лямбда зонд чироки (титановый)
 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stasevich
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 03.01.2009
Последнее посещение: 19.01.2024
Имя: Станислав
Возраст: 47
Сообщения: 646
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 93, AMC242, NP249, AW4.

СообщениеДобавлено: Пт 26 Февраля, 2010 15:50    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

вот нарыл такой текст, навеяно борьбой Николая (ubn) с его зондом,
дело в том что пиндосы продают циркониевые (более дешевые) под видом титановых (более дорогих и редких), правда продают дешево, но сути дела это не меняет.


Их отличие от циркониевых зондов в том, что в отличии от циркониевых они не генерируют ЭДС, а изменяют сопративление.
Итак если для циркониевого зонда напряжение ниже 0.45в бедная смесь, а выше багатая, то для титанового сопративление ниже 200-500ком примерно
это багатая смесь, а больше бедная. Оба эти зонда работают в ключевом режиме, покрайней мере ЭБУ их так использует, определяя сам факт багатая ли смесь или бедная, но не разбирая на сколько. Углубляться дальше в принципы работа думаю не стоит - они общеизвестны.

Сдесь я выкладываю схему преобразователя, позволяющего подключить циркониевый зонд вместо титанового.

Применительно к сонате, да думаю и не только.
+12в для питания береться с подогрева, там он постоянен - подогрев управляется по минусу. Найти этот плюс можно просто померяв напряжение при включенном зажигании(мотор не обязаятельно заводить).
Земля береться с корпуса зонда(нового), я делал так: брал маленький хомут и его затягивал на зонде около конца откуда выходят провода, сам провод крепил спомощью обжимной клемки под болтик прорезав в ней прорезь (потому, что болт из хомута не выкручивается).
"S_OUT +" - это выход на плюс, а фактически это вход ЭБУ(для сонаты про других не скажу) исчется он тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал от 3.5в до 5в, по отношению к массе кузова.
"S_OUT -" - минусовой выход, тоже на разъеме, на нем должен быть потенциаль около 0.5в по отношению к массе кузова.
"Sensor_IN" - вход от нового зонда, если это бош то черный провод.

Подключения Бошевского зонда:
Два белых провода это подогрев, соединяете их с контактами для подогрева старого зонда(цвета на сатром не помню), полярность неважна.
Серый провод - сигнальная масса, в нашей схеме она соединяется с массой кузова.
Черный уже выше описано куда.

Теперь по схеме.
Номиналы резисторов R1 и R2 не критичны, главное отношение 10:1, но слишком большие и маленькие ставить не нужно, напрмер можно заменить R1 на 47к(4.7к), а R2 на 4.7к(470 Ом).
R4 можно подобрать опытным путем, ниже 180к не рекомендую будет слишком заниженный уровень, выше 500к тоже не стоит.
С2 можно не ставить.
На вход +12в последовательно можно поставить диод(любой кремниевый на напряжение не ниже 16в) для защиты от переполюсовки по питанию.
VD2 гарит все время обозначая что есть питание на устройство.
VD1 гарит когда смесь багатая( Sensor_IN больше 0.45в) и не гарит когда бедная.
DA2 можно заменить на любой операционник(сдесь применен счетверенный потому, что других небыло в наличии.
DA1 стабилизатор на 5 вольт (7805). Ток там мизерный, поэтому можно брать в корпусе без охлаждения(как транзистор мелкий выглядит не помню какая маркировка корпуса).
Правельно собранная схема нетребует наладки.

Вот вроде и все, пользуйтесь и задавйте вопросы.

P.S. Цена всех деталей около 1000-1500, коробочка на жданах ещё пару тысяч или даже меньше.
Стоимость циркониевого зонда от десятки около 40$(март 2008).
Для сравнения у нас стоимость оригинального зонда заваливает за 100$.
Если можно купить зонд как нужен за примерно 60$, то гарадить схему чайнику не стоит.
Одним бесспорным плюсом данной схемы, кроме простоты, является наличие индикации, что очень скажу я вам удобно.
И последнее, 2 таких стоят у меня уже с прошлой зимы, тоесть больше года, пока работает все.

украл тут
http://www.hyundai-club.by/forum/showthread.php?t=924


zond.JPG
zond.JPG
а вот схемка


_________________
приключения еще не начались, а у меня уже глаз дергается :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

sergey2
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 21.09.2009
Последнее посещение: 07.05.2022
Имя: Сергей
Возраст: 51
Сообщения: 1110
Откуда: г. Тернополь
Автомобиль:
Тоёта превия

СообщениеДобавлено: Пт 26 Февраля, 2010 23:00    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

Мы както всем сервисом, читали енту схему, я не электронщик, поэтому всего не врубаю, но у меня есть напарник, он врубает то, чего врубатся не должно, так вот, мы пришли к выводу, что проще и дешевле, купить лямбду от ВАЗа, 16 амп.,цена 250 грн, если очень некуда деньги девать, то за 760грн, можна купить заменитель от ВОШ, так вот, на моем чирке, стоит ВАЗовский, а у товарища ВОШовский заменитель, у меня расход по городу 18-21, у товарища 23-27, показания бортового, моему уже полтора года, а он свой уже менял, а еще мой кулибин, сказал, что я вообще зря лямбду покупал, говорит, я щас туда впаяю одну фиговину, лямбды вообще не надо, но я не согласился на впаивание, побоялся, у него иногда проскакивает, чтото космическое
_________________
Не делайте мне нервы, их есть ещё где испортить.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Пт 26 Февраля, 2010 23:09    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

он бы резистор впаял. и лямбда бы говорила всегда что все ништяк. тут вопрос в том что у вас лямбды циркониевые а у нас титановые. они по другому принципу работают. а вообще всю эту красоту можно АВРом заменить . и на нем ключ реализовать
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Stasevich
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 03.01.2009
Последнее посещение: 19.01.2024
Имя: Станислав
Возраст: 47
Сообщения: 646
Откуда: Киев
Автомобиль:
ZJ 93, AMC242, NP249, AW4.

СообщениеДобавлено: Пт 26 Февраля, 2010 23:25    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

sergey2 писал(а):
Мы както всем сервисом, читали енту схему, я не электронщик, поэтому всего не врубаю, но у меня есть напарник, он врубает то, чего врубатся не должно, так вот, мы пришли к выводу, что проще и дешевле, купить лямбду от ВАЗа, 16 амп.,цена 250 грн, если очень некуда деньги девать, то за 760грн, можна купить заменитель от ВОШ, так вот, на моем чирке, стоит ВАЗовский, а у товарища ВОШовский заменитель, у меня расход по городу 18-21, у товарища 23-27, показания бортового, моему уже полтора года, а он свой уже менял, а еще мой кулибин, сказал, что я вообще зря лямбду покупал, говорит, я щас туда впаяю одну фиговину, лямбды вообще не надо, но я не согласился на впаивание, побоялся, у него иногда проскакивает, чтото космическое

ну тогда не надо такого писать, ты ведь по зиме тому кто дизтопливом плохим заправился не советуешь заправлять его мотор бензином, так и с лямбдами, почитай внимательно, схема для того, чтоб заменить дорогую и редкую на ВАЗовскую.

_________________
приключения еще не начались, а у меня уже глаз дергается :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Чт 08 Апреля, 2010 20:55    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

спаял. в суьбботу будет деплой
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Сб 10 Апреля, 2010 14:11    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

раотает.
афгено.
с BORG-WARNER NASCAR лямбдой.
жигулевская будет работать тк же.

