Ремонт 5.9 или замена его на 5.2?
На страницу 1, 2, 3 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 20 Декабря, 2013 23:03    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Попытаюсь развить тему, которая вряд ли кому-то приходила в голову, по крайней мере в интернете после не самого фанатичного поиска попыток замены 5.9 на 5.2 не нашлось. Обратное преобразование мусолилось довольно часто, например http://www.jeepforum.com/forum/f13/5-9-swap-questions-1561910/ или http://www.jeepforum.com/forum/f13/1996-5-2l-318-5-9l-360-engine-swap-whats-involved-826546/

Любящий кушать масло и дымить в форсированных режимах двигатель 5.9 моей машины все равно рано или поздно потребует вмешательства. Замена сальников клапанов несколько уменьшила масляный аппетит, но он все равно остается очень высоким - ближе к литру на 1000 км. При этом давление масла вполне приличное - на прогретом моторе стрелка указателя не ходит влево от вертикали дальше ближайшего деления. Вроде бы есть вероятность и основания отделаться кольцами да прокладками, но кто знает, что покажет вскрытие... Степень износа и размеры требующихся колец тоже до вскрытия не определить. А часто в старый двигатель только залезь - и без машины утомишься сидеть, ожидая запчасти, и денег в случае полной капиталки высосет немало. Хотя двигатель можно закрыть и отложить в сторонку до лучших времен. И перейти к плану Б.
Есть у меня отличный 5.2 с рестайлового Гранда конца 95-го, пробег - 126 тыс миль (около 200 тыс. км, склонен ему верить), не уличенный ни в чем паразитном. Пересмотрел вчера электрический раздел каталога запчастей 98-го года - 5.2 и 5.9 отличаются минимально - PCM, провода от аккумулятора к генератору, электровентилятор. Есть вероятность на несовпадение разъемов каких-то датчиков нарваться - но тогда наверняка из 5.9 можно извлечь устройство подходящего формата. Имеющийся PCM, думаю, позволит завести машину и ехать, только заливать будет бензина больше и наверняка угол опережения зажигания под более высокооктановое топливо 5.9 подкручивать. Перепрошивка его в наших широтах - идея утопическая. Вместо блока управления 56041519 или 56041538 от 5.9 каталогом под 5.2 предлагаются целых 4 - 56041515, 56041516, 56041517, 56041518, отличаются прошивками Federal или California и чем-то под монопривод или полный привод. Мой полноприводный случай - 56041515 Federal или 56041517 California. Забугорные форумы пишут, что Калифорния под 4 лямбды, хотя нах и куда - не представляю. Вариаций 56041515 на ebay достаточно много, от 50-60 долларов, потому электрочасть, думаю, победима.
Есть подвох и в механике - стыковка с различными АКПП и гидротрансформаторами. В этом районе машины я пока не рылся, потому представляю только по картинкам. Публика при замене 5.2 на 5.9 добывала некую Flexplate вроде такой http://www.jegs.com/i/B-M/130/10242/10002/-1?parentProductId=748012#moreDetails. Хотя у меня 2 машины в сборе - может ничего не надо будет дополнительного? У кого какие конструктивные мысли найдутся на эту тему?

_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Сб 21 Декабря, 2013 0:00    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

в этой ситуевине я бы сверил по каталогам электрическую часть 5.2 с 5.9 датчики и прочая. разница будет минимальной. РСМ конструктивно тот же, можно даже паршивки сменить. Механка 100% та же, на 5и9 просто крепче.
_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

alexr
ДжипоСтроитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 31.03.2010
Последнее посещение: 28.08.2023
Имя: Алексей
Возраст: 48
Сообщения: 2605
Откуда: Планета Земля
Автомобиль:
ZJ 5,9 • 242 • +6" longarm • coilovers • Dana44 • Dana60 • 5.13 • Cooper SST 33*11.2*17 • Warn

СообщениеДобавлено: Сб 21 Декабря, 2013 0:29    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

более того на мозгах от 5.9 можно завести 5.2
и 5.9 можно завести на мозгах от 5.2, что я и собираюсь сделать в ближайшее время.

