|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Вс 11 Марта, 2012 21:10 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
А Н Я писал(а): | После Сашки уже и добавить не чего а такая б могла флудилка завестись |
Ну вот это - настоящий комплимент, Аня !!!!!!!!!
Кум писал(а): | .........А можно ли ее сделать Off - On? |
Вполне реально АБС вынести на тумблер , причем - это оптимальный вариант!!! Не стоит вестись на поводу у амбиций и резко и безвозвратно кастрировать АБС, на моей гражданской машине он есть (просто я на ней не экстремалю и всегда трижды перестраховываюсь). И вообще, экскременты над своими способностями и реакцией лучше ставить в безлюдных местах, в идеале проехать этап по ралли-рейду, а лучше несколько - вот тогда приходит осознание того, что дорога общего пользования - не место для экстрима (да и экстрим на дороге уже не впечатляет )).
П.С.: есть вариант лайт: перед съездом с дороги на заглушенной машине (от греха подальше) вынимаете предохранитель на АБС - немного хлопотнее, но зато без переделок - и АБС (ЕБД, ТрекшенКонтроль... может еще что-то) до обратного действия помолчит .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Silver ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 09.04.2007 Последнее посещение: 12.08.2021 Имя: Юра Возраст: 49 Сообщения: 994 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Cherokee 4.0 РКПП 231 94г. 235х75х15 BFG M\T +2,5-3"
|
Добавлено: Вс 11 Марта, 2012 22:03 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Саша +100
Про "вред" АБС разложил по полочкам, что да как.
А можно разложить по пунктам где АБС зло, и как себя вести в тех ситуациях без АБС.
Очень поучительно будет и тема будет раскрыта на все 100%
У меня АБС стоит, но кастрированы датчики после установки дисковых тормозов. Зиму отъездил на мадах и ничего. Пятая точка всегда держит на стреме, и на глупости на дороге я не ведусь.
К лузерам себя не отношу, но лишняя теория не только мне будет полезна.
Заранее благодарен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Petrovi44 ДжипоЛюбитель OFFLINE
Зарегистрирован: 23.01.2012 Последнее посещение: 20.11.2017 Имя: Петр Возраст: 41 Сообщения: 58 Откуда: Киев Автомобиль: как карта ляжет
|
Добавлено: Вс 11 Марта, 2012 23:51 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
зимой АБС вообще адский ад, разбитая в прошлом году морда и пострадавший каен тому подтвеждение...
мало времени было для "работы ногой", но даже если бы колеса заблокировались, то я хотя бы "кашу" до асфальта прокопал бы, а с абс маемо шо маемо, увы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 12 Марта, 2012 7:29 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
По просьбе трудящихся !
Цитата: | - при срабатывании увеличивает тормозной путь; |
Это факт, здесь ничего не сделаешь. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно просто стараться не допускать его срабатывания. Для этого тормозное усилие не должно превышать сцепление с дорожным полотном, т.е. если не доводить колеса до срыва в юз (срабатывания АБС) - это и будет эффективное торможение. Это сложно, но возможно. Здесь главное нежность и плавность, но не путать со слабостью. При торможении загружается передняя часть автомобиля, увеличивая трение в пятне контакта передних колес (поэтому основное тормозное усилие делается на передние колеса). Соответственно увеличивается сцепление и мы можем прилагать большее тормозное усилие. Но у этого процесса есть определенная инерция и если же мы, как говорится "ударим по тормозам", то АБС сразу же отсечет усилие и эффективность торможения значительно ухудшится (без АБС - машины сразу уходит в юз и эффективность тоже теряется).
Без АБС - принцип тот же.
Цитата: | - 99,9% АБС рассчитаны на асфальт хорошего качества и в наших условиях он становиться непредсказуемым и даже опасным; кто помнит нежданчики, когда тормозишь на шифере или гравии ; |
Здесь надо делать поправку на наш асфальт и перестраховываться: просто заблаговременно сбавлять скорость в зависимости от дорожной ситуации. Суть та же, что и в первом пункте - не допустить срабатывания АБС.
