Чистка радиатора
 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Система охлаждения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sinelnikov
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 02.02.2015
Последнее посещение: 28.11.2022
Имя: Roman
Возраст: 34
Сообщения: 386
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 4.0L "97"

СообщениеДобавлено: Вт 25 Августа, 2015 13:52    Заголовок сообщения: Чистка радиатора Ответить с цитатой

Всем привет, почитав схожую тему наконец-то добрался до написания моего мучения с забитым радиатором. Предыстория такая, в начале лета начал греться, было решено почистить радиатор снаружи. Данная операция помогла ровно до тех пор пока на улице было до +26. Почитав форум было решено, что проблема может быть в термостате, заказал новый термостат с более низкой температурой открытия 83. Полез под машину открутить слив на радиаторе, откручивал-откручивал, открутил полностью, а ничего не полилось. Подумал, что могли предыдущие хозяева заглушить данное отверстие, пришлось снимать нижний патрубок. Сразу насторожило что помимо тосола сливаются и какие-то хлопья тёмно-красного/бордового цвета. Поняв что так не должно быть, было принято решение почистить радиатор внутри. Прогоная воду под давлением через радиатор, хлопья продолжали вылетать, причём когда казалось, что уже всё, пошла чистая вода без примесей, они снова начинали вылетать. В конце концов вроде и вода чистая и хлопья появляются очень редко, подумалось, что всё конец — радиатор чистый, но что-то не давало покоя, в общем развальцевав одну сторону вот таким инструментом

обнаружился неописуемый ужас, в радиатор не забиты только средние трубки, а верхние и нижние были забиты.

И началось занимательное занятие с прочисткой каждой трубки в отдельности. Субстанция красно/коричневого цвета которой были забиты трубки напоминала глину, вверху из-за того, что машина длительное время ездила без расширительного бачка, и как следствие без должного уровня тосола «глина» отвердела. Сначала пытался очистить с помощью «легкой» бытовой химии: фейри, жидкое мыло, результата 0. Потом в ход пошла «тяжёлая»: жидкости для чистки унитаза, крот, жидкость для чистки двигателя и т.д. эффекта это тоже не принесло. Терять уже было нечего, в ход пошла пружинная проволока — желаемый результат начал приближаться. Нижние трубки были пробиты за считанные часы :)
А вот с верхними никак не получалось, проволока либо гнулась, либо пробивала отверстие диаметром с проволоку, но вскоре оно замуливалось и забивалось. Далее в ход пошёл шуруповёрт со вставленной в него проволокой, но тоже не сильно помогло. Так закончился первый день. На следующий день было принято решение, что необходимо снять и второй бачок. Сам бачок был относительно чистым, а как же столько воды и чистящих средств прошло через него.

Проволока была заменена на направляющую щётки дворника, она оказалась намного удобнее проволоки, во-первых она не так сильно гнулась, а во-вторых имела большую площадь. Теперь вода подавалась в каждую трубку отдельно, что увеличило давление. Работа пошла намного быстрее и за несколько часов радиатор был чист. Теперь осталось всё собрать обратно. На удивление резинки оказались довольно эластичными, но наверняка был ещё добавлен герметик. К стати старый термостат оказался не совсем рабочим, его температура открытия было 91 градус, но он начинал открываться только при 99. Поставив новый термостат и собрав всю систему, залил новый тосол и пошли испытания при температуре за бортом 33 и движении в городских условиях датчик температуры показывал 96.


IMG_20150719_110425.jpg
IMG_20150719_110425.jpg

интсрумент.png
интсрумент.png

IMG_20150719_110408.jpg
IMG_20150719_110408.jpg


root, rendevor, Yalta_biker_UA, Diesel822, Dorognik
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Hennady
Гость









Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Вт 25 Августа, 2015 17:43    Заголовок сообщения: Чистка радиатора Ответить с цитатой

да уж, все таки надо взять на заметку, т.е. чаще менять охлаждайку с промывкой

P.S. да и зачем надо было 2 стороны распаковывать? Достаточно было одну с теплообменником АКПП , и какашки вытолкать в противоположную сторону.
Перепаковка радиатора может хватать только на 1 раз, я видел перепаковнный,лапки при перепаковки трескаются на месте изгиба, но в принципе держат, повторно такую операцию уже вряд ли переживут, поэтому систему мыть мыть и мыть...
Вернуться к началу
   

RAPTOR
ДжипоДинозавр
OFFLINE


Зарегистрирован: 07.10.2010
Последнее посещение: 05.09.2021
Имя: Андрей
Возраст: 44
Сообщения: 5589
Откуда: Киев
Автомобиль:
WJ 4,7 Лим, черный; ВК-2 Over 3.0 D

СообщениеДобавлено: Ср 26 Августа, 2015 7:38    Заголовок сообщения: Чистка радиатора Ответить с цитатой

Да, кусок работы сделан огромный! Респект нервной системе и рукам)))
Теперь самое главное что б швы держали, а то зимой герметик и резина дубеют...

_________________
"Я Родину свою люблю, но государство ненавижу" (с)
В деле защиты животных, водка на охоте, сделала больше, чем все Гринписы вместе взятые...

...грею, строю, мою...

опалення котли димарі каміни печі
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Система охлаждения Часовой пояс: EET (Europe)
Все
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software