Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Чт 21 Декабря, 2017 22:48 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Собственно в трамблере датчик положения коленвала и установлен, хоть на ZJ, хоть на XJ, второй половины 90-х точно. Только высоковольтная часть модернизировалась. Если раньше блок управления пулял импульсами на единственную катушку, а высокое напряжение с нее добиралось до соответствующего цилиндра через распределитель и ВВ провода, то по более новой схеме катушек 3, каждая стреляет в 2 цилиндра одновременно, хотя искра требуется только в одном. Несомненный плюс схемы - отсутствие бегунка и подвижного контакта на высоком напряжении, несколько бОльшая живучесть (если одна из катушек выйдет из строя - кое-как на двух оставшихся доехать можно будет), минусы - требуется больше катушек и несколько тяжелее свечам живется - она в два раза больше импульсов пережевывает.
Датчик распредвала нужен мозгам в первую очередь для того, чтобы знать, в какой из цилиндров стрелять искрой.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Чт 21 Декабря, 2017 22:50 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Чт 21 Декабря, 2017 22:38 klik писал(а): | Катушка в формe рамки. Надeваeтся на всe свeчи и прикручиваeтся к блоку. К катушкe идут провода от датчика. Можeт eщe откуда. Я в автоэлектрикe нe очeнь.
Получатся, высоковольтных проводов, как таковых, как вжигулях, нет.
По поводу осцылографа согласен. Надо попробовать Проверить сгнал от датчика к катушке, а также, мозги двигателя. |
Провода от датчика в блок управления должны идти. На катушках плюсы от ASD-реле, минусы на них блок подает в нужный момент.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
klik ДжипоВодитель OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2015 Последнее посещение: 31.03.2021 Имя: Юрий Возраст: 44 Сообщения: 18 Откуда: Нежин Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 2000 г.
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:35 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Как я уже писал, датчик распредвала устанавливается, как трамблер. Но кто знает, как правильно в такой двигатель устанавливать трамблер?
В нем, очевидно, отдельно вращается шестерня, которая входит в зацепление с распредвалом, и отдельно - вал, который входит в какой-то паз внутри блока.
Думаю, что из-за неправильной установки этой детали несвоевременно идет искра.
Подскажите пожалуйста, как правильно устанавливать трамблер (в моем случае датчик распредвала). По каким меткам выставлять шестерню, где эти метки найти. На детали я их не вижу.
P71222-131019.jpg |
|
_________________ Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:40 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Метки на звездах быть должны, может малозаметные, но найти непременно надо. Мануал их так рисует
sprockets.png |
|
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
klik ДжипоВодитель OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2015 Последнее посещение: 31.03.2021 Имя: Юрий Возраст: 44 Сообщения: 18 Откуда: Нежин Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 2000 г.
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:45 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
По этим меткам понятно. Блок не вскрывался и метки на шестернях вряд ли нарушены. Мне интересно, как правильно ставить сам датчик. На нем тоже есть шестерня (на фото). По логике она также должна ставиться в зацепление с распредвалом внутри блока не как попало. Только как? Или, может, я ошибаюсь.
_________________ Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:52 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
А вот насчет положения привода датчика - страшная фраза из мануала
"If the CMP and oil pump drive are to be removed and installed, do not allow engine crankshaft or camshaft to rotate. CMP sensor relationship will be lost."
Вкратце по-русски: если сняли привод, не крутите коленвал и распредвал.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:57 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
А восстановление всего хозяйства - по ВМТ первого цилиндра
(5) If engine crankshaft or camshaft has been rotated, such as during engine tear-down, CMP sensor relationship must be reestablished.
(a) Remove ignition coil rail assembly. Refer to Ignition Coil Removal/Installation.
(b) Remove cylinder number 1 spark plug.
(c) Hold a finger over the open spark plug hole. Rotate engine at vibration dampener bolt until compression (pressure) is felt.
(d) Slowly continue to rotate engine. Do this until timing index mark on vibration damper pulley aligns with top dead center (TDC) mark (0 degree) on timing degree scale (Fig. 31). Always rotate engine in direction of normal rotation. Do not rotate engine backward to align timing marks.
(e) Install oil pump drive into engine while aligning into slot on oil pump. If pump drive will not drop down flush to engine block, the oil pump slot is not aligned. Remove oil pump drive and align slot in oil pump to shaft at bottom of drive.
Install into engine. Rotate oil pump drive back to its original position and install hold-down clamp and bolt. Finger tighten bolt. Do not do a final
tightening of bolt at this time.
(f) Remove toothpick from housing.
(6) Install sensor to oil pump drive. After installation, the CMP sensor should face rear of engine 0°.
(7) Install 2 sensor mounting bolts and tighten to 2 N·m (15 in. lbs.) torque.
(8) Connect electrical connector to CMP sensor.
(9) If removed, install spark plug and ignition coil rail.
To verify correct rotational position of oil pump drive, the DRB scan tool must be used.
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
klik ДжипоВодитель OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2015 Последнее посещение: 31.03.2021 Имя: Юрий Возраст: 44 Сообщения: 18 Откуда: Нежин Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 2000 г.
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 14:58 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
А если эта страшная фраза произошла?
В моем случае это вполне могло произойти перед отправкой двигателя, или когда его чистили и собирали...
Как определить нужное положение?
_________________ Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 15:17 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Попытаюсь кратко переввести:
- снять сборку катушек
- выкрутить свечу 1-го цилиндра
- вставить палец в свечное отверстие, проворачивать двигатель, пока не почувствуется давление
- продолжать медленно вращать, пока метки на шкиве не совпадут с метками на блоке. вращать только в нормальном направлении
- установить привод датчика
- пункт e дословно не переведу без созерцания матчасти, но надо установить привод чтобы стал заподлицо с блоком и выровнять какой-то паз, повернуть привод обратно , слегка затянуть болт
- удалить шпонку, что ли
Установить датчик, который должен смотреть в сторону задницы двигателя
Установить и затянуть 15 Н*м 2 болта крепления
Присоединить разъем
Вернуть на место свечу
Для проверки - DRB scan tool
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
klik ДжипоВодитель OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2015 Последнее посещение: 31.03.2021 Имя: Юрий Возраст: 44 Сообщения: 18 Откуда: Нежин Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 2000 г.
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 15:21 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Большое спасибо! Будем пробовать! Надеюсь, что все получится!
_________________ Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серый ДЖИПЕР ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 25.11.2008 Последнее посещение: 09.03.2024 Имя: Серёга Возраст: 39 Сообщения: 2814 Откуда: Луганск Автомобиль: Jeep Cherockee XJ 2.5 бенз 1984 lift 2" Herculles terra trac 31x10.5x15
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 16:56 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
ВМТ правильно выставили? от этого зависит и зажигание и работа датчика распредвала
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Seriy susanin ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 14.02.2014 Последнее посещение: 21.08.2023 Имя: Seriy Возраст: 40 Сообщения: 390 Откуда: Одесса Автомобиль: Cherokee
|
Добавлено: Пт 22 Декабря, 2017 22:09 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Привет. Могу предложить ещё один вариант, который можно проверить. На сколько я понимаю, то и метки на распредвале 2000г могут отличатся от меток 98. У меня была подобная проблема, 3 месяца не могли решить, 5 раз разбирали и проверяли метки . Решение только одно. Выставить 1-й ц. в ВМТ, и проверить ,чтоб положение распредвало совпадало с ВМТ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
klik ДжипоВодитель OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2015 Последнее посещение: 31.03.2021 Имя: Юрий Возраст: 44 Сообщения: 18 Откуда: Нежин Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 2000 г.
|
Добавлено: Чт 04 Января, 2018 18:21 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
Опять обращаюсь за советом по данной теме.
Вышеизложенные действия провели: выставили ВМТ 1-го цилиндра, метки на шкиву, установили датчик распредвала, определили наличие сигнала датчика коленвала.
Но ситуация совсем не изменилась. Двигатель не заводится, стреляет во впускной коллектор.
Какая может быть еще проблема. Кто что думает по этому поводу. Может, у кого была похожая ситуация.
Можно ли допускать, что неисправны мозги или какой-нибудь из датчиков, если искра есть, подача топлива есть, сканер ошибок не показывает...
Работу датчиков коленвала и распредвала на осциллографе сняли, но было бы неплохо эти данные еще и с умом проанализироварть, сравнить с осциллограммами работы исправного двигателя...
_________________ Дурак знает больше, чем умный, потому что умный во многом сомневается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGAL ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 28.07.2011 Последнее посещение: 06.03.2023 Имя: AGAL Возраст: 51 Сообщения: 1121 Откуда: Днепр-Киев-Кривой Рог Автомобиль: снова пешеход (временно)
|
Добавлено: Чт 04 Января, 2018 19:01 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
стрельба во впускной - не закрыт клапан впуска !
- если ВМТ выставлено верно а клапана все равно не закрылись - либо они не верно отрегулированы , либо просажены седла
(вариант с НЕ ТЕМ распредвалом - не подходит по кулачкам - крайний !)
_________________ мечты нужно заставлять сбываться
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 05 Января, 2018 10:38 Заголовок сообщения: xj 4.0 2000 р. — заміна двигуна |
|
|
А метки на шкивах нашлись и совпали?
_________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|