|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 20 Декабря, 2013 23:03 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Попытаюсь развить тему, которая вряд ли кому-то приходила в голову, по крайней мере в интернете после не самого фанатичного поиска попыток замены 5.9 на 5.2 не нашлось. Обратное преобразование мусолилось довольно часто, например http://www.jeepforum.com/forum/f13/5-9-swap-questions-1561910/ или http://www.jeepforum.com/forum/f13/1996-5-2l-318-5-9l-360-engine-swap-whats-involved-826546/
Любящий кушать масло и дымить в форсированных режимах двигатель 5.9 моей машины все равно рано или поздно потребует вмешательства. Замена сальников клапанов несколько уменьшила масляный аппетит, но он все равно остается очень высоким - ближе к литру на 1000 км. При этом давление масла вполне приличное - на прогретом моторе стрелка указателя не ходит влево от вертикали дальше ближайшего деления. Вроде бы есть вероятность и основания отделаться кольцами да прокладками, но кто знает, что покажет вскрытие... Степень износа и размеры требующихся колец тоже до вскрытия не определить. А часто в старый двигатель только залезь - и без машины утомишься сидеть, ожидая запчасти, и денег в случае полной капиталки высосет немало. Хотя двигатель можно закрыть и отложить в сторонку до лучших времен. И перейти к плану Б.
Есть у меня отличный 5.2 с рестайлового Гранда конца 95-го, пробег - 126 тыс миль (около 200 тыс. км, склонен ему верить), не уличенный ни в чем паразитном. Пересмотрел вчера электрический раздел каталога запчастей 98-го года - 5.2 и 5.9 отличаются минимально - PCM, провода от аккумулятора к генератору, электровентилятор. Есть вероятность на несовпадение разъемов каких-то датчиков нарваться - но тогда наверняка из 5.9 можно извлечь устройство подходящего формата. Имеющийся PCM, думаю, позволит завести машину и ехать, только заливать будет бензина больше и наверняка угол опережения зажигания под более высокооктановое топливо 5.9 подкручивать. Перепрошивка его в наших широтах - идея утопическая. Вместо блока управления 56041519 или 56041538 от 5.9 каталогом под 5.2 предлагаются целых 4 - 56041515, 56041516, 56041517, 56041518, отличаются прошивками Federal или California и чем-то под монопривод или полный привод. Мой полноприводный случай - 56041515 Federal или 56041517 California. Забугорные форумы пишут, что Калифорния под 4 лямбды, хотя нах и куда - не представляю. Вариаций 56041515 на ebay достаточно много, от 50-60 долларов, потому электрочасть, думаю, победима.
Есть подвох и в механике - стыковка с различными АКПП и гидротрансформаторами. В этом районе машины я пока не рылся, потому представляю только по картинкам. Публика при замене 5.2 на 5.9 добывала некую Flexplate вроде такой http://www.jegs.com/i/B-M/130/10242/10002/-1?parentProductId=748012#moreDetails. Хотя у меня 2 машины в сборе - может ничего не надо будет дополнительного? У кого какие конструктивные мысли найдутся на эту тему? _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Сб 21 Декабря, 2013 0:00 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
в этой ситуевине я бы сверил по каталогам электрическую часть 5.2 с 5.9 датчики и прочая. разница будет минимальной. РСМ конструктивно тот же, можно даже паршивки сменить. Механка 100% та же, на 5и9 просто крепче. _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexr ДжипоСтроитель OFFLINE
Зарегистрирован: 31.03.2010 Последнее посещение: 28.08.2023 Имя: Алексей Возраст: 48 Сообщения: 2605 Откуда: Планета Земля Автомобиль: ZJ 5,9 • 242 • +6" longarm • coilovers • Dana44 • Dana60 • 5.13 • Cooper SST 33*11.2*17 • Warn
|
Добавлено: Сб 21 Декабря, 2013 0:29 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
более того на мозгах от 5.9 можно завести 5.2
и 5.9 можно завести на мозгах от 5.2, что я и собираюсь сделать в ближайшее время.