Конкретно про шифер: при наезде на бугорок трение увеличивается, при съезде - уменьшается, поэтому если словить правильный ритм прерывистого торможения, то возможно не допустить срабатывания АБС и более-менее успешно вытормозиться. При этом надо заметить, что очень важную роль при торможении на шифере играет состояние подвески. Если колесо будет прыгать как мячик, то о эффективном торможении говорить не приходится.
Без АБС - принцип тот же.
Сразу отмечу, что касается техники езды по бездорожью: разнообразие грунтов и рельефов делает это занятие очень сложным и поэтому интересным. Есть основные приемы и техники езды в определенных условиях, но это не точная наука и современен у каждого вырабатывается свой стиль. Единственное, что можно сказать наверняка в этой ситуации: теория без практики Вам сильно не поможет. Все равно будут косяки (они есть даже у спортсменов, только отличаются профессионализмом, так сказать ), а с опытом приходят и способности оценивать ситуацию, различать грунты, выбирать правильную скорость, молниеносно реагировать на ситуации и даже отталкиваться от единой кочки в болоте, где все сидят. И потом Вы будете смеяться с тех препятствий, которые Вам изначально казались непреодолимыми и боятся тех, которым не предавали значения ранее .
Цитата: | - тема офф-роада 1: грязь очень скользкая и поэтому даже незначительное тормозное усилие приводит к блокировке колес; воспринимая это как трабл, АБС попросту не дает тормозить вообще; без АБС колесо блокируется и начинает собирать перед собой валун грязи, масса которого и гасит кинетическую энергию автомобиля; |
Про накат забыть, двигаться только с включенной передачей. Тормозить двигателем и может немного помогать тормозами в зависимости от ситуации, я других вариантов не вижу. К этому надо морально подготовиться и потренироваться сразу же при съезде с асфальта!!! Потому как торможение двигателем - очень эффективный прием управления автомобилем. Без такого навыка можно обходится на асфальте, если не гонять, но вне асфальта он просто необходим!
Без АБС - суть та же но с некоторыми нюансами. Как сказано в цитате: "колесо блокируется и начинает собирать перед собой валун грязи, масса которого и гасит кинетическую энергию автомобиля". Еще я обращал Ваше внимание на то, что джипер должен различать грунты как сомелье вкус вина. Если грязь не продавливается, то от такого приема толку мало и происходящее будет напоминать езду по льду - лучше тормозить двигателем. Если использовать торможение на мягком или сыпучем грунте, обязательно отпускайте тормоз перед полной остановкой, что бы перекатится через собранный валун. Это поможет потом легче возобновить движение и не застрять "по тупому".
Цитата: | - тема офф-роада 2: на гравии АБС ведет себя также паршиво как и на грязи, он пытается перекатить гравий, а уже потом тормозить, но гравий все не кончается и не кончается ; блокировка же колес заставляет работать гравий как фрикцион между колесом и грунтом, превращая кинетическую энергию в тепловую; |
Тормозить плавно с увеличением усилия, но может оказаться малоэффективным. Поэтому опять же тормозить двигателем и только помогать тормозами.
Без АБС - тормозить плавно с увеличением усилия или с помощью двигателя.
Если перебор скорости перед поворотом - пониженная передача и ловим машину в заносе и т.д. Кстати заносы и соскальзывание в сторону - это абсолютно нормальное и неизбежное явление в офф-роаде, поэтому его надо не боятся, а учиться контролировать и прогнозировать.
