Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vovk Джипутат OFFLINE
Зарегистрирован: 17.09.2008 Последнее посещение: 28.09.2022 Имя: Владимир Возраст: 46 Сообщения: 1839 Откуда: Киев Автомобиль: Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 14:28 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Друзья, разбирающиеся в движении электронов по проводам, подскажите:
есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96?
то же - по датчику давления в климатконтроле?
Данные нужны для использования в проекте по плавному пуску и регулировке вентилятора, о чем напишу отдельно.
Спасибо всем отозвавшимся
_________________ Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 14:32 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Датчик давления дискретный - он либо замкнут, либо нет.
Датчик температуры меняет сопротивление в зависимости от температуры. _________________ ... dirty girls love dirty trucks...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vovk Джипутат OFFLINE
Зарегистрирован: 17.09.2008 Последнее посещение: 28.09.2022 Имя: Владимир Возраст: 46 Сообщения: 1839 Откуда: Киев Автомобиль: Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 14:38 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
root писал(а): | Датчик давления дискретный - он либо замкнут, либо нет.
Датчик температуры меняет сопротивление в зависимости от температуры. |
Спасибо, по первому - понятно, тоже подойдет
По температурному - одесские изобретатели (отдельно их прорекламирую, если все заработает, как надо) просят непосредственно шкалу изменения с ростом температуры, для корректности управления.
Если нет в природе такой таблички - что мерять прибором пока машин греется? _________________ Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 14:40 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Мерять сопротивление между массой и контактом датчика. Оно кстати нелинейно меняется насколько я помню. _________________ ... dirty girls love dirty trucks...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vovk Джипутат OFFLINE
Зарегистрирован: 17.09.2008 Последнее посещение: 28.09.2022 Имя: Владимир Возраст: 46 Сообщения: 1839 Откуда: Киев Автомобиль: Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Piton ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 04.09.2012 Последнее посещение: 09.03.2024 Имя: Konstantin Возраст: 62 Сообщения: 163
Автомобиль: CX-60
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 16:51 Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя |
|
|
Vovk писал(а): | Друзья, разбирающиеся в движении электронов по проводам, подскажите:
есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96?
то же - по датчику давления в климатконтроле?
Данные нужны для использования в проекте по плавному пуску и регулировке вентилятора, о чем напишу отдельно.
Спасибо всем отозвавшимся
|
Нельзя привязываться к показанию напряжения c контактов датчика.
Попроще.. даже в тестере китайском переключаются ,пределы измерения.
На джипах комп(ECU) автоматически переключает пределы измерения,
то есть, что при -10С и что +50С ты получишь одинаковое напряжение c контактов датчика.
Схемотехника компа (ECU) построена на мостовой схеме измерения.
Для более точного измерения,изменяется опорное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
povarys ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.06.2011 Последнее посещение: 30.09.2021 Имя: Олесь Возраст: 37 Сообщения: 1189 Откуда: львів Автомобиль: був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 16:51 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Vovk писал(а): |
Если нет в природе такой таблички - что мерять прибором пока машин греется? |
краще не на машині
береш датчик, чіпляєш до нього Ом метр і кидаєш в воду яку кипятиш + в воду ставиш термометр і записуєш опір кожні 5 чи 10 градусів
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vovk Джипутат OFFLINE
Зарегистрирован: 17.09.2008 Последнее посещение: 28.09.2022 Имя: Владимир Возраст: 46 Сообщения: 1839 Откуда: Киев Автомобиль: Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 17:09 Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя |
|
|
Piton писал(а): |
Нельзя привязываться к показанию напряжения c контактов датчика.
Попроще.. даже в тестере китайском переключаются ,пределы измерения.
На джипах комп(ECU) автоматически переключает пределы измерения,
то есть, что при -10С и что +50С ты получишь одинаковое напряжение c контактов датчика.
Схемотехника компа (ECU) построена на мостовой схеме измерения.
