|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
А Н Я ДжипоАНЯ OFFLINE
Зарегистрирован: 08.01.2010 Последнее посещение: 08.03.2017 Имя: Владимир Владимирович Возраст: 45 Сообщения: 1907 Откуда: Киев Автомобиль: М Е Т Л А
|
Добавлено: Вс 15 Января, 2012 23:15 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
Начинаю эту тему в связи с регулярно возникающими вопросами на всевозможных вылазках:
"Какой такелаж нужен для трофи, ралли,экспедиции?"
"А какой лучше брать?"
" А почему его?"
"Купил - а шо с ним теперь делать?"
"Говорили хороший - а у меня сдох за месяц.."
"Это дорого! А где можно сэкономить"
Пост первый.
Кевлары, стропы, корозащиты, удленители , шаклы.
Наверное нет смысла писать — конечно должны быть. Причем , в зависимости от гонки - много или очень много. Ни разу мне еще не приходилось жалеть о том, что катался в машине лишний удленитель.
Теперь по порядку:
Трос лебедки — для машины весом более 1500 кг — толщина не меньше 10 мм. После каждой гонки снимается, стирается ( или машинка, или в ваную на ночь с порошком) и сушится. Если это покатуха — достаточно просто размотать на мойке и продуть. Бытует миф что кевлар не гниет. Ерунда, гниет, еще как гниет. Грязный трос с большей вероятностью разорвется в самый неподходящий момент благодоря песку набитому между волокнами ( из-за чего сильно пострадает эластичност).
На полугражданских машинах , если использование лебедки не планируется ( городской режим) ,граммотно будет смотать трос и просто положить в багажник ( ведь " звонок друга " никто не отменял))). При необходимости, вы поставите его на барабан за пару минут , но сбережете при этом достаточно дорогую вещь в нормальном рабочем состоянии. Еще — не клепайте на него, бедняжку, всевозможные скобы для крепления к барабану и фиксации крюка. Все эти манипуляции проводятся обратной удавкой и косичкой.
В случае если на рабочем тросе появился узел ( подзатыльник штурману)) — учтите, порвется именно на нем. Категорически не советую проверять удачу на лебежении под уклон. Снимите, обрежте, переплелите и выберайтесь с удленителями.
При необходимости разрезать натянутый ,как струна, кевлар - можно смело. Не бойтесь, не стреляет.
Стропы и корозащиты . Какие? - точно не китайские.Не забывайте — поганая стропа заканчивается шаклом, с размаху влетевшим не туда, куда надо. Комап и АРБ выпускают нормальное качество за нормальные деньги. Уход — такой же как и с кевларом. Кстати, развязать все узлы значительно легче на мокрой, постиранной стропе.Узлы не настолько критичны, как на тросе, но все равно ослабляют.
Удлинители — они же старые тросы лебедки)) обычно куски кевлара длиной от 5 до 20 метров сплетеные петлей с обоих концов.
Шаклы — ну , для начала, их должно быть столько же , сколько строп и тросов ( иначе чем вы все это будете соединять?) Из опыта — хорошие АРБ начиная с 10 ( редко клинит пальци) и самые жирные — конечно военные, но соответствующего размера. Помните — разорвашийся шакл влегкую раздробит череп ( не дай Бог) А рвет их чаще всего из — за несоизмеримой нагрузки .
Во время гонки все это счастье ( кроме основного троса есна) лежит в ногах у штурмана. Очень экономит время и силы, все под рукой, а не под бензопилой в багажнике, езде не мешает.
Дальше постараюсь детально описать все остальное, если это кому то нужно (?) _________________ Think! Do it!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nafanyasvin ДжипоСвин OFFLINE
Зарегистрирован: 20.07.2011 Последнее посещение: 27.02.2024 Имя: Александр Возраст: 44 Сообщения: 1618 Откуда: Philadelphia PA USА Автомобиль: xj '98/WJ '04/WK2 '19-
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 2:20 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
Читал...думал...
А мне интересно-я не гуру офроада...что то знаю, что то нет.
А так начитаюсь и буду страшно умный!!!!
....Анюта - продолжай!!! _________________ даже когда меня попустило....я все помню
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 9:55 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
Сразу ламерские вопросы. Хочу вначале изучить теорию :).
- Что такое стропа и зачем она нужна?
- Обратная удавка и косичка, как это?
- Как правильно использовать блок?
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?
- Уход за стальным тросом?
P. S. За тему спасибо _________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nafanyasvin ДжипоСвин OFFLINE
Зарегистрирован: 20.07.2011 Последнее посещение: 27.02.2024 Имя: Александр Возраст: 44 Сообщения: 1618 Откуда: Philadelphia PA USА Автомобиль: xj '98/WJ '04/WK2 '19-
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 10:37 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
- Что такое стропа и зачем она нужна?- шоб не портить трос обвязывая его вокруг чего то. В идеале обвязываешься стропой вокруг дерева или нескольких и уже к стропе идет трос.
- Обратная удавка и косичка, как это?- способкрепления троса в барабане лебёдки
- Как правильно использовать блок?- вариантов много-проще посмотреть в гугле.
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?- я бы использовал, хотя есть мнения, что это лишнее.
- Уход за стальным тросом?- а на кой чёрт стальной, если есть приятный кевларовый????-а если нет кевлара-поменяй!!!!
