Датчик температуры двигателя
На страницу 1, 2, 3 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Электрооборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vovk
Джипутат
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.09.2008
Последнее посещение: 28.09.2022
Имя: Владимир
Возраст: 46
Сообщения: 1839
Откуда: Киев
Автомобиль:
Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 14:28    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Друзья, разбирающиеся в движении электронов по проводам, подскажите:

есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96?

то же - по датчику давления в климатконтроле?

Данные нужны для использования в проекте по плавному пуску и регулировке вентилятора, о чем напишу отдельно.

Спасибо всем отозвавшимся

_________________
Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

root
ДжипоТурист
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2006
Последнее посещение: 29.03.2024
Имя: Андрей
Возраст: 48
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 14:32    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Датчик давления дискретный - он либо замкнут, либо нет.
Датчик температуры меняет сопротивление в зависимости от температуры.

_________________
... dirty girls love dirty trucks...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Посетить сайт автора Skype  

Vovk
Джипутат
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.09.2008
Последнее посещение: 28.09.2022
Имя: Владимир
Возраст: 46
Сообщения: 1839
Откуда: Киев
Автомобиль:
Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 14:38    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

root писал(а):
Датчик давления дискретный - он либо замкнут, либо нет.
Датчик температуры меняет сопротивление в зависимости от температуры.


Спасибо, по первому - понятно, тоже подойдет

По температурному - одесские изобретатели (отдельно их прорекламирую, если все заработает, как надо) просят непосредственно шкалу изменения с ростом температуры, для корректности управления.

Если нет в природе такой таблички - что мерять прибором пока машин греется?

_________________
Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

root
ДжипоТурист
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2006
Последнее посещение: 29.03.2024
Имя: Андрей
Возраст: 48
Сообщения: 10203
Откуда: Kyiv, UA
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 14:40    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Мерять сопротивление между массой и контактом датчика. Оно кстати нелинейно меняется насколько я помню.
_________________
... dirty girls love dirty trucks...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Посетить сайт автора Skype  

Vovk
Джипутат
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.09.2008
Последнее посещение: 28.09.2022
Имя: Владимир
Возраст: 46
Сообщения: 1839
Откуда: Киев
Автомобиль:
Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 14:46    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Угууу

А это не про наш датчик, не в курсе? http://www.pe-ltd.com/joomla/images/downloads/coolant_temp.pdf

_________________
Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Piton
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 04.09.2012
Последнее посещение: 09.03.2024
Имя: Konstantin
Возраст: 62
Сообщения: 163

Автомобиль:
CX-60

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 16:51    Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Vovk писал(а):
Друзья, разбирающиеся в движении электронов по проводам, подскажите:

есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96?

то же - по датчику давления в климатконтроле?

Данные нужны для использования в проекте по плавному пуску и регулировке вентилятора, о чем напишу отдельно.

Спасибо всем отозвавшимся


Нельзя привязываться к показанию напряжения c контактов датчика.
Попроще.. даже в тестере китайском переключаются ,пределы измерения.
На джипах комп(ECU) автоматически переключает пределы измерения,
то есть, что при -10С и что +50С ты получишь одинаковое напряжение c контактов датчика.
Схемотехника компа (ECU) построена на мостовой схеме измерения.
Для более точного измерения,изменяется опорное.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

povarys
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.06.2011
Последнее посещение: 30.09.2021
Имя: Олесь
Возраст: 37
Сообщения: 1189
Откуда: львів
Автомобиль:
був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 16:51    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Vovk писал(а):


Если нет в природе такой таблички - что мерять прибором пока машин греется?


краще не на машині
береш датчик, чіпляєш до нього Ом метр і кидаєш в воду яку кипятиш + в воду ставиш термометр і записуєш опір кожні 5 чи 10 градусів
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype Номер ICQ 

Vovk
Джипутат
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.09.2008
Последнее посещение: 28.09.2022
Имя: Владимир
Возраст: 46
Сообщения: 1839
Откуда: Киев
Автомобиль:
Большой широкий черный лимитированный 1996 5,2

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 17:09    Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Piton писал(а):

Нельзя привязываться к показанию напряжения c контактов датчика.
Попроще.. даже в тестере китайском переключаются ,пределы измерения.
На джипах комп(ECU) автоматически переключает пределы измерения,
то есть, что при -10С и что +50С ты получишь одинаковое напряжение c контактов датчика.
Схемотехника компа (ECU) построена на мостовой схеме измерения.
Для более точного измерения,изменяется опорное.


Честно говоря, как настоящий электрочайник, нифига не понял

Из всего вышеизложенного понял, что "исходящим" сигналом датчика является не изменение напряжения, а изменение сопротивления с ростом температуры, которое понимает комп и преображает в движение стрелочки на приборке и т.д.

Соответственно, буду узнавать, подойдет ли такой управляющий параметр изобретателям блока плавного пуска.

А на других машинах температурные датчики выдают разное напряжение в зависимости от температуры?

_________________
Проблемы индейцев вождя **** волнуют :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

povarys
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.06.2011
Последнее посещение: 30.09.2021
Имя: Олесь
Возраст: 37
Сообщения: 1189
Откуда: львів
Автомобиль:
був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 17:20    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

U=IR
як не крути, а при постійному струмі опір і напруга взяємоявязані

і наскільки я вкурсі, комп на відміну від аналога, стабілізує напругу яка подається на датчмк, для отримання точніших даних
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype Номер ICQ 

Oleg007
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 06.12.2010
Последнее посещение: 08.04.2015
Имя: Олег
Возраст: 60 († 2015 )
Сообщения: 822
Откуда: г.Запорожье
Автомобиль:
JEEP GrandCherokeeLTD5.2 94г

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 17:47    Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Датчики не генерируют напряжение.
_________________
Жизнь уходит так быстро,как будто ей с нами неинтересно.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

povarys
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.06.2011
Последнее посещение: 30.09.2021
Имя: Олесь
Возраст: 37
Сообщения: 1189
Откуда: львів
Автомобиль:
був Jeep Cherokee XJ 2.1TDI 89, J8S 814

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 17:58    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

))))))
а для того щоб виміряти опір треба подити напругу, і коли немає "стабілізатора" то напруга коливається від +- 12.5В до 14.5В що призводить до похибки вимірювання
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Skype Номер ICQ 

Piton
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 04.09.2012
Последнее посещение: 09.03.2024
Имя: Konstantin
Возраст: 62
Сообщения: 163

Автомобиль:
CX-60

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 18:15    Заголовок сообщения: Re: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Vovk писал(а):

Честно говоря, как настоящий электрочайник, нифига не понял

Из всего вышеизложенного понял, что "исходящим" сигналом датчика является не изменение напряжения, а изменение сопротивления с ростом температуры, которое понимает комп и преображает в движение стрелочки на приборке и т.д.

Соответственно, буду узнавать, подойдет ли такой управляющий параметр изобретателям блока плавного пуска.

А на других машинах температурные датчики выдают разное напряжение в зависимости от температуры?


давай объясню..
при -40С сопротивление датчика 300 КИЛООМ
при +90С сопротивление датчика 1 КИЛOОМ

отсюда http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/mat.htm
(датчики одинаковые что до 96,что после)

Получилось разница в 300 раз. 300К/1К = 300.
Комп(ECU) сопротивление не измеряет,напряжение только.... преобразование на базе закона ОМА использует U=IR.
И во вторых не может 300 Вольт измерить.

Просто внутри компа есть "схемка" которая "задает" ток(I в формуле),
"предел измерения переключается"
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 29.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5467
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 18:45    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Сдается мне, ни к чему так все усложнять, для управления вентилятором нас интересует весьма узкий диапазон температур - 95-100 градусов, на этом участке можно свести все к простейшей линейной характеристике и обойтись без переключения ступеней.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Piton
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 04.09.2012
Последнее посещение: 09.03.2024
Имя: Konstantin
Возраст: 62
Сообщения: 163

Автомобиль:
CX-60

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 18:51    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Unknown писал(а):
Сдается мне, ни к чему так все усложнять, для управления вентилятором нас интересует весьма узкий диапазон температур - 95-100 градусов, на этом участке можно свести все к простейшей линейной характеристике и обойтись без переключения ступеней.


Изначально вопрос стоял
"есть ли у кого-то данные об изменении напряжения на контактах датчика темп. двигателя на ZJ 96? "
Можно ответить так.. Можно,но только зная какую ступень "комп" включил.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 29.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5467
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 27 Января, 2014 18:55    Заголовок сообщения: Датчик температуры двигателя Ответить с цитатой

Человек ведь честно признается, что не силен в электрике. А деятелям, похоже, не очень хочется заморачиваться - вот и посылают захарактеристикой. А вообще в тырнете немало готовых решений продается, например http://silich.ru/bu-evso.html. И даже применение "Борея" к Чероки есть http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCkQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fp%2Fcjr%2FAAAAAAAIdKoAAAAAABpbfg&ei=vI7mUsboLMLG4gT9nIGoAw&usg=AFQjCNGqLXcaU8yCyWLG0hAHazvVKIC0iw&bvm=bv.59930103,d.bGE&cad=rja, хоть и написано немного
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Электрооборудование Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3 Все
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software