянной скорости. тем самым повысит КПД трансмиссии.


Цитата:
Где экономия? в первом или втором случае? Вы приравняли КПД к экономии, что в корне неправильно.


нет, я не приравниваю, а если так показалось - то я неправильно выразился. Я хочу сказать что было бы здорово держать двигатель в режиме максимального КПД. И иногда это возможно. но очень маленький диапазон по скорости у этого режима.

Вообще все эти разбирательства лишь о том, что из-за особенностей нашего двигателя, мы не можем получить хороший расход топлива, из-за более низкого КПД при неполном наполнении цилиндра, а полное наполнение у нас наступает на режимах в которых наш автомобиль едет уже слишком быстро. А начались они с жалобы человека о расходе. на что я спросил про среднюю скорость, на которой был получен этот расход.
Возможно на ручной коробке это можно дозировать точнее.

А эксперимент я постараюсь провести, хотя его результаты будут, по моему мнению одинаковые. что в режиме движения на 1500 об, что в режиме движения в режиме 3000 об - 1000 об и по кругу. Ну только, увы, блокировки ГТ не будет.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Alehandro
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.02.2011
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 1065
Откуда: Харьков
Автомобиль:
Grand Cherokee Orvis V8

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 22:45    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

По поводу вариантов а и б. Участвовал я когда-то на газ-69 в антиэконом ралли. Тактику избрал прямо противоположную рекомендациям старых водителей про равномерное движение на повышенных передачах. А именно - резкий разгон в пол, затем торможение и опять разгон в пол. Конечно же, сообразуясь с дорожными условиями. Расход проверялся дозаправкой до полного бака после дистанции. Так вот, я надеялся выдавить рекордные показатели расхода. А получилось всего-навсего 16.4 литра при обычном расходе 14 литров. Поэтому вариант б даёт больший расход. Хоть и не на много .
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

LAS
ДжипоМаньяк
OFFLINE


Зарегистрирован: 26.06.2018
Последнее посещение: 24.05.2020
Имя: Андрей
Возраст: 42
Сообщения: 100
Откуда: Краматорск
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 1995 г.

СообщениеДобавлено: Чт 21 Мая, 2020 23:01    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Ну вот, а я думал форум будет скучным и обыденным
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

Mauser_od
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2019
Последнее посещение: 25.05.2020
Имя: Roman
Возраст: 30
Сообщения: 72
Откуда: Одеса
Автомобиль:
grand zj 93 lim 4.0 42re

СообщениеДобавлено: Пт 22 Мая, 2020 1:04    Заголовок сообщения: JEEP ZJ 5.2 Сбылась мечта детства Ответить с цитатой

Чт 21 Мая, 2020 23:01 LAS писал(а):
Ну вот, а я думал форум будет скучным и обыденным


стараемся :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Клуб любителей Jeep Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Все
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software