Блог Рута

roots Bobik - промываем радиатор печки

Сб 14 Февраля, 2015 18:16

Этой зимой стал замечать что печка нифига не греет. Ну то есть греет немного, но как-то совсем слабо. Вплоть до того что доехав до работы стекло лобовое не оттаяло до конца. Вобщем непорядок, воздух еле теплый идет.

Вариантов вырисовывалось два - забитый изнутри радиатор печки и сломанная заслонка холод-тепло.

Решил начать с простого и промыть радиатор печки, тем более на это намекал прохладный выхождной патрубок. То есть плохая проходимость.

Сегодня поборов лень делать что-то с бобиком на легком морозе занялся вопросом. Тем более что на следующей неделе обещают -20.

Разъединил патрубки, идущие от печки под капотом, предварительно слив литров 5 антифриза из радиатора.

Затем один патрубок вставил в пустую банку от антифриза, а во второй патрубок вставил переходник 1/2 - 1/4 дюйма, зажал на нем патрубок хомутом и накрутил сторону 1/4 дюйма в пистолет для накачки колес.



Завел компрессор, раскочегарил до 10 атмосфер и нажал курок Произошел бабах, давлением выплюнуло пол-литра антифриза с кучей говна из радиатора печки, забрызгав все вокруг. Продул пока не перстало течь и перешел к этапу промывки.



Закипятил на плите литр уксуса и через лейку залил в печку. Подождал 10 минут и снова выдул компрессором. Вылившееся не сильно отличалось чистотой от предидущего.



Затем промыл это все водой из шланга минут 5.

Снова продул компрессором, так как вода там не нужна.

Соединил трубки, залил через мочалку слитый антифриз, дабы отфильтровать мусор. Завел, прогрел, пожмакал верхний патрубок чтобы выгнать воздух.

Результат просто отличный - из печки идет горячий воздух, пока ехал домой с дачи климат-контроль даже переключил режим из нагрева в нагрев/забор холодного воздуха, так как в машине реально стало жарко.

Результатом более чем доволен, надеюсь кому-то мой опыт пригодится.
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
wardog
ДжипоСтарейшина

Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 1219
Откуда: Баку - Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Сб 14 Февраля, 2015 18:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

теплых поездок
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Сб 14 Февраля, 2015 20:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Думаю что дело не столько в антифризе, сколько в герметике, который я сдуру использовал много лет назад когда потек радиатор. Скорее всего он и загадил все что мог.

Я пару лет назад промывал уксусом систему охлаждения, но видимо недостаточно хорошо.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
Unknown
ДжипоМонстр

Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 5466
Откуда: Харків

СообщениеДобавлено: Сб 14 Февраля, 2015 20:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да, герметик бывает не только добром, но и злом, у моего нынешнего 5.2 во многом с его помощью была основательно забита система охлаждения. Теперь немного подкапывает с выходного патрубка радиатора, но лучше долью литр-другой в год, чем гермет заливать. А промывка зачетная
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Автор Сообщение
root
ДжипоТурист

Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA

СообщениеДобавлено: Пн 16 Февраля, 2015 8:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мне сложно сказать состав Может и ржавчина.
Антифриз красный G12 правда я не менял его 10 лет, только доливал. Может летом поменяю если не лень будет.

Сегодня в -9 заценил работу печки - на пять с плюсом, в салоне африка. Могу смело рекомендовать данный способ всем у кого печка хреново греет.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype

Автор Сообщение
SergeiBY
ДжипоПапа

Зарегистрирован: 04.03.2014
Сообщения: 335
Откуда: Мир велик...

СообщениеДобавлено: Пт 29 Мая, 2015 10:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

root писал(а):
....


Вообще ты отчаянный, так промывать. Старый радиатор мог легко потреять герметичность. Ржавчина там из чугунного блока мотора.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: