Уаз и движка 5,9
На страницу 1, 2 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 9:08    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

Огламуреная статья. Оригинал не нашел.
---------------
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ

ТЕХНИКА
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять - победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке UAZ 31512.
Уверенность в успехе предприятия, сомнительного даже на неопытный российский взгляд, у американца оказалась столь велика, что он свернул две вполне преуспевающие компьютерные фирмы и, учредив в июле 1993 года совместную компанию "УАЗ оф Америка", направил туда всю свою кипучую энергию. Успокоим скептиков: пока в США не продан ни один "уазик". По планам мистера Андерсона, продажи должны начаться в конце нынешнего - начале следующего года. Оказывается, перед тем как быстро поехать, долго запрягают не одни только русские мужики.
Однако долго - не значит вяло. За эти годы наш армейский джип подвергли реинжинирингу, как сказали бы американцы. То есть полной технической реконструкции. Процесс этот любопытен - остановимся на нем подробнее.
Главным козырем УАЗа м-р Андерсон считает его ярко выраженную "джипистость" - проходимость и неприхотливость. (Заслужить такую оценку на родине джипов, согласитесь, уже немало!) Недостатков же всего два. Во-первых, УАЗ не соответствует требованиям, предъявляемым в Америке к безопасности, экологичности и др. Во-вторых, он не соответствует привычкам местных покупателей. Итак - развить достоинства, ликвидировать недостатки, при этом добиться низкой цены - вот и вся недолга! Первый шаг казался очевидным: раскрыть глаза производителям. Ведь они делают такой замечательный автомобиль - решить бы только мелкие проблемы, и начинай считать доллары в кассе! Постсоветская действительность отвергла столь прямолинейный подход.
Пришлось искать решение на родной, американской почве. А там, говорят, стоит моргнуть, так сразу: "Чего изволите?" Только плати!
Рама, кузов, мосты и подвеска нареканий у инженеров не вызвали. Двигатель тоже поначалу не испугал. "Не всякое старое - плохое!" - считают в Америке. Но все попытки улучшить его впрыском и прочими усовершенствованиями нужного результата не дали: проблема-то не только в конструкции, но и в технологии, культуре производства. В итоге имплантировали "сердце" от "Дженерал моторс". Мотор этот стоит и на "Блейзере", и на мини-вэне "Лумина" - из сегодняшних моделей, а вообще ведет начало от разработки 1955 (!) года. Выпущено за сорок лет 75 миллионов подобных двигателей (большей частью V-образных "восьмерок"). Навеска, конечно, менялась, но база оставалась прежней. Запчасти дешевы и доступны, сам мотор недорог и надежен. V-образная "шестерка" объемом 4,3 л выдает 165 кВт/223 л.с. (по американскому стандарту SAE).
Крутящий момент "шестерки" для родной трансмиссии оказался великоват. Пятиступенчатую коробку разработали для UAZ 3160, но ее пока не делают. Зато на американском рынке трансмиссий присутствует фирма "Борг Уорнер" с подходящими моделями. С "раздаткой" сложнее: родная шумновата - ждут новую, мелкомодульную. Американские есть, но их установка потребует слишком серьезных переделок, да и сама "раздатка" потянет долларов на 800.(Заказанную раздатку от УАЗА так и не дождались)
Подвеска переделок не потребовала - благо, в Ульяновске выпускается модификация 31512-10 с пружинной передней подвеской. Она вполне устроила американцев. Амортизаторы подобрали газонаполненные, фирмы "Монро".
Часть УАЗов комплектуется на заводе муфтами ускоренного включения передних колес, а большинству водителей привычнее для этого отвинчивать колпачок и затягивать муфту специальным квадратным ключом. Последнее для американцев неприемлемо, а "ускоренные" показали на испытаниях свою негерметичность. Кроме того, отмечены случаи самопроизвольного выключения муфт на затяжных подъемах. Калифорнийская фирма "Майл маркер" тут же предложила свой вариант, в коробочке с силиконовыми уплотнениями и надписью "Специально для УАЗа".
Мощный двигатель потребовал усиленных тормозов: подобрали суппорты от "Шевроле", а вентилируемые диски заказывали специально.

