Такелаж
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Внедорожное снаряжение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
А Н Я
ДжипоАНЯ
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.01.2010
Последнее посещение: 08.03.2017
Имя: Владимир Владимирович
Возраст: 45
Сообщения: 1907
Откуда: Киев
Автомобиль:
М Е Т Л А

СообщениеДобавлено: Вс 15 Января, 2012 23:15    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Начинаю эту тему в связи с регулярно возникающими вопросами на всевозможных вылазках:
"Какой такелаж нужен для трофи, ралли,экспедиции?"
"А какой лучше брать?"
" А почему его?"
"Купил - а шо с ним теперь делать?"
"Говорили хороший - а у меня сдох за месяц.."
"Это дорого! А где можно сэкономить"

Пост первый.

Кевлары, стропы, корозащиты, удленители , шаклы.

Наверное нет смысла писать — конечно должны быть. Причем , в зависимости от гонки - много или очень много. Ни разу мне еще не приходилось жалеть о том, что катался в машине лишний удленитель.

Теперь по порядку:

Трос лебедки — для машины весом более 1500 кг — толщина не меньше 10 мм. После каждой гонки снимается, стирается ( или машинка, или в ваную на ночь с порошком) и сушится. Если это покатуха — достаточно просто размотать на мойке и продуть. Бытует миф что кевлар не гниет. Ерунда, гниет, еще как гниет. Грязный трос с большей вероятностью разорвется в самый неподходящий момент благодоря песку набитому между волокнами ( из-за чего сильно пострадает эластичност).
На полугражданских машинах , если использование лебедки не планируется ( городской режим) ,граммотно будет смотать трос и просто положить в багажник ( ведь " звонок друга " никто не отменял))). При необходимости, вы поставите его на барабан за пару минут , но сбережете при этом достаточно дорогую вещь в нормальном рабочем состоянии. Еще — не клепайте на него, бедняжку, всевозможные скобы для крепления к барабану и фиксации крюка. Все эти манипуляции проводятся обратной удавкой и косичкой.
В случае если на рабочем тросе появился узел ( подзатыльник штурману)) — учтите, порвется именно на нем. Категорически не советую проверять удачу на лебежении под уклон. Снимите, обрежте, переплелите и выберайтесь с удленителями.
При необходимости разрезать натянутый ,как струна, кевлар - можно смело. Не бойтесь, не стреляет.

Стропы и корозащиты . Какие? - точно не китайские.Не забывайте — поганая стропа заканчивается шаклом, с размаху влетевшим не туда, куда надо. Комап и АРБ выпускают нормальное качество за нормальные деньги. Уход — такой же как и с кевларом. Кстати, развязать все узлы значительно легче на мокрой, постиранной стропе.Узлы не настолько критичны, как на тросе, но все равно ослабляют.

Удлинители — они же старые тросы лебедки)) обычно куски кевлара длиной от 5 до 20 метров сплетеные петлей с обоих концов.

Шаклы — ну , для начала, их должно быть столько же , сколько строп и тросов ( иначе чем вы все это будете соединять?) Из опыта — хорошие АРБ начиная с 10 ( редко клинит пальци) и самые жирные — конечно военные, но соответствующего размера. Помните — разорвашийся шакл влегкую раздробит череп ( не дай Бог) А рвет их чаще всего из — за несоизмеримой нагрузки .

Во время гонки все это счастье ( кроме основного троса есна) лежит в ногах у штурмана. Очень экономит время и силы, все под рукой, а не под бензопилой в багажнике, езде не мешает.

Дальше постараюсь детально описать все остальное, если это кому то нужно (?)

_________________
Think! Do it!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Номер ICQ 

nafanyasvin
ДжипоСвин
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.07.2011
Последнее посещение: 27.02.2024
Имя: Александр
Возраст: 44
Сообщения: 1618
Откуда: Philadelphia PA USА
Автомобиль:
xj '98/WJ '04/WK2 '19-

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 2:20    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Читал...думал...
А мне интересно-я не гуру офроада...что то знаю, что то нет.
А так начитаюсь и буду страшно умный!!!!
....Анюта - продолжай!!!