различие только в коленвале и в камере сгорания - ВСЕ.
все остальное можно поправить давлением топлива и маркой бензина.

_________________
Запчасти и не только из Америки в сжатые сроки.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть...
В жизни нет неудач, есть приобретенный опыт, вот только цена его иногда высоковата...
Куплю время. Рассмотрю любые варианты...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Skype Номер ICQ 

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вс 22 Декабря, 2013 10:27    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Я не сомневаюсь особо, что заводиться и ехать будут что один, что другой на неродных мозгах. У 5.9 еще поршень чуток большего диаметра, но степень сжатия одинаковая. Потому с точки зрения блока управления 5.9 задача - впрыснуть чуть больше топлива (более высокооктанового) и зажечь его чуть раньше. И вот насколько тяжелее станет жизнь 5.2, если в него будут лить побольше, пусть и 92-го? Правда, по датчикам кислорода и выхлопу мозги вполне могут определить, что много заливают, и скорректировать порцию. Но это все не более, чем мои измышления. В любом случае если поделишься опытом запуска 5.9 на мозгах 5.2 - лишним не будет
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вс 22 Декабря, 2013 10:29    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Сегодня засяду вспоминать набор датчиков двигателя и сравнивать их в 96-м и 98-м
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 23 Декабря, 2013 21:28    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Сверил датчики - как я и опасался, большинство различаются разъемом, в более старых каждый вывод - штырем, в более новом - пластиной. Из каких соображений поменяли - никогда не понимал, хотя натыкался и до этого не раз. Но не беда - выкрутим из 5.9
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 21 Марта, 2014 19:31    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Леша, видел выставленный на продажу 5.2, следовательно, замена на 5.9 прошла успешно, с чем тебя искренне поздравляю . С учетом нагрянувших экономических трудностей не исключаю, что мою операцию замены придется отложить, как и многое другое. Тем более, заметил, что на перепавшей в начале зимы бочке вражеского 95-го отменного качества машина практически не коптит и гораздо меньше масла жрет, чем на спиртовых коктейлях. Но опыт замены в любом случае будет интересен и полезен. Интересуют первым делом датчики (родные оставлял или проводку курочил), как мозги отнеслись к увеличившемуся объему, стык с коробкой.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Khatsman
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2011
Последнее посещение: 29.08.2019
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 1293
Откуда: Донецк, Украина
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 4.0 1996

СообщениеДобавлено: Пт 21 Марта, 2014 21:09    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Если произойдет замена 5.9 на 5.2, готов поторговаться за Ваш 5.9. Давно есть мысль заменить мой 4.0...
_________________
Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

alexr
ДжипоСтроитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 31.03.2010
Последнее посещение: 28.08.2023
Имя: Алексей
Возраст: 48
Сообщения: 2605
Откуда: Планета Земля
Автомобиль:
ZJ 5,9 • 242 • +6" longarm • coilovers • Dana44 • Dana60 • 5.13 • Cooper SST 33*11.2*17 • Warn

СообщениеДобавлено: Пт 21 Марта, 2014 21:27    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Unknown писал(а):
Леша, видел выставленный на продажу 5.2, следовательно, замена на 5.9 прошла успешно, с чем тебя искренне поздравляю . С учетом нагрянувших экономических трудностей не исключаю, что мою операцию замены придется отложить, как и многое другое. Тем более, заметил, что на перепавшей в начале зимы бочке вражеского 95-го отменного качества машина практически не коптит и гораздо меньше масла жрет, чем на спиртовых коктейлях. Но опыт замены в любом случае будет интересен и полезен. Интересуют первым делом датчики (родные оставлял или проводку курочил), как мозги отнеслись к увеличившемуся объему, стык с коробкой.

Датчики все сохранил от 5.2.
от 5.9 поставили только форсунки.
мозги от 5.2
все работает.
жгу первый бак бензина.