Для более точного измерения,изменяется опорное. |
Честно говоря, как настоящий электрочайник, нифига не понял
Из всего вышеизложенного понял, что "исходящим" сигналом датчика является не изменение напряжения, а изменение сопротивления с ростом температуры, которое понимает комп и преображает в движение стрелочки на приборке и т.д.
Соответственно, буду узнавать, подойдет ли такой управляющий параметр изобретателям блока плавного пуска.
А на других машинах температурные датчики выдают разное напряжение в зависимости от температуры? _________________ Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
povarys ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.06.2011 Последнее посещение: 30.09.2021 Имя: Олесь Возраст: 37 Сообщения: 1189 Откуда: львів Автомобиль: був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 17:20 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
U=IR
як не крути, а при постійному струмі опір і напруга взяємоявязані
і наскільки я вкурсі, комп на відміну від аналога, стабілізує напругу яка подається на датчмк, для отримання точніших даних
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Oleg007 ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 06.12.2010 Последнее посещение: 08.04.2015 Имя: Олег Возраст: 60 († 2015 ) Сообщения: 822 Откуда: г.Запорожье Автомобиль: JEEP GrandCherokeeLTD5.2 94г
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 17:47 Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя |
|
|
Изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Датчики не генерируют напряжение. _________________ Жизнь уходит так быстро,как будто ей с нами неинтересно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
povarys ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.06.2011 Последнее посещение: 30.09.2021 Имя: Олесь Возраст: 37 Сообщения: 1189 Откуда: львів Автомобиль: був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 17:58 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
))))))
а для того щоб виміряти опір треба подити напругу, і коли немає "стабілізатора" то напруга коливається від +- 12.5В до 14.5В що призводить до похибки вимірювання
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Piton ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 04.09.2012 Последнее посещение: 09.03.2024 Имя: Konstantin Возраст: 62 Сообщения: 163
Автомобиль: CX-60
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 18:15 Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя |
|
|
Vovk писал(а): |
Честно говоря, как настоящий электрочайник, нифига не понял
Из всего вышеизложенного понял, что "исходящим" сигналом датчика является не изменение напряжения, а изменение сопротивления с ростом температуры, которое понимает комп и преображает в движение стрелочки на приборке и т.д.
Соответственно, буду узнавать, подойдет ли такой управляющий параметр изобретателям блока плавного пуска.
А на других машинах температурные датчики выдают разное напряжение в зависимости от температуры? |
давай объясню..
при -40С сопротивление датчика 300 КИЛООМ
при +90С сопротивление датчика 1 КИЛOОМ
отсюда http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/mat.htm
(датчики одинаковые что до 96,что после)
Получилось разница в 300 раз. 300К/1К = 300.
Комп(ECU) сопротивление не измеряет,напряжение только.... преобразование на базе закона ОМА использует U=IR.
И во вторых не может 300 Вольт измерить.
Просто внутри компа есть "схемка" которая "задает" ток(I в формуле),
"предел измерения переключается"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5467 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 18:45 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Сдается мне, ни к чему так все усложнять, для управления вентилятором нас интересует весьма узкий диапазон температур - 95-100 градусов, на этом участке можно свести все к простейшей линейной характеристике и обойтись без переключения ступеней. _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Piton ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 04.09.2012 Последнее посещение: 09.03.2024 Имя: Konstantin Возраст: 62 Сообщения: 163
Автомобиль: CX-60
|
Добавлено: Пн 27 Января, 2014 18:51 Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя |
|
|
Unknown писал(а): | Сдается мне, ни к чему так все усложнять, для управления вентилятором нас интересует весьма узкий диапазон температур - 95-100 градусов, на этом участке можно свести все к простейшей линейной характеристике и обойтись без переключения ступеней. |
Изначально вопрос стоял
"есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96? "
Можно ответить так.. Можно,но только зная какую ступень "комп" включил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5467 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|