_________________
даже когда меня попустило....я все помню
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог  

Khatsman
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2011
Последнее посещение: 29.08.2019
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 1293
Откуда: Донецк, Украина
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 4.0 1996

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 9:55    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Сразу ламерские вопросы. Хочу вначале изучить теорию :).
- Что такое стропа и зачем она нужна?
- Обратная удавка и косичка, как это?
- Как правильно использовать блок?
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?
- Уход за стальным тросом?
P. S. За тему спасибо

_________________
Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

nafanyasvin
ДжипоСвин
OFFLINE


Зарегистрирован: 20.07.2011
Последнее посещение: 27.02.2024
Имя: Александр
Возраст: 44
Сообщения: 1618
Откуда: Philadelphia PA USА
Автомобиль:
xj '98/WJ '04/WK2 '19-

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 10:37    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

- Что такое стропа и зачем она нужна?- шоб не портить трос обвязывая его вокруг чего то. В идеале обвязываешься стропой вокруг дерева или нескольких и уже к стропе идет трос.
- Обратная удавка и косичка, как это?- способкрепления троса в барабане лебёдки
- Как правильно использовать блок?- вариантов много-проще посмотреть в гугле.
- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?- я бы использовал, хотя есть мнения, что это лишнее.
- Уход за стальным тросом?- а на кой чёрт стальной, если есть приятный кевларовый????-а если нет кевлара-поменяй!!!!
P. S. За тему спасибо
--------
Я далеко не самый гуру бездора- так что если ошибся, то тут есть кому менч исправить.

_________________
даже когда меня попустило....я все помню
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 10:48    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Khatsman писал(а):
Сразу ламерские вопросы. Хочу вначале изучить теорию :).
- Что такое стропа и зачем она нужна?

http://www.arb.kz/upload/userfiles/ARB_TTPStrap0906_0045.jpg
Цитата:

- Обратная удавка и косичка, как это?

Раздел википедии "морские узлы"
http://stuntclub.ru/uzly1.html
Цитата:

- Как правильно использовать блок?

Скорее полиспаст, от блока толку - перенаправление усилия
[/quote]
http://stuntclub.ru/polispas.html
Цитата:

- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?


Цитата:

- Уход за стальным тросом?
P. S. За тему спасибо

Продукция АО СИЛУР...

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Khatsman
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2011
Последнее посещение: 29.08.2019
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 1293
Откуда: Донецк, Украина
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 4.0 1996

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 11:09    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

nafanyasvin писал(а):
- Что такое стропа и зачем она нужна?- шоб не портить трос обвязывая его вокруг чего то. В идеале обвязываешься стропой вокруг дерева или нескольких и уже к стропе идет трос.

Это корозащитная стропа, это я знаю. В первом посте четко написано "стропы и корозащиты". Какие еще стропы имеются ввиду?

_________________
Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 11:17    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

рывковые, буксировочные...
_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Khatsman
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 13.07.2011
Последнее посещение: 29.08.2019
Имя: Константин
Возраст: 48
Сообщения: 1293
Откуда: Донецк, Украина
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee 4.0 1996

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 11:21    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

ejen писал(а):

Цитата:

- Обратная удавка и косичка, как это?

Раздел википедии "морские узлы"
http://stuntclub.ru/uzly1.html
Цитата:

- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?

Цитата:

- Уход за стальным тросом?

Продукция АО СИЛУР...

Спасибо, Женя .
А какие из этих узлов - обратная удавка и косичка? И что такое Силур?

_________________
Погладь кота! Погладь кота, с...ка!!!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 11:46    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

http://stalkanatsilur.com.ua/
тросы нержавеющие, самосмазывающиеся

http://www.muzel.ru/
узлов тьма, под каждый тип каната и задачу

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Слава
ДжипоMan
OFFLINE


Зарегистрирован: 28.05.2009
Последнее посещение: 19.09.2018
Имя:
Возраст: 44
Сообщения: 734
Откуда: Киев
Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 13:37    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

ejen писал(а):

- Как правильно использовать блок?

Скорее полиспаст, от блока толку - перенаправление усилия


От блока кроме перенаправления усилия польза в том, что во-первых нагрузка на трос вдове меньше, а во-вторых при лебежении на близком расстоянии меньшая нагрузка на лебедку.