Рулевую колонку и баранку поставили травмобезопасные, предусмотрев установку надувной подушки. С усилителем руля мудрить не стали - на УАЗе работа над ним подходит к концу, скоро он станет стандартным узлом.
Боковые бензобаки, как на УАЗе, в Америке запрещены - опасны при столкновениях. Пришлось искать новое место для бака и заливной горловины. Хуже, что лючки бензобаков теперь надо заваривать, а то и вовсе делать новые штампы для боковин.
Само собой, автомобиль получил новые кресла, панель приборов, дверные замки: потребовались другие надставки дверей. Родные непригодны по неожиданной для нас причине: дороги в большинстве своем платные - рассчитываться принято через окно, как и в автомобильном "Макдоналдсе". Пришлось заказать в Англии на фирме "Перси Лэйн", где делают подобные рамки для "Ленд-Ровера".
Столь любимая в России жесткая крыша американцев не привлекла, хотя свой вариант (для Канады) они подготовили. Но, кроме того, быстренько соорудили другой каркас, придумали новый тент (весь на "липучках" и "зипперах"). Посчитали, что большую часть времени ездить будут без тента - это тоже американская привычка. Как и многочисленные кронштейны под банки с "колой".
Да, чуть не забыли. Хоть и предполагается ездить на УАЗе без крыши, американец не возьмет машину без кондиционера - придется закупать.
Сознательно опускаем информацию о колесных дисках и шинах, "кенгурине", лебедке. "Кенгурин" - деталь слишком незначительная, а колеса и лебедки покупатель может выбрать любые. Нам же хотелось на примере реконструкции привычного УАЗа проиллюстрировать сам подход к созданию нового или переделке уже выпускаемого автомобиля. Четко определив достоинства товара, Андерсон не смутился его недостатками, ибо понимал, что они не могут быть непреодолимыми. Любой отечественный автозавод ждет перехода на новую модель, как стихийного бедствия: производство новых комплектующих надо либо организовывать у себя (что дорого и нерационально), либо уговаривать таких же гигантов из других отраслей (а им это едва ли нужно). Здесь же относительно небольшая фирма, выпускающая, скажем, коробки передач, сразу предложит целый ряд изделий с разными параметрами. Если ни одно не подойдет, то ей достанет и опыта проектирования, и специального оборудования, чтобы удовлетворить любой запрос быстро и за разумную цену.
Конечно, все это деньги, и немалые. Уильям Андерсон шел на траты вполне осознанно, ибо намеревается продавать в год десять тысяч УАЗов. А оптимистический прогноз и вовсе показывает 50 тысяч как вполне реальную перспективу. Почему бы нет? Штаты приемлют лишь бензиновый двигатель, а в Латинской Америке требуют дизель - его уже подобрали. Ожидают хороший спрос на дешевые "проходимые" пикапы - чем не повод достать из-под спуда уже сделанные в Ульяновске разработки? Интерес вызвал и длиннобазный UAZ 3153 (о нем мы рассказали в № 1 за этот год). Если учесть, что в 1996 году в Ульяновске собрали всего 33701 UAZ 31512 (различных вариантов), то при столь агрессивном американском подходе "уазик" в России, глядишь, станет дефицитом. "УАЗ оф Америка" рассматривает перспективу "отверточной сборки" из автокомплектов, поставляемых с берегов Волги. С другой стороны, любой узел или агрегат, разработанный для УАЗа в Америке, может быть поставлен в Россию - нашелся бы спрос.
Появившийся на дорогах второй мировой ГАЗ-67 получил прозвище "Иван-Виллис" за сходство с родоначальником всех джипов. И солдаты-шоферы, и командиры признают, что предпочитали все же американскую машину. А вот прямой потомок "газика" может оказаться удачливее дедушки.
При первой демонстрации самого стандартного УАЗа в Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1994 года две тысячи посетителей шоу изъявили желание немедленно купить автомобиль. Но что еще важнее, 70 дилеров предложили услуги по продаже этих машин.
Событие отметили газеты "Нью-Йорк Таймс", "Сан", "Цинциннати инкуайерер", многие специальные издания. Погоня за комфортом снизила боевые качества и задрала цену многочисленных "паджеро", "гран-чероки" и "лендкрюйзеров". У крутых парней, любящих помесить американскую грязь, русский джип вызвал восторг, несмотря на его "дубовость" и другие недостатки. Те, кто "отрывается" на действительно дикую природу, мечтают, конечно, о "Хаммере". Но уж больно дорог - 80 тысяч долларов. За схожесть характера и отменную проходимость "уазик" получил здесь еще одно прозвище. Теперь он не только "козлик", отныне он - "Бэби Хаммер".
Алексей СОЛОПОВ
Фото "УАЗ оф Америка"
У варианта "оф Америка" опытный глаз отметит не только решетку (она же бампер), лебедку, новый тент и подножки, но и отсутствие лючков для горловин бензобака на привычных местах.
Запаска, как обычно, снаружи, а каркас тента стал и каркасом безопасности. На боковинах и задке - светоотражатели, над запаской - третий стоп-сигнал.
---------------------------------------------------
В старой статье было, что УАЗовский - это дакота 1936года, но испоганеная. Детали от Дакоты на него не идут...Длинная и грустная история общения американцев с заводом УАЗ. Жалко человека, времени и денег.

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

Папаша
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.10.2011
Последнее посещение: 16.02.2013
Имя: Александр
Возраст: 48
Сообщения: 325
Откуда: Керчь
Автомобиль:
ЖЫП Grand Cherokee 96 5.2

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 10:00    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

Может так в свое время появились Ренглеры Незнакомая ветвь эволюции Уаза
_________________
Бывает!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Rolf
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 17.09.2010
Последнее посещение: 13.05.2014
Имя: Антон
Возраст: 41
Сообщения: 677
Откуда: Таллинн
Автомобиль:
Jeep ZJ 97-5,2 Лифт 2" Jeep WJ 03-2.7 Quadra Drive

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 10:21    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

Дааа, интересно.

Сегодня передал все ваши мысли и отзывы по данному вопросу. Человек будет думать и решать. Спасибо.

_________________
Главное сделать первый шаг....

Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

cyrill3
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.01.2011
Последнее посещение: 26.03.2024
Имя: Кирилл
Возраст: 44
Сообщения: 1116
Откуда: Киев
Автомобиль:
wrangler JK 2.8CRD акпп

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 11:08    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

http://www.zr.ru/a/5370/print/
судя по дате 1997 год
а об УАЗах в америке не слышно...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

ejen
Джипо V.I.P.
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.06.2008
Последнее посещение: 20.03.2024
Имя: Евгений
Возраст: 55
Сообщения: 21539
Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз
Автомобиль:
BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 11:18    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

cyrill3 писал(а):
http://www.zr.ru/a/5370/print/
судя по дате 1997 год
а об УАЗах в америке не слышно...

Померла фирма, так и не дождавшись УАЗовских узлов.
Они хотели дешевый УАЗ, и не хотели делать Рэнглер или Шевик в его кузове...

_________________
"Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Блог Посетить сайт автора Skype  

K2
ДжипоЛюбитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 12.08.2011
Последнее посещение: 16.10.2012
Имя: Andriy
Возраст: 38
Сообщения: 74
Откуда: Львів
Автомобиль:
zj 4L 1993

СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноября, 2011 11:48    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

ejen писал(а):
Rolf писал(а):
Расшифруй пожалуйста

Сжует в смысле?

Так ведь много уазов с дизелами катаетса.

для начала сравни ГП джиповую и уазовску. + металл либо уставший, либо гАвно...Вы не первые с этой затеей. Пробовали не раз и наши, и американцы..Грандовский мотор просто перемелет уазовскую начинку...
Будет лететь все, пары, крестовины, ступицы...В результате останется рама и кузов...Это статистика...
А болид из него точно не выйдет... Оно все заточено для небыстро в говнах, с полудохлым мотором и невнятной коробкой...
В УАЗКЕ все подогнано под свое. Мотор, коробка, раздатка, мосты...
Менее мощный мотор\коробка разрывали его раздатку как тузик грелку.