P. S. За тему спасибо
--------
Я далеко не самый гуру бездора- так что если ошибся, то тут есть кому менч исправить. _________________ даже когда меня попустило....я все помню
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 11:09 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
nafanyasvin писал(а): | - Что такое стропа и зачем она нужна?- шоб не портить трос обвязывая его вокруг чего то. В идеале обвязываешься стропой вокруг дерева или нескольких и уже к стропе идет трос.
|
Это корозащитная стропа, это я знаю. В первом посте четко написано "стропы и корозащиты". Какие еще стропы имеются ввиду? _________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khatsman ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.07.2011 Последнее посещение: 29.08.2019 Имя: Константин Возраст: 48 Сообщения: 1293 Откуда: Донецк, Украина Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 1996
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 11:21 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
ejen писал(а): |
Цитата: |
- Обратная удавка и косичка, как это?
|
Раздел википедии "морские узлы"
http://stuntclub.ru/uzly1.html
Цитата: |
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?
|
Цитата: |
- Уход за стальным тросом?
|
Продукция АО СИЛУР... |
Спасибо, Женя .
А какие из этих узлов - обратная удавка и косичка? И что такое Силур? _________________ Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава ДжипоMan OFFLINE
Зарегистрирован: 28.05.2009 Последнее посещение: 19.09.2018 Имя: Возраст: 44 Сообщения: 734 Откуда: Киев Автомобиль:
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 13:37 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
ejen писал(а): |
- Как правильно использовать блок?
Скорее полиспаст, от блока толку - перенаправление усилия
|
От блока кроме перенаправления усилия польза в том, что во-первых нагрузка на трос вдове меньше, а во-вторых при лебежении на близком расстоянии меньшая нагрузка на лебедку.
Перенаправление усислия, думаю понятно.
Например когда якорь стоит сбоку, а машинку надо лебедить вперед, такая ситуация может возникнуть, если нас тянут чужой лебедкой, а чужая машина не может подъехать по курсу лебежения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 14:58 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
Слава писал(а): | ejen писал(а): |
- Как правильно использовать блок?
Скорее полиспаст, от блока толку - перенаправление усилия
|
От блока кроме перенаправления усилия польза в том, что во-первых нагрузка на трос вдове меньше, а во-вторых при лебежении на близком расстоянии меньшая нагрузка на лебедку.
Перенаправление усислия, думаю понятно.
Например когда якорь стоит сбоку, а машинку надо лебедить вперед, такая ситуация может возникнуть, если нас тянут чужой лебедкой, а чужая машина не может подъехать по курсу лебежения. |
хто ж спорит, это когда есть куда якориться... _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
А Н Я ДжипоАНЯ OFFLINE
Зарегистрирован: 08.01.2010 Последнее посещение: 08.03.2017 Имя: Владимир Владимирович Возраст: 45 Сообщения: 1907 Откуда: Киев Автомобиль: М Е Т Л А
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 18:53 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
И пустились фантазировать
Не торопитесь, до всего детально доберусь, и до блоков тоже.
Снова по порядку:
обратную удавку и косичку в скором времени отфотографирую или сниму видео, что б все стало наглядно.
стропы и корозащиты: с корозащитой все понятно - короткая широкая стропа ( используется для лебежения - якорения, для того, что б не рвать кору с живых деревьев, что б не цеплять кевлар к бетонным столбам и т д. цель - распределить нагрузку на якорь )
буксировочные и динамические стропы:
- буксировочная .фирменая, обычно желтая или красная, плоская, широкая ( как и корозащита ) длинной от 10 м ( обычно). Используется по назначению. ДЛЯ БУКСИРОВКИ! Может использоваться как удлинитель.
- динамическая или рывковая стропа. Отличается от обычной материалом благодаря которому под нагрузкой растягивается до 20 % и передает динамическое усилие на рывок при сокращении. Результат - рывок значительно мягче, а соответственно - меньшая вероятность вырвать мосты, коробки, бампера.. НЕ предназначена для длительной буксировки и может использоваться как удлинитель.
Моя динамика АРБ позволяла мне Ренгом выдергивать хорошо подсевшие ЗИЛы.
продолжение следует.. _________________ Think! Do it!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
А Н Я ДжипоАНЯ OFFLINE
Зарегистрирован: 08.01.2010 Последнее посещение: 08.03.2017 Имя: Владимир Владимирович Возраст: 45 Сообщения: 1907 Откуда: Киев Автомобиль: М Е Т Л А
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 18:58 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
nafanyasvin писал(а): |
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?- я бы использовал, хотя есть мнения, что это лишнее.
- Уход за стальным тросом?- а на кой чёрт стальной, если есть приятный кевларовый????-а если нет кевлара-поменяй!!!!
. |
Кевлару гаситель НЕ нужен. Для того и написала, что если нужно резать - режте, не стреляет.
Уход за стальным - простой - мелкий наждак, что б снять заусеницы. дальше как со сталью. Я до сих пор считаю, что плюсов у стали больше, чем у кевлара. Не вяжет узлы.. практически не попадает в замки на барабане.. _________________ Think! Do it!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ul's ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 16.11.2011 Последнее посещение: 10.06.2016 Имя: Дмитрий Возраст: 50 Сообщения: 822 Откуда: Ирпень Автомобиль: САМУРАЙКА.И КИТАЯ МАТЬ.
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 19:05 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
А где это ты научилась такелажом пользовать?Ааа!?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
А Н Я ДжипоАНЯ OFFLINE
Зарегистрирован: 08.01.2010 Последнее посещение: 08.03.2017 Имя: Владимир Владимирович Возраст: 45 Сообщения: 1907 Откуда: Киев Автомобиль: М Е Т Л А
|
Добавлено: Пн 16 Января, 2012 19:08 Заголовок сообщения: Такелаж |
|
|
Ul's писал(а): | А где это ты научилась такелажом пользовать?Ааа!? |
неее, точно! под этим ником кто- то прячется.. _________________ Think! Do it!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|