различие только в коленвале и в камере сгорания - ВСЕ.
все остальное можно поправить давлением топлива и маркой бензина. _________________ Запчасти и не только из Америки в сжатые сроки.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть...
В жизни нет неудач, есть приобретенный опыт, вот только цена его иногда высоковата...
Куплю время. Рассмотрю любые варианты...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 22 Декабря, 2013 10:27 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Я не сомневаюсь особо, что заводиться и ехать будут что один, что другой на неродных мозгах. У 5.9 еще поршень чуток большего диаметра, но степень сжатия одинаковая. Потому с точки зрения блока управления 5.9 задача - впрыснуть чуть больше топлива (более высокооктанового) и зажечь его чуть раньше. И вот насколько тяжелее станет жизнь 5.2, если в него будут лить побольше, пусть и 92-го? Правда, по датчикам кислорода и выхлопу мозги вполне могут определить, что много заливают, и скорректировать порцию. Но это все не более, чем мои измышления. В любом случае если поделишься опытом запуска 5.9 на мозгах 5.2 - лишним не будет _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 22 Декабря, 2013 10:29 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Сегодня засяду вспоминать набор датчиков двигателя и сравнивать их в 96-м и 98-м _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 23 Декабря, 2013 21:28 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Сверил датчики - как я и опасался, большинство различаются разъемом, в более старых каждый вывод - штырем, в более новом - пластиной. Из каких соображений поменяли - никогда не понимал, хотя натыкался и до этого не раз. Но не беда - выкрутим из 5.9 _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 21 Марта, 2014 19:31 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Леша, видел выставленный на продажу 5.2, следовательно, замена на 5.9 прошла успешно, с чем тебя искренне поздравляю . С учетом нагрянувших экономических трудностей не исключаю, что мою операцию замены придется отложить, как и многое другое. Тем более, заметил, что на перепавшей в начале зимы бочке вражеского 95-го отменного качества машина практически не коптит и гораздо меньше масла жрет, чем на спиртовых коктейлях. Но опыт замены в любом случае будет интересен и полезен. Интересуют первым делом датчики (родные оставлял или проводку курочил), как мозги отнеслись к увеличившемуся объему, стык с коробкой. _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пт 21 Марта, 2014 21:09 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Если произойдет замена 5.9 на 5.2, готов поторговаться за Ваш 5.9. Давно есть мысль заменить мой 4.0... _________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexr ДжипоСтроитель OFFLINE
Зарегистрирован: 31.03.2010 Последнее посещение: 28.08.2023 Имя: Алексей Возраст: 48 Сообщения: 2605 Откуда: Планета Земля Автомобиль: ZJ 5,9 • 242 • +6" longarm • coilovers • Dana44 • Dana60 • 5.13 • Cooper SST 33*11.2*17 • Warn
|
Добавлено: Пт 21 Марта, 2014 21:27 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Unknown писал(а): | Леша, видел выставленный на продажу 5.2, следовательно, замена на 5.9 прошла успешно, с чем тебя искренне поздравляю . С учетом нагрянувших экономических трудностей не исключаю, что мою операцию замены придется отложить, как и многое другое. Тем более, заметил, что на перепавшей в начале зимы бочке вражеского 95-го отменного качества машина практически не коптит и гораздо меньше масла жрет, чем на спиртовых коктейлях. Но опыт замены в любом случае будет интересен и полезен. Интересуют первым делом датчики (родные оставлял или проводку курочил), как мозги отнеслись к увеличившемуся объему, стык с коробкой. |
Датчики все сохранил от 5.2.
от 5.9 поставили только форсунки.
мозги от 5.2
все работает.
жгу первый бак бензина. _________________ Запчасти и не только из Америки в сжатые сроки.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть...
В жизни нет неудач, есть приобретенный опыт, вот только цена его иногда высоковата...
Куплю время. Рассмотрю любые варианты...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пт 21 Марта, 2014 22:49 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Khatsman писал(а): | Если произойдет замена 5.9 на 5.2, готов поторговаться за Ваш 5.9. Давно есть мысль заменить мой 4.0... |
Намотал на уши, если правда двигатель освободится от своих обязанностей Ближайшие месяц-полтора должно решиться, будет ли замена в обозримом будущем _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Чт 01 Мая, 2014 19:18 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Пока готовлюсь морально и материально к замене двигателя - вспомнилось, что один грешок за двигателем все же был - подтекание охлаждайки, результат был виден на стыке с коробкой. Небольшое, но почему бы не победить его, коль уж двигателю выниматься. Кроме прохудившейся прокладки одной из голов (а может и обеих) есть идеи, откуда может подтекать? Заодно наверное и прокладки голов, и сальники, и гайку вварить в поддон картера (ох и намучился когда-то, сорвав при первой замене масла, в итоге в роли маслослива выросла площадка из холодной сварки и пластина на саморезах), и прокладку поддона заменить, может еще какие профилактические мероприятия вспомнятся. _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Вс 04 Мая, 2014 11:19 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Полез сегодня на сайты СШП порыться, почем нынче впускные-выпускные коллектора - глаза вылезли , впускной - от 200 с хвостом вечнозеленых, выпускной правый около 400, выпускной левый - около 300 (никогда не понимал, почему левые-правые запчасти часто значительно отличаются в цене). И это все без учета стоимости доставки... Пожалуй, пусть пока катаются те, что есть, ограничусь небольшим набором прокладок и сальниками _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 11 Августа, 2014 13:59 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
Только на днях у мужиков с СТО по соседству с гаражом дошли руки до извлечения мотора 5.2, на этой неделе обещают заменить ему прокладки-сальники. А пока я имел возможность полюбоваться силовым агрегатом вне подкапотного и собственно почти пустым подкапотным пространством.
Устройство АКПП на меня всегда навевало ужас, потому до сколь-нибудь детального ее изучения я так и не добрался. А вид гидротрансформатора на маховике заставил задуматься - масло в нем живет отдельно от коробочного масла, что ли? Нигде в сервис-мануале не встречал ни слова о замене масла именно в ГТ. Неужели 2-3 литра масла в нем долгие годы без замены позволяют перемещаться почти 2-тонному джипу? _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ubn ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 13.03.2009 Последнее посещение: 24.06.2021 Имя: Возраст: 40 Сообщения: 5398 Откуда: где-то на святой земле Автомобиль: Kia Sorento 2.4 2016
|
Добавлено: Пн 11 Августа, 2014 14:08 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
там вал с подачей обраткой.
оно там подается под давлением и тоже циркулирует.
так что как гворить старая китайская мудрость "ни сы"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Unknown ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 25.01.2012 Последнее посещение: 14.03.2024 Имя: Юрій Возраст: 44 Сообщения: 5466 Откуда: Харків Автомобиль: ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"
|
Добавлено: Пн 11 Августа, 2014 17:34 Заголовок сообщения: Ремонт 5.9 или замена его на 5.2? |
|
|
ubn писал(а): | там вал с подачей обраткой.
оно там подается под давлением и тоже циркулирует.
так что как гворить старая китайская мудрость "ни сы" |
Спасибо, картина немного прояснилась
Еще беспокоила меня утечка масла из коробки, особенно если машина постоит несколько дней, утечка чем выше уровень масла в коробке - тем активнее. Мне кроме сальника первичного вала и гидротрансформатора причин не видится, хотя вполне могу ошибаться. И если и сальником более-менее понятно, то текущий ГТ меня бы не обрадовал совершенно.
Партнамберы ГТ 5.2 и 5.9 разные, 04736599 и 04736591 соответственно. Никто не подскажет, взаимозаменяемы ли девайсы? _________________ Життя занадто коротке, щоб їздити на нудній машині.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|