+100500. золоті слова.
сам побудував з 5-6 спортивних уазів. а двигунів скільки різних було....
враховуючи мій досвід в уазобудуванні до вищенаписаного майже нема чого добавити. в уазі метал і запчастини гамно. тому слабка ланка знайдеться ДУЖЕ швидко. наростити мотор- ппц буде КПП і РК. змінити кпп і рк- помруть мости. змінити мости- помруть кардани. змінити кардани- нафіг тоді вже уаз? ібо нічого крім рами та кузова не залишиться.
йдемо дальше- кузов уаза гамно. такяк в ньому жарко літом і холодно зимою. пічка працює не так як треба як її не тюнінгуй. в кінці кінців залишається лише рама від уаза. ну а в ній нічого такого класного нема. ітого смислу- 0.

якщо є потреба зробити уазік для бездоріжжя і так шоб не взірвати собі мозх, то рецепт дуже простий:
а)повна технічна справність
б)33" мт гума
в)обрізані арки під гуму. ніякого ліфту
г)двигун стандартний. 2.4- добре. 3.0- прекрасно.
д)лебідка.
всьо. все остальне панти, які нінащо крім власного его не впливають.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Адрес AIM  

RAPTOR
ДжипоДинозавр
OFFLINE


Зарегистрирован: 07.10.2010
Последнее посещение: 05.09.2021
Имя: Андрей
Возраст: 44
Сообщения: 5589
Откуда: Киев
Автомобиль:
WJ 4,7 Лим, черный; ВК-2 Over 3.0 D

СообщениеДобавлено: Ср 09 Ноября, 2011 10:33    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

УАЗка была задумана как дешевый автомобиль, который не жалко потерять в бою, а в перерывах между эксплуатацией солдатики из автороты не валяли дурака, а занимались его ремонтом. Ведь всем известно: солдат без автомата или швабры - потенциальный преступник!
_________________
"Я Родину свою люблю, но государство ненавижу" (с)
В деле защиты животных, водка на охоте, сделала больше, чем все Гринписы вместе взятые...

...грею, строю, мою...

опалення котли димарі каміни печі
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить сообщения электронной почты Посетить сайт автора  

Папаша
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.10.2011
Последнее посещение: 16.02.2013
Имя: Александр
Возраст: 48
Сообщения: 325
Откуда: Керчь
Автомобиль:
ЖЫП Grand Cherokee 96 5.2

СообщениеДобавлено: Ср 09 Ноября, 2011 10:55    Заголовок сообщения: Уаз и движка 5,9 Ответить с цитатой

Взял отсюда. В свое время крепко висел на Уазбуке. Очень достойный ресурс. http://www.uazbuka.ru/extsite/club4x4/12_2001.html
Армейский венегрет

(усеченная версия), полная на сканах статьи: стр.1, стр.2, стр.3, стр.4, стр.5, стр.6, .

Среди полутора тысяч производств, эвакуированных в глубь страны во второй половине 1941 года, значился и московский ЗИС. А поскольку часть его была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС. И уже с мая 1942 года на УльЗИСе был начат выпуск грузовиков ЗИС-5В.

Легкие внедорожные машины ГАЗ-69 Ульяновский автомобильный завод (так он стал называться с 1947-го) начал осваивать в конце 1954 года. Аббревиатура внедорожника объясняется тем, что изначально его постройкой ведал ГАЗ, и только после решения Минавтопрома о специализации УАЗа на полноприводных легковых моделях и грузовиках на их базе данное производство было передано в Ульяновск.

Машины были спроектированы на ГАЗе под руководством Григория Моисеевича Вассермана. Первый опытный образец был готов к октябрю 1947 года, но выпуск новой модели удалось начать лишь пятью годами позже... УАЗ в те годы был достаточно слабым предприятием. Его КБ находилось в зачаточном состоянии, экспериментальный цех практически отсутствовал, а многие узлы для своих «полуторок» завод получал из Горького.

Перед началом производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования. Но и этим дело не ограничилось - на завод пришли и газовские специалисты, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр Иванович Музюкин, который в свое время был ведущим конструктором по ГАЗ-63 (на конвейере с сентября 1948 года). Планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.С октября 1958 года УАЗ начал выпуск полноприводных фургонов вагонного типа - модели «450» и «450А».

_________________
Бывает!
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Колхоз и тюнинг Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2 Все
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software