Hennady's blog

замена аккумулятора

Вт 14 Февраля, 2017 18:20

Моему аккумулятору было уже 3 года, т.к. машина по большей части больше простаивала, аккумулятор весьма сильно разряжался, ну и емкость его соответственно уже была далека от заявленной...

сегодня пришло время менять на новый, подвернулся вот такой:




*Емкость 75Ач
*Пусковой ток 700А
*Расположение клемм Америка-Азия, т.е "+" слева
*Технология Сa/Сa
*Визуальный индикатор заряда
*Возможность доступа к банкам, например при необходимости измерить плотность - официальные рекомендации от Мазды гласят, что если плотность электролита аккумуляторной батареи Ca/Ca составляет менее 1,17 г/см3, то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).

Заряжать кальциевый АКБ нужно не выше 14,4В и зарядным током не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (справедливо при 20С внешней температуры).



Подробнее по технологии Кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.
Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В.
— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
— Расчетный срок службы до 5 лет.
— Низкий саморазряд.
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).


вставил в чехол, одел антиокислительные шайбы на клеммы и "вперед"


Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: