Ступицы под болты ... шпилить или нуегона?
 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Подвеска и рулевое управление
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 12:01    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Оказывается курят не только инженеры Крайслера ... ипонские тоже не стоят в стороне ...

... так вот, попала мне в руки Витара (не Гранд), у которой на ступицах вместо шпилек - резьбовые отверстия, т.е под болты ... как это "удобно" при установке не стоковых дисков, знают далеко не все ...

... собственно вопрос: - Есть ли смысл нашпилить ступицы под гайки не в ущерб фактору безопасности?

... а? ...

_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 12:14    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Имеет смысл как минимум набросать решения этого вопроса, мне самому импонируют шпильки вместо болтов. Я думал, этим только Европа страдает, не замечал такого за япошками.

Самое простое, что видится - подобрать высокопрочные болты 10.9 и выше, закрутить их в ступицу с обратной стороны и обварить. Пружинные шайбы ("гроверы") добавлять нет смысла, они при нагреве сваркой отпустятся. Просто шпильки вкручивать и приваривать, по-моему, будет хуже, т.к. шпилька не имеет стопора, в отличии от болта со шляпкой. Т.е. шпильку свободно вкрутил, и преднатяга нет. Болт упрётся шляпкой, создастся преднатяг, уже лучше будет.

Интересно, что пару лет назад, ещё на Печерске мы с Андреем объясняли волонтёрам своё видение военной машины. И помимо очевидных факторов, сказали, что колёса должны быть на шпильках с гайками. Их ответ нас удивил, мягко говоря - "А какая разница?". Даже в тепличных условиях СТО ставить колёса на болтах сплошная мука, что говорить о полевых условиях, не говоря уже об обстреле каком-нибудь.

_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 06.10.2023
Имя: Владимир
Возраст: 57
Сообщения: 4111
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 12:35    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Если позволительно это сделать насквозь, как в джипе, то почему бы и нет?
И шпильки взять жыповские, чтобы надежно и кошерно получилось!

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 13:11    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Сб 22 Декабря, 2018 12:14 Череп писал(а):
Имеет смысл как минимум набросать решения этого вопроса ...

Самое простое, что видится - подобрать высокопрочные болты 10.9 и выше, закрутить их в ступицу с обратной стороны и обварить. ...

... Даже в тепличных условиях СТО ставить колёса на болтах сплошная мука, что говорить о полевых условиях, не говоря уже об обстреле каком-нибудь.

... так я всегда начинаю со "схемы" ... карандаш, линейка, калькулятор, кофе/пиво (сигареты - опционально) ...

... ок, спасибо за конструктивное начало ... про болты даже как-то и не подумалось ... но как там с зазором с тыльной стороны будет? ...

... так отож ...

_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 13:21    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Это надо конструкцию ступицы видеть. У джипа с тыльной стороны фланца есть место, надо лишь проворачивать треугольное основание, которым ступица к кулаку крепится, чтобы можно было ровно болт попытаться вставить. Но у джипа прессовая посадка шпилек, шпильки с накаткой, резьбы нет. Интересно попробовать её там сделать, у меня есть несколько убитых ступиц для любых негуманных экспериментов. Кстати, у Витары фланец может отделяться от подшипника при его замене, если это так, то это здорово упрощает жизнь.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 19:21    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Сб 22 Декабря, 2018 13:21 Череп писал(а):
Это надо конструкцию ступицы видеть. ... у Витары фланец может отделяться от подшипника при его замене, если это так, то это здорово упрощает жизнь.

... ок, впереди нулевое ТО, вот и пускай разберут ступицы на составляющие, а мы позырим ...

_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 19:47    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Если Витара из подписи, то передняя ступица это выпрессовываемый фланец, как я и предполагал, и подшипник, который запрессовывается в кулак. Место под колхоз должно быть, фланец выглядит примерно так:


На задней оси уже ступица в сборе, но на снятой ступице есть доступ до тыльной стороны фланца, и место под колхоз тоже остаётся:

_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Сб 22 Декабря, 2018 21:03    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

... хммм ... Никита, ну даже не знаю ... мне теперь только остаётся ехать к тебе шпилить ступицы ...
_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Вс 23 Декабря, 2018 11:15    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Говоря научным языком - делать с ними шпили-вили) На самом деле, если своей СТО нету, то пока не требуется вмешательство в сами ступицы, я бы не колхозил. Только в качестве попутной сопряжённой работы.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Вс 23 Декабря, 2018 21:02    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Вс 23 Декабря, 2018 11:15 Череп писал(а):
... пока не требуется вмешательство в сами ступицы, я бы не колхозил. Только в качестве попутной сопряжённой работы.

... ну я бы не назвал это колхозом ... кастомайзинг - да, колхоз - нет ... это как заменить 231-ю раздатку на 249-ю, это же не колхоз или тем более не тюнинг, а кастомайзинг - самое оно ...

... ну а ждать пока потребуется вмешательство в ступицы жоповозки, у которой пробег в год будет от силы 5-6 тык, так я до этого просто не доживу ...

_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Череп
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.10.2017
Последнее посещение: 19.09.2023
Имя: Никита
Возраст: 34
Сообщения: 768
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»

СообщениеДобавлено: Вс 23 Декабря, 2018 22:03    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Так, может, и нет смысла вмешиваться? Она ж новая, ей и колёса, поди, снимать не надо, что там смотреть? Колодки? Так они тыщ 70 отходят без проблем.
_________________
Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

FREEman
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.07.2008
Последнее посещение: 07.12.2020
Имя: Олег
Возраст: 52 († 2022 )
Сообщения: 5972
Откуда: Odessa UA
Автомобиль:
Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...

СообщениеДобавлено: Пн 24 Декабря, 2018 18:26    Заголовок сообщения: Ступицы под болты ... шпилить или нуегона? Ответить с цитатой

Вс 23 Декабря, 2018 22:03 Череп писал(а):
Так, может, и нет смысла вмешиваться? ...

... не-не-не!!! ... каждый год сношаться при замене комплекта летней (стоковой) резины на зимнюю (не родной комплект, диски которого не садятся на вынос ЦО), вылавливая миллиметры - нуегона! ... и это даже в том случае, если за машиной смотрю я, а не какое-нибудь чмо безрукое ...

... а если прокол и надо поставить костыль ... Никита, замена колеса на дороге это конечно не боевые условия, но всё же - как на дороге вылавливать миллиметры? ...

... ну и колодки тут совершенно ни причём ... они живут своей половой жизнью ... )

_________________
В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©

Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Подвеска и рулевое управление Часовой пояс: EET (Europe)
Все
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software