единсвенное, что можно дополнить - в магазинах, где котлы и батареи продаются, можно купить порошок или концентрат средства для промывки теплообменников.
Не шибко дороже лимонки, но зато после него не надо содой промывать.
И еще кум спаял электронный ключ, который таким образом регулирует напряжение питания насоса, что давление пульсирует. _________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
ИМХО не было циркуляции, и гарантия ОЖ вышла, т.е. даже при замене ОЖ в Печке не менялась...
я там другой видосик нашел, где мужчина разбирает промытую печку... вообщем - там промылось два канала из 16. скорость протока была прекрасная, но тепла не давала. Поэтому тут тоже нет 100% гарантии, что вымылись все каналы.
Просто для меня эта задача актуальная, как оказалось: когда на улице -18, задние пассажиры елозят на сидениях и скручиваются в клубок. Не думаю, что в машине для Аляски так должно быть =) _________________ БЖ моего Бонифация
Похоже, пришло и мне время заниматься промывкой печного радиатора Недостаточная интенсивность обогрева чувствовалась уже осенью, но все хотелось верить, что прокачается. Пришли холода - и последние надежды исчезли, в недавней поездке с югов тепла едва хватало на обогрев стекол, всю дорогу переключался между рециркуляцией чтобы хоть немного согреться и подачей забортного воздуха чтобы запотевания продуть. Сегодня приехал на работу - за бортом -13, в салоне +4, если верить климату, выходной патрубок печки едва теплый.
Пока в раздумьях, если вибрационный насос для полива попытаться использовать в этой приятной процедуре? Ну и ведро с плиткой + шланги, само собой. А также лимонка или какая спецхимия вроде озвученной Костей выше? _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Последний раз редактировалось: Unknown (Вт 08 Января, 2019 16:53), всего редактировалось 1 раз
Еще, как по мне, после первичной промывки, когда на циркуляцию уже ставят, фильтр не помешал бы какой-нибудь, а то свежевымытые говна в немалом количестве обратно загоняются. _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Все это полу-меры!!!
Санки надо готовить летом!
Решение проблемы на 100% это: Разбор торпеды. Вынимание а разбор климата. Демонтаж радиатора печки и к радиаторщикам на чистку.
Когда боролся с поиском утечки в кондее, вся процедура полного разбора, выполнение определенных работ и сборка, занимали один день, зимой в гараже! (но то уже с практикой таких работ).
Голова боится, нутро сопротивляется, а руки делают!
Да это понятно, а еще лучше не к радиаторщику, а новый печной радиатор, но все равно полная разборка - процедура лютая, сам проходил, еще и рабочую морозильную часть разгерметизировать придется. Поэтому если даже промывка вернет отопительной части системы 70-80% эффективности - я буду доволен, необходимости ездить зимой в футболке и шортах не имею, достаточно без куртки _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Промывка - необходимый процесс, НО "лайф-хак", который может пригодиться, особенно в L6 (про V-шки не помню, как там, может что-то отличаться).
Прежде чем промывать или лезть к радиатору - я бы сначала проверил правильность подсоединения шлангов к радиатору.
Прикол в чем: "по умолчанию" - с помпы на радиатор идут шланги:
- нижний - на нижний на радиаторе,
- верхний - на верхний на радиаторе.
И так оно и "должно быть" по оригинальным схемам и фоткам "с завода", Особенно ЕСЛИ ОЖ заливается на спецоборудовании, под давлением, "снизу-вверх".
Но вот если ОЖ заливалась сверху вниз через радиатор (как у большинства машин, которые уже обслуживались у нас) - часть радиатора печки просто завоздушивается и эта пробка не выганяется никакой помпой, а потом еще и засоряется.
Столкнулся с этой ерундой в начале морозов. Еле-еле 20 градусов выдавало на максимуме.
Поменял патрубки на радиаторе местами (верхний с помпы на нижний радиатора, нижний с помпы - на верхний радиатора).
И вуаля!
Дует 60-70, все ок, при -10 в машине +19 точно прогревается (не моментально правда, но есть).
п.с. но я был уверен, что радиатор печки и система еще чистые после капиталки.
Потому и полез искать другую причину.
На 5.2/5.9 нижний патрубок радиатора идет в помпу, верхний к блоку и термостату, их никак не перепутать и не переставить. Охлаждайку сливал и заливал дохрена раз, но никогда особых трудностей с печкой не было. А тут 17 часов дороги - и только хуже стало Пока кроме подтянувшихся и собравшихся в кучу говн системы ничего не придумывается _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
На 5.2/5.9 нижний патрубок радиатора идет в помпу, верхний к блоку и термостату, их никак не перепутать и не переставить.
Аналогично.
Верхний с радиатора - шел к термостату и датчику (только это не обратка, а подача с помпы). Так обычно и идет "по заводу".
И диаметры у патрубков разные, и длинна, и форма.
Но все делается.
По умолчанию - вход в радиатор печки - сверху, а обратка - снизу.
Так - слабо греет в морозы.
Форма каналов радиатора и все такое.
Если поменять местами на радиаторе и сделать вход снизу, а выход сверху - просто значительно лучше греет.
Ссылку просмотрел - там почти все про нарушение циркуляции ОЖ в машинах с ГБО, у меня его нет, система охлаждения, как и почти вся машина, в оригинальном состоянии. Переставить входной-выходной патрубки печки, как Гена на последней странице советует, несложно и может на какое-то время поможет, но если там действительно собрались говна - выгнать их обратно в систему - хреновое решение.
Пока морально и физически готовлюсь к прочистке-промывке, один коллега по пути в специальном магазине килограмм лимонной кислоты обещает добыть, второй - насос и плитку одолжить, шланги какие-то найду в хозяйстве, может еще чего вспомнится до выходных. _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
один коллега по пути в специальном магазине килограмм лимонной кислоты обещает добыть, второй - насос и плитку одолжить, шланги какие-то найду в хозяйстве, может еще чего вспомнится до выходных.
Кислота - это, конечно, хорошо, но потому я всегда в договорах, на установку систем отопления в гарантиях и прописываю пункт "использование теплоносителя, сертифицированного для работы с насосным оборудованием, или допустимого производителем насосного оборудования"..
п.с. Как раз о том и писал, что именно на радиаторе снизу вверх пустить проток и есть в разы эффективнее, чем сверху вниз.
Вне зависимости от ГБО, и тд.
Даже на фотках с амерканских форумов - в северных регионах как раз снизу-вверх идет проток, а в южных или с завода (Толедо) - сверху вниз.
На помпе и на блоке - не нужно ничего менять местами.
Только на самом радиаторе.
Упомянутое там же в теме про усложнение протока из-за диаметра пропускных элементов на редукторе - сказки, далекие от физики и фактического давления в системе.
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы