Обсуждение видов привода и раздаток
На страницу 1, 2 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RAPTOR
ДжипоДинозавр
OFFLINE


Зарегистрирован: 07.10.2010
Последнее посещение: 05.09.2021
Имя: Андрей
Возраст: 44
Сообщения: 5589
Откуда: Киев
Автомобиль:
WJ 4,7 Лим, черный; ВК-2 Over 3.0 D

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 11:04    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Вованыч, личку посмотри!
_________________
"Я Родину свою люблю, но государство ненавижу" (с)
В деле защиты животных, водка на охоте, сделала больше, чем все Гринписы вместе взятые...

...грею, строю, мою...

опалення котли димарі каміни печі
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора  

Airedale
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 15.12.2012
Последнее посещение: 14.02.2021
Имя: Алексей
Возраст: 57
Сообщения: 668
Откуда: Киев
Автомобиль:
Nissan Juke Turbo, GC 3.0d

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 14:24    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Вставлю свои пять копеек . Как бывший владелец 247-й с неработающим передком, могу точно сказать - ППП, он и на луне ППП. Сейчас хоть и сухо, все равно езжу на ППП, пару раз включел чисто 2WD - машину колбасит, как то неуверенно она идет. По трассе, правда не пробовал. Там, наверное будет лучше. В положении 4WD машина гораздо устойчивее на дороге, как бы "прилипает" к ней. По расходу - чисто задний по БК расход по городу 20,2 литра, полный 20,5. Разница 300 грамм
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 15:01    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Ощущение, что машина на полном приводе "как бы прилипает к асфальту" вполне обосновано. Суть в том, что крутящий момент на задних колесах пытается поднять машину "на козу". При этом значительно разгружается передняя подвеска и сцепление управляющих колес сильно снижается, что негативно влияет на управляемость автомобиля. Кроме того разгон автомобиля с помощью задней оси значительно снижает устойчивость прямолинейного движения, по сравнению с разгоном на полном приводе. Достаточно мягкая и длинноходная подвеска джипа усиливает этот эффект, особенно на слабых или мертвых амортизаторах и мягких пружинах (рессора тоже пружина, но ведет себя еще интереснее: она изгибается волной ~ ). При динамичном разгоне на полном приводе эффект рассеивается. Торможение двигателем на полном приводе тоже будет более сбалансированным.

Это мне напомнило картинку об устойчивости и "прилипанию к асфальту" :



П.С.: Про расход задн./пер. привод я уже писал.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Airedale
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 15.12.2012
Последнее посещение: 14.02.2021
Имя: Алексей
Возраст: 57
Сообщения: 668
Откуда: Киев
Автомобиль:
Nissan Juke Turbo, GC 3.0d

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 16:40    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Саша В точку! Кстати, в динамике разгона разницы нет или я ее не ощущаю.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 16:43    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

mali писал(а):
Саша писал(а):
...Это я еще не лез...

Будет вдохновение, полезь, а?!
Минимум один увлеченный слушатель есть
Эта тема всегда была очень интересна, где попадалось в инете, с удовольствием вникал.

А там и модератор подтянется, наведет порядок, перенесет.
А автор темы, думаю, пока не в обиде будет! Лишнее "апанье" не повредит!


Модератор уже подтянулся , а вот вдохновения на много букв пока нет . Но в двух словах, приблизительно так.

Автомобиль движется под воздействием сил, влияющих на него. Основная сила разгоняющая, останавливающая и изменяющая направление движения автомобиля - это сила трения. По основной задумке инженеров, механизм движения реализовывается с помощью колес, а вот коэффициент трения колес зависит от множества факторов. В статике мы рассматриваем сцепные свойства резины по отношению к грунту, но в динамике все становится намного сложнее. После начала движения на автомобиль начинают действовать дополнительные силы (инерции, кориолеса, по отношению к направлению движения меняется вектор силы тяжести и т.д.), это все приводит к динамичному изменению сцепных свойств каждого из колес, что влияет на способность автомобиля изменять скорость и направление движения. В идеале водитель должен рассчитать баланс сил для сохранения заданной траектории, но в реальной жизни у водителей случаются казусы с такими расчетами (особенно, когда пытаются рисоваться - прыгать выше головы ).

Что же касается конкретно полного привода на парт-тайма? В парт-тайме нет межосивого дифференциала, поэтому одно переднее и одно заднее колесо должны вращаться с одинаковой скоростью. При прямолинейном движении это не вызывает проблем, но на поворотах каждое колесо проходит разный путь. Естественно, жесткое подключение осей этому препятствует и неизбежно приводит к проскальзыванию (пробуксовке), как правило, переднего внутреннего колеса - результат: автомобиль теряет сцепление под управляющим колесом и под действием инерции и кориолесового ускорения, испытывая недостаточную поварачиваемость, улетает во внешний радиус. Здесь лучший способ защиты - это атака: надо поставить машину боком перед поворотом и проходить поворот с заносом и подгазовкой (говорить то, что это требует специальных навыков не буду, это и так понятно).
Если говорить о недостатках парт-тайма на офроаде, то попробуйте (можно повторить на фул-тайме с блокировкой межосевого) стать в скользкую горку (трава, глина, грязь, песок, лед, ..., какахи ) под 45 градусов и, поехав вперед, выравнять автомобиль параллельно склону - "непреодолимая" сила будет тянуть морду машины в сторону и пытаться поставить авто поперек склона (фул-тайм тоже будет разворачивать, но шансов выехать у него будет намного больше). Этому препятствует сила тяжести, которая превышая сцепление под колесами. На фул-тайме этот эффект можно победить увлечением сцепления колес (агресивная и/или более узкая резина, спущенное давление, цепи, спортивные шипы и т.д.), а вот парт-тайм будет повторять пример с поворотом на скользкой дороге: колесо будет пробуксовывать теряя сцепление и морда постоянно будет соскальзывать вниз. Эффект усиливается на длиннобазных автомобилях.

П.С.: В автоспорте есть такая поговорка: восстановить сцепление с дорожным полотном намного сложнее, чем его потерять. Парт-тайм при маневрировании не зависимо от желания водителя провоцирует потерю сцепления, в этом и есть его основной недостаток.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 17:04    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Airedale писал(а):
Саша В точку! Кстати, в динамике разгона разницы нет или я ее не ощущаю.


Разница в разгоне тоже имеет несколько нюансов:

1. У заднего привода меньше потерь на трансмиссии (если передок полностью отключен и редуктор не крутится, я так понял это не твой случай ), что позволяет более эффективно использовать мощность двигателя.
2. Но всю мощность двигателя передать без пробуксовки на дорожное полотно легче через четыре колеса.

Первый вариант будет иметь преимущество в ходу, а второй при старте с места или на слабонесущих грунтах (грунтовки и т.д.). Но в первом случае разница будет не существенная, а во втором возможна до неузнаваемости.

Самый хилый в этом смысле передний привод: при резком разгоне передняя подвеска разгружается и коэффициент сцепления ведущих колес сильно снижается, что приводит к пробуксовке и более ленивому старту. На заднеприводных авто происходит обратная ситуация, сцепление ведущих колес наоборот увеличивается.

П.С.: А кто пробовал на переднеприводном автомобиле зимой вваливаться в поворот с газом, но без ручника? Эффект как торможение юзом на авто без АБС .
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Airedale
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 15.12.2012
Последнее посещение: 14.02.2021
Имя: Алексей
Возраст: 57
Сообщения: 668
Откуда: Киев
Автомобиль:
Nissan Juke Turbo, GC 3.0d

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 17:23    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Опять же согласен на все 100. Плюс что и когда включить решаешь ты, а не муфты и насосы .
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Скорп
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.02.2008
Последнее посещение: 13.03.2024
Имя: Вадим
Возраст: 45
Сообщения: 1533
Откуда: Kiev
Автомобиль:
JEEP WK HEMI V8 5,7

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 21:39    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Саша писал(а):

П.С.2: 249 меня дико смущает способностью самостоятельно что-то включать и блокировать. болиде.

раздатку в положение 4ЛО , вот и самостоятельное блокирование.
там еще и синхронизаторов нет, так что самое настоящее ручное получается.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

megaherz
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 15.06.2012
Последнее посещение: 04.01.2017
Имя: Виктор
Возраст: 42
Сообщения: 2749
Откуда: Екатеринослав
Автомобиль:
Бензиноед 5,2 1997г.

