Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 14:58 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Приветствую. Решил поменять прокладки, дабы устранить текучку. Порядок затяжки болтов ГБЦ нашёл в мануале, но не пойму каким моментом их тянуть. Может кто поделится опытом?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 15:17 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Я уверен, что речь все же не о ГБЦ, а о клапанной крьішке .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 15:25 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Нет, всё таки о ГБЦ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 15:35 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
прокладка стальная или паронитовая?
для паронита делали по такой инструкции:
Этап болты М14 болты М12
1 30 Нм -
2 30 Нм -
3 70 градусов -
4 70 градусов -
5 - 30 Нм
6 - 85 Нм
7 Запустить двигатель на 20 минут
8 Охладить двигатель 2 часа
9 Ослабить все болты М14 на 180 градусов в порядке обратном
затягиванию, а потом в прямом порядке затянуть их на 30 Нм
Болты М12 не трогать!
10 65 градусов
11 65 градусов 90 Нм
12 Эксплуатировать нормально автомобиль 20000 км
13 Дотянуть все болты на 15 градусов.
Схема затяжки
14 13 12 11
4 2 6 10 8
3 5 1 7 9
18 17 16 15
п.с. - это схема для 4-цилиндрового двигателя, но моменты одинаковые с 5-цилиндровым
_________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости. SUPER_GUTSUL, Sergiy+
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 15:38 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
для стальной прокладки секис с прогревом и дотяжкой не нужен.
_________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 15:46 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Стальную просто обтянуть и всё? Я прокладку ещё не покупал. Разобрал и отмываю салидол))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 16:05 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
просто обтянуть и всё.
На брендовых, типа ВикторРейнц или Гётсе - может быть указана своя схема и свои моменты затяжек, этим нельзя пренебрегать.
Зависит, как правило, от толщины прокладки - они бывают для стандартных и шлифованных ГБЦ, могут до 0,4 мм отличаться.
Так же держим в уме милую особенность моторов VM - прокладка одна, а головок 4 или 5.
Так вот, шлифовать надо все, за одну установку и по всем плоскостям - не только прилегание к блоку но и прилегание к коллектору.
Болты принято считать одноразовыми, но это не так. Есть в мануале предельное значение длины от плоскости шляпки до кончика - если оно в допуске - то можно использовать старые. Бо, помнится, они были даже дороже чем на тавоту.
У диких людей на форуме надо поискать - было очень подробное описание по ремонту 4.25 - так там все такое же минус 1 цилиндр.
_________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кум ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.07.2011 Последнее посещение: 20.02.2024 Имя: Возраст: 44 Сообщения: 1449 Откуда: Харьков Автомобиль: ZJ 5.2 1996. 242. +5" MUD 33х12.5 (-48)
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 16:31 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
порядок и момент затяжки найдешь на упаковке прокладки. Не переусердствуй со шлифовкой, недавно делал свой DCI 1.5л так там в мануале так и написано шлифовать НИЗЯ!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 17:28 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Металлические дурных денег стоят, буду мудохаться с паронитом... Это такую схему обтяжки придумали в связи с тем что голова не одна а 5? Я на BMW так не мудохался с прокладками. Не говоря уже о VW group...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 17:51 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
не, подозреваю, что это связано с тем, что стальная прокладка сжимается ничтожно мало по сравнению с паронитовой.
Отсюда и требование безусловной шлифовки плоскостей перед установкой - стальная физически не может заполнить коцки и риски.
оффтопик насчет К9К - ГБЦ шлифовать можно, но если надо снять более 0,1мм - то надо еще провести много доработок, что при стоимости новой головки в 400 баксов - просто не оправдано.
Наверное, даже в условиях Киева за 400 баксов можно и живой мотор притащить из Польши.
Однако, мотор этот удивительно живуч - на моей ренохе пошла 272-я тысяча.
_________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 18:02 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Я наверное переменял сотню паронитовых прокладок на других моторах и никогда так не морочился с отпусканием, прогревом, дотяжной... Шлифовать обязательно, это залог надёжности. А такую схему обтяжки первый раз вижу... Может это всё таки связано с количеством голов на блоке?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 18:05 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
может и так.
Ну или перестраховка от производителя.
На фордах нередко встречается подобная схема - затянуть, отпустить, затянуть, прогреть до 90 и дотянуть
_________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 18:16 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
середа 10 Січня, 2018 18:05 Yalta_biker_UA писал(а): | может и так.
Ну или перестраховка от производителя.
На фордах нередко встречается подобная схема - затянуть, отпустить, затянуть, прогреть до 90 и дотянуть |
Я насовсем понял описанную выше схему... В мануале сначала обтягиваются М14 по схеме, потом М12 со стороны шпилек, потом М12 со стороны форсунок. И тоже не понятно подряд или тоже по какой-то схеме... Можно подробнее?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marshal Джипер OFFLINE
Зарегистрирован: 14.03.2014 Последнее посещение: 24.06.2020 Имя: Rusik Возраст: 48 Сообщения: 83 Откуда: Kyiv Автомобиль: WJ limited 3.1 2000г., BMW E38 730i
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 18:17 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
середа 10 Січня, 2018 16:31 Кум писал(а): | порядок и момент затяжки найдешь на упаковке прокладки. Не переусердствуй со шлифовкой, недавно делал свой DCI 1.5л так там в мануале так и написано шлифовать НИЗЯ! |
А все производители это указывают на упаковке?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Ср 10 Января, 2018 19:29 Заголовок сообщения: Вопрос по 3.1 |
|
|
Это из мануала по 2.5, в принципе, логично можно понять, как делать с +1 горшком. Надеюсь, поможет.
IMG_20180110_191527.jpg |
|
IMG_20180110_191606.jpg |
|
_________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|