Alehandro's blog

Замена шлицевого соединения переднего кардана

Пт 14 Октября, 2016 12:43

Кардан люфтил-люфтил и долюфтился. Вот к чему привело пренебрежение рекомендациями шприцевать его после каждого болота. Когда вибрация переднего кардана под сброс газа стала очень раздражать, я решил обслужить таки шлицевое. Разобрал, вычистил всю каку, состоящую из смазки, глины, песка и еще какого-то г... Смазал, собрал и ужаснулся. Оказалось, что именно на этом г... кардан и держался! Пришлось его демонтировать и ездить на заднем приводе, попутно раздумывая, как дальше жить. Приближение зимы активизировало этот процесс. Варианты нарисовались следующие: купить новый усиленный кардан за +-500 или б.у. за 200 или отдать мой в ремонт за те-же 200. Вот тут настал момент вспомнить, что "Джип билд, нот бот" и отправится к соседям на разборку джапанкарз в поисках подходящего донора. Там мне очень понравился кардан от 120-го прадика. Но менеджер сообщил, что если он его отдаст меньше чем за сотку, то хозяин его обязательно изнасилует. Провокация насилия в мои планы не входила, поэтому пришлось остановить свой выбор на переднем кардане от Ниссан Террано, который я обменял на 500 грн. Его шлицевое оказалось очень похоже на наше. При этом оно закрыто сальником, а сальник пыльником. Рабочий ход шлицевого у Джипа 30 мм, у Ниссана полный ход 50. Должно хватить.
Вот сравнительное фото. Сверху Джип, внизу Ниссан. При сопоставимых размерах шлицевой части кардан Джипа длинный и тонкий, а Ниссана толстый и короткий. Что навело на философские размышления о предпочтениях...

Далее в токарном станке отрезаем валы

Со втулки Ниссан срезаем вилку и делаем изнутри проточку длинной 15 мм для захода вилки Джип. От втулки Джип отрезаем вилку с 30 мм втулки. 15 мм протачиваем для захода в ответную часть Ниссан, а 15 мм оставляем под сварку. Также заходную часть вала Ниссан протачиваем до совпадения с трубой Джип. Фоток этого процесса нет, потому что начались качели с токарем, умения которого закончились на разрезании трубы в токарном станке. Это просто п...ц!
Все объяснил, показал, ушел попить чай и за эти 10 минут он успел проточить втулку с эксцентриситетом. Причем на резонный вопрос, как это будет работать, он без тени смущения сказал что крестовина все исправит! Пришлось втулку обваривать и протачивать заново. Когда же дело дошло до сборки, он поковырялся немного, заявил, что наверное ничего не получится и засобирался домой Дальше все делал сам. Подсобранные детали устанавливаем в центры, вооружаемся индикаторной головкой и начинаем пляски с бубном долгий процесс центрирования. На каждой половинке кардана удалось добиться биения 8 соток. Меньше никак. Прихватываем детали 4 точками, снова центрируем, обвариваем, проверяем - все ОК.
Смазываем, собираем.



Устанавливаем на машину. Катаемся. Красота! Вибраций практически нет. Но присутствует какой-то "шум" на полу. Для Нивы сошло-бы, для Джипа - нет. Попробую перевернуть вилку. Если не поможет, то отдам в балансировку. В общем, задумка реализовалась успешно
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Alehandro
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.02.2011
Сообщения: 1120
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Сб 15 Октября, 2016 17:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я стокового размера не знаю. Делал по факту, под себя.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
Alehandro
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.02.2011
Сообщения: 1120
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вс 16 Октября, 2016 9:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Обоснуй
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Вт 18 Октября, 2016 11:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Я задний кардан пару лет назад укорачивал на несколько сантиметров в кустарных условиях вырезав болгаркой кусок, затем положив свариваемые части на уголок для центровки и после 4-х прихватов обварив по кругу. Вибраций и шумов не наблюдается.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
rendevor
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 24.07.2011
Сообщения: 3967

СообщениеДобавлено: Вт 18 Октября, 2016 22:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

root писал(а):


Я задний кардан пару лет назад укорачивал на несколько сантиметров в кустарных условиях вырезав болгаркой кусок, затем положив свариваемые части на уголок для центровки и после 4-х прихватов обварив по кругу. Вибраций и шумов не наблюдается.

на уголок положить две трубы, и приварить по центру шлицевое - немного разные вещи.

привильная сварка: https://www.youtube.com/watch?v=Fm8zMDPf1Jc
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Пт 21 Октября, 2016 9:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

rendevor писал(а):
root писал(а):


Я задний кардан пару лет назад укорачивал на несколько сантиметров в кустарных условиях вырезав болгаркой кусок, затем положив свариваемые части на уголок для центровки и после 4-х прихватов обварив по кругу. Вибраций и шумов не наблюдается.

на уголок положить две трубы, и приварить по центру шлицевое - немного разные вещи.

привильная сварка: https://www.youtube.com/watch?v=Fm8zMDPf1Jc


А еще в мире есть очень много других правильных вещей...

Шлицевое я тоже приваривал в домашних условиях - делал один прихват, прикладывал к кардану длинный строительный уровень в 4 контрольных точках и вымерял штангенциркулем расстояние от края шлицевого до уровня. Вполне нормально потом ездил около года или двух пока шлицевое не разболталось.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Показать сообщения: