Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Вс 28 Апреля, 2013 18:27 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Все правильно, кидают куртку или одеяло, есть даже специальные фабричные приспособы:
А еще лучше использовать синтетический трос, он удобнее и безопаснее.
П.С.: немного смешалась тема лебежения и рывковых тросов, но внимательный суть разберет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Il-82 ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 10.02.2009 Последнее посещение: 17.02.2017 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 295 Откуда: Россия, Прокопьевск Автомобиль: XJ +3", 1992 гв, 4.0 л, aw4, 231, И-502 (225/85 R 15) силовичек
|
Добавлено: Вс 28 Апреля, 2013 19:51 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
... это все жизнь ... и опыт ...
_________________ Сделай ВСЁ сам!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Вс 28 Апреля, 2013 22:11 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Maniac писал(а): | а страховочные троссики на концах лебедок не помогут?
как минимум гашение рывка в случае обрыва шакла будет значительное. |
"страховочные троссики на концах лебедок" - не понял как это . В любом случае рвется не конец, а там где тонко. Не помню случаев разрыва добротного шакла, рвутся тросы и слабые буксировочные проушины (иногда с бампером или куском кузова). Лопнувшая стропа может очень сильно хлестнуть, а если вместе с ней еще и прилетит кусок метала в виде шакла или буксировочной петли, то последствия могут быть плачевными. Металлический трос лебедки сам по себе может причинить серьезнейшие травмы начиная от элементарного, но очень болезненного, пореза ладошек при работе без специальных кожаных перчаток (в болоте и грязи это несет еще и дополнительные риски воспаления и заражения раны) и до сильных рассечений кожи и переломов в случае обрыва троса. Петля на краю рывкового троса завязанная узлом обычно становится слабым местом, и есть высокая вероятность, что при обрыве узел прилетит обратно (также часто связывают узлом порванный трос). Удар от узла тоже впечатляет: разбитые фары, пластмасса и сильные вмятины на кузовщине (как в человека прилетают не видел).
Как уже упоминалось, есть проверенный временем и очень простой способ гасить энергию высвобождаемую при обрыве троса - это вешать посредине троса куртку или другую увесистую тряпку (одеяло). Особенно это важно при лебежении металлическим тросом и штурман, следящий за намоткой троса на барабан, больше всех в этом заинтересован (с кевларом смысла нет париться). При выдергивании рывковой стропой надо стоять с боку от происходящего на достаточном расстоянии (лучше с запасом). Вешать гаситель при этом практически не реально из-за того, что техника выдергивания предполагает поднимание троса с земли. При соблюдении техники безопасности, пострадать в этом случае может только автомобиль. Я, если не уверен в тросе или проушинах второго автомобиля, дергать не буду или сделаю это с не большего наката, предположительно не превышающего прочности слабого места (лучше выдернуть по чуть-чуть за пять раз, чем словить геморрой с оторванными петлями и побитой машиной). Вообще стропа, лебедка и прочие внедорожные приспособления - это всего лишь инструмент, который эффективно работает только в умелых руках, дилетанты чаще калечат себя и технику из-за отсутствия знаний и навыков работы с ними.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Вс 28 Апреля, 2013 22:38 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Наткнулся на ярчайший пример "летающего железа": http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/dreamingmydream/journal/288230376152220324/ .
Цитата: | В итоге цепляем, паджарый начинает тянуть, но угол слишком большой как по вертикали так и по горизонтали.
Его проушина на раме не выдерживает, всё это добро отрывается и со скоростью формулы 1 летит прямиком куда? да да, в объятия моей машины.
Слишу треск, машинально наклоняю голову влево, через доли сикунды наблюдаю расхлёстаный лобовик в ровно на уровне глаз. Трос пролете насквозь через заднее и пробил дыру в лобовом. Народ в ах.е, девушка от испуга утопила фотик :)
Только через часа два я понимаю что "родился в рубашке". Не убери голову, сейчас бы уже врятли что-то писал здесь и вообще где-либо. Вот такие дела: |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Вс 28 Апреля, 2013 22:52 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Я сам лично видел как восьмидесяткой разорвали ниву. И кусок нивы летел так стремительно, что хрен бы его какой тросик остановил. И еще видел полет силового бампера, за который дергали динамикой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FREEman ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 17.07.2008 Последнее посещение: 07.12.2020 Имя: Олег Возраст: 52 († 2022 ) Сообщения: 5972 Откуда: Odessa UA Автомобиль: Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...
|
Добавлено: Пн 29 Апреля, 2013 11:46 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Maniac писал(а): | ... любая страховочная петля затормозит внезапный и сильный отстрел шакла. | ... если провести аналогию со страховочными цепями дышла при буксировке прицепа, кстати - я всегда ездил именно с цепями, то конечно идея очень даже реалистичная, но сколько гемора добавляет при установке-снятии, да и вообще при использовании ...