Без АБС - принцип тот же, только еще появляется возможность работать тормозом (вкатывать морду, сбрасывать жопу, провоцировать занос)
Цитата: | - тема офф-роада 3: спуск по грязьке с горы - это вообще щенячий восторг и классика начинающего джипера; дело в том, что оценивать грамотно препятствие появляется исключительно с опытом, как и способность правильно реагировать на нежданчики; так вот: при спуске со скользкой горки внедорожник безудержно начинает разгоняться, АБС трещит, а эмоции переполняют ;
- тема автоспорта в целом: она перечеркивает все сказанное выше : оказывается автомобиль в юзе может оставаться управляемым, кроме того это один из элементов пилотирования автомобилем... тут тема переходит на абсолютно иной уровень . |
Классика жанра вообще запрещает тормозить , хотя это скорее лабораторный подход к офф-роаду - иногда все-таки такая необходимость есть. Что бы авто не понесло, надо выбрать правильную передачу, т.е. ограничить скорость вращения колес двигателем. Без достаточного опыта лучше перестраховаться и включить пониженную в раздатке, ну и для начала потренироваться на ровных не сильно длинных спусках без промоин между колес и вдоль обочины (поберегите технику от переворотов)).
Несколько нюансов при преодолении скользких спусков (это общая теория не к теме про АБС, но очень важная, потому как последствия неправильного спуска очень неприятны - обычно переворот):
1. Почему нельзя тормозить? Есть два момента:
- как я уже говорил, потерять сцепление легче, чем его восстановить, а скользящий автомобиль не управляем;
- второй момент заключается в том, что если заблокировать колеса с включенной передачей (кстати АБС этого не допустит), то двигатель заглохнет и скользя по грязи уже от колес не заведется - а это уже полная жопа и хорошо если спуск ровный и уже закончился иначе уши гарантированы.
2. Почему нельзя переключать передачи и выжимать сцепление во время спуска? Опять же подход лабораторный и суть сводится к тому, что такое действие может спровоцировать срыв сцепления:
- при включении пониженной передачи двигатель резко затормозит колеса (теоретически не проблема, если правильно раскрутить двигатель газом);
- при нажатии на педаль сцепления автомобиль под действием силы тяжести начнет разгонятся, а когда она будет отпущена - двигатель резко затормозит колеса... .
3. Самое интересное: если Вы делаете все правильно, но Вас все равно начинает разворачивать поперек склона (жопа обгоняет морду). Происходит это потому, что морда сильнее упирается колесами (сила трения больше) чем жопа + небольшой косой уклон или неровности и задняя ось соскальзывает. В такой ситуации поправляем траекторию рулем и добавляем газу.
Что касается подъемов - помните, что не стоит подниматься на такой уклон, с которого не сможешь съехать задом. Если видишь, что не вытягиваешь, то надо уже до полной остановки продумать "план отступления". Если подъем скользкий (грязь, мокрая трава и т.д.), сразу включайте заднюю передачу, потому как тормоза не удержат. Задняя передача позволит Вам не набирать скорость и оставлять автомобиль под контролем (накат ее будет разгонять, а торможение разворачивать поперек склона - авто будет практически не управляемым).
На этом моменте вспомнил еще одну подляну со стороны АБС: если в момент остановки не успеть втыкнуть заднюю, то АБС не даст заблокировать колеса, а вращающие колеса не пустят заднюю передачу, которые как правило не обладают синхронизаторами... и эге-гей !!!
В общем как я писал выше, АБС можно легко отключить вытащив предохранитель. Я бы так и сделал перед "покатухой" или как там ее правильно назвать. Кроме того на базе АБС работает трекшенконтроль (антипробуксовка), этот пассажир тоже лишний на пароме. Трекшен осаживает двигатель и притормаживает колеса колодками при пробуксовке, итог: машина по грязи отказывается ехать, застряет на ровном месте, жрет бензин и пилит тормоза (колодки, диски).