по схеме...S_OUT- надо цеплять на землю
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Пн 12 Апреля, 2010 11:22    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

ну вобщем фотка када вешал. все на проводках. потом все умотал и саму платку спрятал возле воздухана. в шпоиц в котором платка кистолетного герметика твердеющего зафигачил.
када правильно работает питание должно гореть красный моргать- двиглои инжектор держат пограничное состояние.


moto_0221.jpg
moto_0221.jpg
в процессе

Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

rukhov
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.04.2007
Последнее посещение: 23.10.2019
Имя:
Возраст: 51
Сообщения: 597
Откуда: Odesa
Автомобиль:
Jeep Cherokee 4.0 '89 РКПП 242, Fiat 500X 1.4 Turbo АКПП 9

СообщениеДобавлено: Пн 12 Апреля, 2010 13:44    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

ubn писал(а):
ну вобщем фотка када вешал. все на проводках. потом все умотал и саму платку спрятал возле воздухана. в шпоиц в котором платка кистолетного герметика твердеющего зафигачил.
када правильно работает питание должно гореть красный моргать- двиглои инжектор держат пограничное состояние.

ты отпишись потом как оно на прогреве работает (у нас же датчик с подогревом) и как расход получился
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Пн 12 Апреля, 2010 13:46    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

а какая разница собсно. до 20 цельсия лямбда не учитывается васче.
а прогревается оно секунд за 5-6 проверено.
расход упал солидно. пока рано говорить. но намного ровнее двигло стало работать .

и шо значит с прогревом ?
прогрев никто не резал.вернее он идет мимо схемы. к нему я толь ко приталку присунул от платки. шоб када вкл прогрев- вкл схема.

плюс у меня не десяточная лямбда. циркониевая, но BORG-WARNER NASCAR series.
греется она очень быстро.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

orest
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.05.2009
Последнее посещение: 10.02.2024
Имя: Орест
Возраст: 47
Сообщения: 2106
Откуда: Черновцы
Автомобиль:
був ZJ, знайду XJ

СообщениеДобавлено: Вт 06 Сентября, 2011 14:09    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

ubn писал(а):
раотает.
афгено.
с BORG-WARNER NASCAR лямбдой.
жигулевская будет работать тк же.

по схеме...S_OUT- надо цеплять на землю

Подниму ка я темку, и как работает?

_________________
mac
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Адрес AIM Skype  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Вт 06 Сентября, 2011 16:05    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

работает )
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Пн 20 Февраля, 2012 22:41    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

холодов не пережила либо схема, либо тапки самому зонду. разбиратся не стал.
Заказал у Лехи родную лямбду.

показывает постоянно бедую смесь, причем не обрыв а уровень в 0.1 вольт (у меня схема электронная а не на простой логике) . так что лямбда не отрубается а просто лъет много .
расход около 40-50 литров...

если замена не поможет- буду менть выпускной коллектор.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

orest
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.05.2009
Последнее посещение: 10.02.2024
Имя: Орест
Возраст: 47
Сообщения: 2106
Откуда: Черновцы
Автомобиль:
був ZJ, знайду XJ

СообщениеДобавлено: Вт 21 Февраля, 2012 9:16    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

ubn писал(а):
холодов не пережила либо схема, либо тапки самому зонду. разбиратся не стал.
Заказал у Лехи родную лямбду.

показывает постоянно бедую смесь, причем не обрыв а уровень в 0.1 вольт (у меня схема электронная а не на простой логике) . так что лямбда не отрубается а просто лъет много .
расход около 40-50 литров...

если замена не поможет- буду менть выпускной коллектор.

И что "преблуду" в топку послу установки родной "лямбды"?

_________________
mac
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Адрес AIM Skype  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Вт 21 Февраля, 2012 10:42    Заголовок сообщения: лямбда зонд чироки (титановый) Ответить с цитатой

хз... постмрим может и не лямбда, тогда оставлю как запасной вариант , но сканер показывает что смесь комп считает что бедная и лъет как не в себя.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг Часовой пояс: EET (Europe)
Все
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software