... и ещё нюанс - затормозить то она затормозит, но может изменить траекторию движущейся массы очень неожиданным образом ...
_________________ В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©
Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KRITIK ДжипоКритик OFFLINE
Зарегистрирован: 20.03.2009 Последнее посещение: 09.11.2022 Имя: Алексей Возраст: 48 Сообщения: 1174 Откуда: Kiev Автомобиль: TLC70,RAV 4,Suzuki Samurai
|
Добавлено: Пн 29 Апреля, 2013 12:12 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Проще купить кевлар.....чем мостырить тросики,гасители и прочее...а так каждый сам выбирает что ему дороже-200 уев или здоровье и целестность машины....
_________________ Офроудеры не обижаются! Они мстят!
www.land-cruiser.kiev.ua
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 19:36 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Шаклы вообще плохо подходят для легковушек: либо диаметр пальца большой (в дырку не лезет), либо сам шакл великоват (не помещается в пространство вокруг буксировочной проушины или упирается и ломает пластик). Если есть желание помогать легковушкам, то лучше иметь для них отдельный миниатюрный шакл или крюк (при этом для джипа иметь два нормальных шакла).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 19:49 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Maniac писал(а): | ...
не знаю насколько это грамотно с инженерной точки зрения. но как по мне - любая страховочная петля затормозит внезапный и сильный отстрел шакла. |
Самый примитивный и надежный способ предохранения - бушлат на стропу (лучше два через 1/3). Остальное маркетинг и развод на красивые но бестолковые бирюльки.
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dorognik ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 04.05.2009 Последнее посещение: 17.05.2021 Имя: Сергій Возраст: 49 Сообщения: 3602 Откуда: Київ-Луганськ Автомобиль: WG 4.7л 99г.(+2,5"),КМ2-31"...ZJ 4.0(сток)л 94г.
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 19:53 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Il-82 писал(а): | А кто, что думает о таком варианте
такие штуки применяются в шахтном оборудовании. Вроде бы на конвеерах. Думаю штука серьезная. Да, кстати габаритный размер ее примерно 100*100 мм и толщина прутка 16-20 мм. | Это называется жабка,если из некачественного металла рвется на ковеерах при заштыбовке на раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Odissey ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 08.12.2008 Последнее посещение: 26.10.2017 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 179 Откуда: Киев Автомобиль: Toyota Land Cruiser 40
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 20:13 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Саша писал(а): | Шаклы вообще плохо подходят для легковушек: либо диаметр пальца большой (в дырку не лезет), либо сам шакл великоват (не помещается в пространство вокруг буксировочной проушины или упирается и ломает пластик). Если есть желание помогать легковушкам, то лучше иметь для них отдельный миниатюрный шакл или крюк (при этом для джипа иметь два нормальных шакла). |
Для легковушек вожу с собою плетеный шакл. Очень выручает, точнее спасает их бампера.
ejen писал(а): | хоть у кого-то правильные есть? |
А никто не видел, где такой крюк сейчас продают?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Oleg007 ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 06.12.2010 Последнее посещение: 08.04.2015 Имя: Олег Возраст: 60 († 2015 ) Сообщения: 822 Откуда: г.Запорожье Автомобиль: JEEP GrandCherokeeLTD5.2 94г
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 20:19 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Строительная скобаСК-7(на разрыв 7 тонн).Есть 12тонн чуть больше,толще.
Фото0169.jpg |
|
_________________ Жизнь уходит так быстро,как будто ей с нами неинтересно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VoLan ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 10.10.2013 Последнее посещение: 23.02.2023 Имя: Владимир Возраст: 42 Сообщения: 1118 Откуда: Warszawa Автомобиль: ZJ, 98г. 2.5TD TSI
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 20:29 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
Odissey писал(а): | Саша писал(а): | Шаклы вообще плохо подходят для легковушек: либо диаметр пальца большой (в дырку не лезет), либо сам шакл великоват (не помещается в пространство вокруг буксировочной проушины или упирается и ломает пластик). Если есть желание помогать легковушкам, то лучше иметь для них отдельный миниатюрный шакл или крюк (при этом для джипа иметь два нормальных шакла). |
Для легковушек вожу с собою плетеный шакл. Очень выручает, точнее спасает их бампера.
ejen писал(а): | хоть у кого-то правильные есть? |
А никто не видел, где такой крюк сейчас продают? | есть, сколько надо?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Пн 13 Января, 2014 20:40 Заголовок сообщения: Шаклы |
|
|
1. Плетеный шакл - мега-удобная вещь. Нам их товарищ из обрывков кевлара наплел - сказка, песня. Как мы без них раньше жили - мрак. Для штурмана так вообще лафа - запас карман не тянет, не звенит ничего. Да и если упал на карман с шаклами - то не будет таких увечий как если бы в кармане был хоть один металлический.
А теперь феерия:
Шакл для легковушки:
И собстна, описание, как до этого дошло:
http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=64296
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|