На фото Ниссан Патфайндер - "полный привод (превед!) от Ниссан". Застрял мы вокруг него ездим, он как то переменается (новенький еще тогда был). Подходит, просит вытащить и спрашивает че за х..ня, почему мы не застряем. У меня было хорошее настроение и вместо того, что бы его просто вытащить, я ему говорю: открывай капот. Он с недоумением дергает капот, я вытаскиваю предохрон и закрываю капот. После чего предлагаю ему попробовать еще раз, и о чудо: машинко поехал без помощи трактора . Он выходит с квадратными глазами и вопросом: Как ? - Ложу ему вруку предохранитель и объясняю от чего и почему. Дядька долго возмущался, что мол полтос зелени и такое подъебалово и.т.д. и т.п.
hj.jpg |
|
Последний раз редактировалось: Саша (Пн 12 Марта, 2012 8:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пн 12 Марта, 2012 8:02 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
А как все это сделать на АКПП?
_________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 12 Марта, 2012 8:56 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Khatsman писал(а): | А как все это сделать на АКПП? |
Вот поэтому я предпочитаю МКП . На самом деле АКП тоже можно немного управлять. У него есть разные режимы работы:
- блокировка включения первой передачи (зимний режим): для того, что бы трогаться без пробуксовки колес;
- блокировка включения повышенных передач: обычно ими не кто активно не пользуется (в лучшем случае для буксировки грузов), но вот при езде по бездорожью без них практически не куда. В АКП есть так называемая обгонная муфта, которая позволяет экономить топливо имитируя движение накатом, поэтому тормозить двигателем в положении Драйв не получится. А вот в положении 2, 1 (L) - обгонная муфта блокируется и вращение колес соответствует оборотам двигателя (ну, короче, им можно тормозить). Такие режимы и следует использовать для спусков, подъемов и торможения двигателем. Конечно при этом есть некоторые отличая от МКП: например если смена скорости вращения колес провоцирует занос, то на МКП не отпуская руками руль (подруливать по любому надо в сторону заноса) пробуксовываем сцеплением стабилизируя автомобиль, а вот на АКП рулить придется одной рукой, а второй возвращать на назад селектор АКП на период стабилизации авто, после чего опять повторять торможение (в принципи, стабилизировать машину можно и добавлением газа, но это еще более филигранная техника, так как занос может превратится в контр смещение, а там еще динамический хлыст и ... ).
С тип-троном (степ-троник) дела обстоят немного хуже : она просто не включает пониженную передачу, если считает обороты двигателя слишком высокими - а Вы там как хотите . Но если передача включена, то удержать колеса сможет (поэтому и надо выбирать правильный режим движения до начала преодоления препятствия, хотя это относится к любой трансмиссии и по несколько иным причинам, о которых я уже говорил).
В соседней ветке про облом АКП вован давал классную ссылочку на тематический сайтец вован писал(а): | http://akppinfo.narod.ru/index.html | там есть отличная статейка о режимах АКП http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/Ruchag_pereklucheniya.html - для общего образования полезно (я вчера втыкнул в сайт и все статьи на нем прочитал , информация конечно поверхностная и в части поломок АКП больше ориентирована применительно к ихним природным и социальным условиям, тем не менее я для себя несколько интересных нюансов подчеркнул...только забыл каких ).