Перенаправление усислия, думаю понятно.
Например когда якорь стоит сбоку, а машинку надо лебедить вперед, такая ситуация может возникнуть, если нас тянут чужой лебедкой, а чужая машина не может подъехать по курсу лебежения.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 14:58    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Слава писал(а):
ejen писал(а):

- Как правильно использовать блок?

Скорее полиспаст, от блока толку - перенаправление усилия


От блока кроме перенаправления усилия польза в том, что во-первых нагрузка на трос вдове меньше, а во-вторых при лебежении на близком расстоянии меньшая нагрузка на лебедку.

Перенаправление усислия, думаю понятно.
Например когда якорь стоит сбоку, а машинку надо лебедить вперед, такая ситуация может возникнуть, если нас тянут чужой лебедкой, а чужая машина не может подъехать по курсу лебежения.

хто ж спорит, это когда есть куда якориться...

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

А Н Я
ДжипоАНЯ
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.01.2010
Последнее посещение: 08.03.2017
Имя: Владимир Владимирович
Возраст: 45
Сообщения: 1907
Откуда: Киев
Автомобиль:
М Е Т Л А

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 18:53    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

И пустились фантазировать
Не торопитесь, до всего детально доберусь, и до блоков тоже.

Снова по порядку:
обратную удавку и косичку в скором времени отфотографирую или сниму видео, что б все стало наглядно.

стропы и корозащиты: с корозащитой все понятно - короткая широкая стропа ( используется для лебежения - якорения, для того, что б не рвать кору с живых деревьев, что б не цеплять кевлар к бетонным столбам и т д. цель - распределить нагрузку на якорь )
буксировочные и динамические стропы:
- буксировочная .фирменая, обычно желтая или красная, плоская, широкая ( как и корозащита ) длинной от 10 м ( обычно). Используется по назначению. ДЛЯ БУКСИРОВКИ! Может использоваться как удлинитель.
- динамическая или рывковая стропа. Отличается от обычной материалом благодаря которому под нагрузкой растягивается до 20 % и передает динамическое усилие на рывок при сокращении. Результат - рывок значительно мягче, а соответственно - меньшая вероятность вырвать мосты, коробки, бампера.. НЕ предназначена для длительной буксировки и может использоваться как удлинитель.

Моя динамика АРБ позволяла мне Ренгом выдергивать хорошо подсевшие ЗИЛы.

продолжение следует..

_________________
Think! Do it!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Номер ICQ 

А Н Я
ДжипоАНЯ
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.01.2010
Последнее посещение: 08.03.2017
Имя: Владимир Владимирович
Возраст: 45
Сообщения: 1907
Откуда: Киев
Автомобиль:
М Е Т Л А

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 18:58    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

nafanyasvin писал(а):

- Нужен ли для кевлара фартук-успокоитель?- я бы использовал, хотя есть мнения, что это лишнее.
- Уход за стальным тросом?- а на кой чёрт стальной, если есть приятный кевларовый????-а если нет кевлара-поменяй!!!!
.


Кевлару гаситель НЕ нужен. Для того и написала, что если нужно резать - режте, не стреляет.

Уход за стальным - простой - мелкий наждак, что б снять заусеницы. дальше как со сталью. Я до сих пор считаю, что плюсов у стали больше, чем у кевлара. Не вяжет узлы.. практически не попадает в замки на барабане..

_________________
Think! Do it!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Номер ICQ 

Ul's
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.11.2011
Последнее посещение: 10.06.2016
Имя: Дмитрий
Возраст: 50
Сообщения: 822
Откуда: Ирпень
Автомобиль:
САМУРАЙКА.И КИТАЯ МАТЬ.

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 19:05    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

А где это ты научилась такелажом пользовать?Ааа!?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

А Н Я
ДжипоАНЯ
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.01.2010
Последнее посещение: 08.03.2017
Имя: Владимир Владимирович
Возраст: 45
Сообщения: 1907
Откуда: Киев
Автомобиль:
М Е Т Л А

СообщениеДобавлено: Пн 16 Января, 2012 19:08    Заголовок сообщения: Такелаж Ответить с цитатой

Ul's писал(а):
А где это ты научилась такелажом пользовать?Ааа!?


неее, точно! под этим ником кто- то прячется..

_________________
Think! Do it!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype Номер ICQ 


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Внедорожное снаряжение Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 Все
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software