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 22:07    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

вот не могу понять гон на раздатку 249 ОД? неужели никто зимой на ней толком не ездил? передок у меня врубается сразу после пробуксовки задка, максимум один оборот. и при газе в повороте ведет себя пол-секунды как жопоприводный, а затем как нормальный 4х4. почувствовать не всегда можно. ездил на такой раздатке не только на Джипе. И в закисшей глине выезжал без проблем, даже гордость пробирала, когда с объекта строительства тянули 350-е Лексусы, Q-7 и паджеры, а Я ехал на холостых и только раз газнул, подключив передок муфтой и выехав без проблем.
Так что лично считаю,что ондэманд это нормальная раздатка

_________________
Криминальный нож, это когда зарезать нельзя, а посадить можно.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 22:59    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

Скорп писал(а):
Саша писал(а):

П.С.2: 249 меня дико смущает способностью самостоятельно что-то включать и блокировать. болиде.

раздатку в положение 4ЛО , вот и самостоятельное блокирование.
там еще и синхронизаторов нет, так что самое настоящее ручное получается.

И шо , все время на пониженной ездить ? На самом деле внезапное подключение передка опаснее на повышенной, когда скорость есть. На на 4ЛО межосевой диф блокируется автоматически или нет?

Я, честно говоря, 249-ую лично не эксплуатировал, но наблюдал работу подобных систем. И категорически против всего, что пытается принимать решения вместо меня и тем самым только мешает. Если такие системы кому-то помогают, то я не против.

Я на форуме модных РенджРовер читал такой бред о системе ТереинРеспонс (адаптация под грунт): "Я когда по пляжу ездил, включал режим гравия, а то в режиме песка он нихрена не едет .... " - нахрен он вообще сдался .

На моей Тойоте алгоритм переключения передач АКП на пониженной писали явно люди не имеющие ни малейшего представления об офф-роаде. А степ-троник (тип-троник) не реагирует на манипуляции рычагом, и при спуске с Драгобрата (последние впечатления ) начинать тормозить двигателем надо еще стоя на ровной площадке. - Вот нафига весь этот тюнинг в зоопарке ? Получается какой-то ботанский офф-роад: подъехал к уклону, остановился, включил нейтралку, потом 4ЛО, потом КраунКонтроль (помощь при спуске) и только тогда начал спуск длиной в 40 км и с максимальной ограниченной скоростью в 5 км/ч - это же 3,1415926535897932384626433832795.... . А если провтыкал уклон и несущую способность грунта - все, хана: двигателем не тормозит (степ-троник не пускает на низшую передачу, типа двигатель бережет от высоких оборотов) и тормозами не тормозит (АБС трещит, а машина только быстрее розгоняется). Хотя в остальном машина великолепная и проходимость тоже на высочайшем уровне. На Драгобрате пришлось выдергивать Гранд ВиДжей, причем задним ходом в гору и на рыхлом снегу с колеей. Когда я его вытащил и сам не сел, у людей просто беньки на лоб полезли. В итоге поднялся на повышенной без особых проблем, а спустился на пониженной в режиме степ-троника без КраунКонтроля (хоть двигателем и не всегда получается притормозить, но хоть АБС отрубает на пониженной). Кстати, есть видео и подъема, и спуска , только вес файла заоблочный.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Саша
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.11.2007
Последнее посещение: 15.03.2024
Имя:
Возраст: 41
Сообщения: 4754
Откуда: ODESA
Автомобиль:
TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)

СообщениеДобавлено: Пн 08 Апреля, 2013 23:05    Заголовок сообщения: Обсуждение видов привода и раздаток Ответить с цитатой

megaherz писал(а):
вот не могу понять гон на раздатку 249 ОД? неужели никто зимой на ней толком не ездил? передок у меня врубается сразу после пробуксовки задка, максимум один оборот. и при газе в повороте ведет себя пол-секунды как жопоприводный, а затем как нормальный 4х4................


В том-то и проблема, что у него меняется поведение во время езды - это как менять правила во время игры . Если тошнить и буксовать только в болоте или в снегу, то такая раздатка не будет раздражать , но если попытаться нащупать грань возможности автомобиля, то она выбрыкнется в самый неподходящий момент.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Трансмиссия Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2 Все
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software