П.С.: немного уточнил верхний пост под отсутствующий АБС.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Grandkabanoki ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.10.2011 Последнее посещение: 09.02.2021 Имя: Свят Возраст: 46 Сообщения: 1648 Откуда: Донецк Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 1997, 5.2
|
Добавлено: Пн 12 Марта, 2012 9:52 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Спасибо Саша!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Grandkabanoki ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.10.2011 Последнее посещение: 09.02.2021 Имя: Свят Возраст: 46 Сообщения: 1648 Откуда: Донецк Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 1997, 5.2
|
Добавлено: Вс 07 Октября, 2012 18:30 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Ребята, подскажите, загорелась лампа АВС на приборной панели, что может быть? Может из-за перегоревшего реле? Или с датчиком что-то?)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мишаня ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 22.09.2011 Последнее посещение: 02.10.2019 Имя: Мишаня Возраст: 35 Сообщения: 408 Откуда: город герой Киев Автомобиль: Kawasaki Brute Force 750
|
Добавлено: Вс 07 Октября, 2012 19:37 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Grandkabanoki писал(а): | Ребята, подскажите, загорелась лампа АВС на приборной панели, что может быть? Может из-за перегоревшего реле? Или с датчиком что-то?))) |
Начни с визуального осмотра датчиков!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вася 01 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 05.12.2010 Последнее посещение: 25.03.2024 Имя: Василь Возраст: 38 Сообщения: 1100 Откуда: Тернополь Автомобиль: Jeep Cherokee Lift 4,5" 4.0/AT/242/92 31х10,5r15 KM2 Jeep zj 5.9 сток
|
Добавлено: Вс 07 Октября, 2012 19:46 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
незнаю как у гранда на при вкл зажигания должно клацнуть в районе или в самом насосе абс если не клацает то смотри предохранители и реле
я себе сделал кнопку для его отключения в если в болоте надо бистро остановится помагает
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Grandkabanoki ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.10.2011 Последнее посещение: 09.02.2021 Имя: Свят Возраст: 46 Сообщения: 1648 Откуда: Донецк Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 1997, 5.2
|
Добавлено: Вс 07 Октября, 2012 21:49 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Мишаня писал(а): | Grandkabanoki писал(а): | Ребята, подскажите, загорелась лампа АВС на приборной панели, что может быть? Может из-за перегоревшего реле? Или с датчиком что-то?))) |
Начни с визуального осмотра датчиков! |
Спасибо! А где датчик находится?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пн 08 Октября, 2012 0:04 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Подъедь на Тойота-Лексус-центр на Таманском, у их электрика есть старый крайслеровский сканер, он считает ошибки. Что касается частностей, то мне эта лампочка уже год мозг выносит, машина второй раз по этому поводу к Механику заезжает...
_________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Grandkabanoki ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 22.10.2011 Последнее посещение: 09.02.2021 Имя: Свят Возраст: 46 Сообщения: 1648 Откуда: Донецк Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 1997, 5.2
|
Добавлено: Чт 11 Октября, 2012 17:28 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Спасибо Костя! Был вне цивилизации, поэтому только добрался до тырнета . Проверил предохранители, релюхи, так как менял на днях пыльник шруса, думал, что может как-то датчик шрусом зацепил, открутил датчик, почистил, закрутил назад . Всё без изменений. Уже в Донецке, так-что завтра на диагностику!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кум ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 19.07.2011 Последнее посещение: 20.02.2024 Имя: Возраст: 44 Сообщения: 1449 Откуда: Харьков Автомобиль: ZJ 5.2 1996. 242. +5" MUD 33х12.5 (-48)
|
Добавлено: Чт 11 Октября, 2012 18:15 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Визуального осмотра датчика мало, бери щуп и выставляй зазор в 0.1 мм. Бывает что из-за большого расстояния датчик не видит, как то так
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergey2 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 21.09.2009 Последнее посещение: 07.05.2022 Имя: Сергей Возраст: 51 Сообщения: 1110 Откуда: г. Тернополь Автомобиль: Тоёта превия
|
Добавлено: Вт 16 Октября, 2012 22:04 Заголовок сообщения: Нужен ли ABS? |
|
|
Ну и контрольный
Система АВS не сокращает тормозной путь и не думает за вас, она всего лишь даёт вам шанс обьехать препятствие, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО "ВАМ",соответственно вы отвечаете за все действия, поступки и последствия , за помощь данного девайса или его отключение.
Из личного опыта, два раза очковал без АБСа, после ремонта системы на том же месте спокойно обьехал препятствие, лично моё мнение, система нужная и полезная, спорт не рассматриваю.
_________________ Не делайте мне нервы, их есть ещё где испортить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|