_________________
Запчасти и не только из Америки в сжатые сроки.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть...
В жизни нет неудач, есть приобретенный опыт, вот только цена его иногда высоковата...
Куплю время. Рассмотрю любые варианты...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Skype Номер ICQ 

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пт 21 Марта, 2014 22:49    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Khatsman писал(а):
Если произойдет замена 5.9 на 5.2, готов поторговаться за Ваш 5.9. Давно есть мысль заменить мой 4.0...

Намотал на уши, если правда двигатель освободится от своих обязанностей Ближайшие месяц-полтора должно решиться, будет ли замена в обозримом будущем

_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Чт 01 Мая, 2014 19:18    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Пока готовлюсь морально и материально к замене двигателя - вспомнилось, что один грешок за двигателем все же был - подтекание охлаждайки, результат был виден на стыке с коробкой. Небольшое, но почему бы не победить его, коль уж двигателю выниматься. Кроме прохудившейся прокладки одной из голов (а может и обеих) есть идеи, откуда может подтекать? Заодно наверное и прокладки голов, и сальники, и гайку вварить в поддон картера (ох и намучился когда-то, сорвав при первой замене масла, в итоге в роли маслослива выросла площадка из холодной сварки и пластина на саморезах), и прокладку поддона заменить, может еще какие профилактические мероприятия вспомнятся.
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Вс 04 Мая, 2014 11:19    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Полез сегодня на сайты СШП порыться, почем нынче впускные-выпускные коллектора - глаза вылезли , впускной - от 200 с хвостом вечнозеленых, выпускной правый около 400, выпускной левый - около 300 (никогда не понимал, почему левые-правые запчасти часто значительно отличаются в цене). И это все без учета стоимости доставки... Пожалуй, пусть пока катаются те, что есть, ограничусь небольшим набором прокладок и сальниками
_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 11 Августа, 2014 13:59    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

Только на днях у мужиков с СТО по соседству с гаражом дошли руки до извлечения мотора 5.2, на этой неделе обещают заменить ему прокладки-сальники. А пока я имел возможность полюбоваться силовым агрегатом вне подкапотного и собственно почти пустым подкапотным пространством.
Устройство АКПП на меня всегда навевало ужас, потому до сколь-нибудь детального ее изучения я так и не добрался. А вид гидротрансформатора на маховике заставил задуматься - масло в нем живет отдельно от коробочного масла, что ли? Нигде в сервис-мануале не встречал ни слова о замене масла именно в ГТ. Неужели 2-3 литра масла в нем долгие годы без замены позволяют перемещаться почти 2-тонному джипу?

_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

ubn
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.03.2009
Последнее посещение: 24.06.2021
Имя:
Возраст: 40
Сообщения: 5398
Откуда: где-то на святой земле
Автомобиль:
Kia Sorento 2.4 2016

СообщениеДобавлено: Пн 11 Августа, 2014 14:08    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

там вал с подачей обраткой.
оно там подается под давлением и тоже циркулирует.
так что как гворить старая китайская мудрость "ни сы"
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Unknown
ДжипоМонстр
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 14.03.2024
Имя: Юрій
Возраст: 44
Сообщения: 5466
Откуда: Харків
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 11 Августа, 2014 17:34    Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? Ответить с цитатой

ubn писал(а):
там вал с подачей обраткой.
оно там подается под давлением и тоже циркулирует.
так что как гворить старая китайская мудрость "ни сы"

Спасибо, картина немного прояснилась
Еще беспокоила меня утечка масла из коробки, особенно если машина постоит несколько дней, утечка чем выше уровень масла в коробке - тем активнее. Мне кроме сальника первичного вала и гидротрансформатора причин не видится, хотя вполне могу ошибаться. И если и сальником более-менее понятно, то текущий ГТ меня бы не обрадовал совершенно.
Партнамберы ГТ 5.2 и 5.9 разные, 04736599 и 04736591 соответственно. Никто не подскажет, взаимозаменяемы ли девайсы?

_________________
Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3 Все
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software