Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 21:30 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Вариантов не много , но я придумал оригинальный. Решил поменять радиатор, который по пути домой забрал в почтовой службе (АлексуР спасибо за доставку ).
Визуально-тактильное знакомство с новой запчастью принесло маленькое расстройство - видимо вовремя транспортировки одну из банок в районе сливного краника вмяли, хотя коробка была целая (непонятно ).
Начал потихоньку разбирать морду. Хотел придумать какой-нибудь хитрый способ снять морду вместе с подкапотной планкой и вентиляторами, но потом решил не пытаться обхитрить природу и что-нибудь по ходу сломать.
Короче, разобрал и даже ничего не сломал .
Обязательное фото: новый и старый радиатор рядом .
Ставлю новый радиатор в пазы и, блин, слышу металлический стук. Че за фигня , заглянул снизу - все понятно... По фото я думаю легче понять, чем словами описать:
старый радиатор выглядит так
новый так
Вот этот завиток под банкой касается рамы. Проблема по сути не большая, быстро из кусочка резиновой трубки колхозятся подкладушки и ву-аля:
Пошел процесс сборки:
А сейчас маленькая предыстория: На кануне я в три захода мыл двигатель с уксусом. Уксус чище не становился, мне это изрядно надоело. Я заключил, что двигатель минимум в два раза стал чище - а это уже результат. Ну и решил залить новый антифриз. Но видимо уксус подорвал глубинные запасы окалины в двигателе и с новым антифризом процесс чистки не остановился.
Так выглядел уксус после третьей чистки:
А в новом антифризе я увидел такое:
Забить новый радиатор таким шлаком ой как не хочется. Поэтому я решил, что без чулка не обойтись. Короче пошел труханул шкафчик жены .
Использовал чулок по назначению :
По ходу сборки поменял еще и правую фару. В ней практически полностью облез отражатель. Она смотрелась явно темнее, ну и свет от нее тоже никакой. И вот результат .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ubn ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 13.03.2009 Последнее посещение: 24.06.2021 Имя: Возраст: 40 Сообщения: 5398 Откуда: где-то на святой земле Автомобиль: Kia Sorento 2.4 2016
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 21:53 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Сань, чулок надо снизу ставить, помпа то гонит вниз радиатора антифриз , а не сверху.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 22:03 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Ешкин кот , а я думал что от термостата . Ты уверен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 23:29 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Коля, ты блин ввел меня в очень хреновое озадаченное состояние и пошел спокойно спать. Я перелопатил джипобиблию - ничего не нашел, перелистал мануал - там тоже об этом не пишут, пытался гуглить ... А потом подумал: что за бред, горячий антифриз всегда идет от термостата! Соответственно через верхний патрубок к помпе, поэтому чулок на верхнем патрубке будет ловить мусор перед радиатором, что нам и нужно .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 23:40 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Саша писал(а): | Коля, ты блин ввел меня в очень хреновое озадаченное состояние и пошел спокойно спать....... |
ну так он ответил тебе на вопрос топика и заодно нашел чем тебе заняться в пятницу вечером ..... _________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пт 03 Июня, 2011 23:47 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
SPN-87 писал(а): | Саша писал(а): | Коля, ты блин ввел меня в очень хреновое озадаченное состояние и пошел спокойно спать....... |
ну так он ответил тебе на вопрос топика и заодно нашел чем тебе заняться в пятницу вечером ..... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 5:45 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
_________________ ... dirty girls love dirty trucks...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
юрийS ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 28.02.2011 Последнее посещение: 15.01.2024 Имя: юрий Возраст: 40 Сообщения: 888
Автомобиль: Jeep XJ 4l, BMW X5 4.8l, BMW M6 5l
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 9:55 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Саша, а почему ты не возпользовался средством для промывки? Чем лучше уксус?
ПС. Предстоит подобное розвлечение на выходных, буду благодарен за любую информацию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 28.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 10:39 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Кстати, Саш, а ты с блока цилиндров не забывал сливать? _________________ ... dirty girls love dirty trucks...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 13:41 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Началось все с того, что я решил модернизировать си-му охлаждения. Во-первых: меня не устраивало то, что она была закрытого типа (она достаточно геморна при замене антифриза и часто работает не эффективно из-за воздушных пробок в си-ме).
Во-вторых: я избавился от вакуума, соответственно кран печки стал препятствием тока теплоносителя через радиатор печки.
В-третьих: физический износ патрубков уже был критический.
Ввиду того, что перегревы для наших машинок (с учетом возраста) явление достаточно актуальное и очень неприятное, а я намерен использовать джип в очень суровых условиях - я не хотел заниматься полумерами. Короче мойка двигателя обязательна, так как налет внутри двигателя очень сильно ухудшает отдачу тепла охлаждающей жидкости.
Ясно стал вопрос: "чем мыть?". Фирменных средств для промывки охлаждающей си-мы куча, а их эффективность тяжело оценить даже после их применения (если не вскрывать двигатель ). Виду этого все отзывы о фирменных средствах я оценивал как субъективные.
В поисках правды наткнулся на два дедовских метода, которые оба проверенны временем: 1. сыворотка с молока; 2. столовый уксус. Обе жидкости являются кислотными растворами, из остаточных знаний химии вроде бы все сходится: кислоты растворяют соли. Я выбрал уксус по причине большей доступности (где взять 30 литров сыворотки я не знал, а вот в метро 1 л. уксуса стоит, кажись, 2,60 и бери сколько хочешь).
Как мылась система:
- Изначально был снят радиатор и промыт с помощью крота. В его состав входит каустическая сода, которая нещадна к алюминию. Процесс выглядел так: засыпает порошок, заливаем горячей водой, курим, промываем напором со шланга * в три повторения.
- Собираем си-му и заливаем уксусом. Заводим двигатель и и смотрим как он колбасит. Обычно советуют 20-30 мин., но меня постоянно преследовали какие-то приколы (то крышка не держит давление, то открываются течи в радиаторе и т.д.). Поэтому мой алгоритм мойки двигателя нельзя назвать эталонным, и вообще процесс растянулся прибл. на неделю, а то и больше . А уксус в ДВС стоял сутками. Сливал я отработанный уксус с нижнего патрубка там где он одевается на помпу. Ждал остывания ДВСа и мыл напором со шланга пока не начинала идти чистая вода (воду лил через малый контур в крышку термостата). Радиатор тоже промывал водой через верхний патрубок. Повторил процедуру трижды, а потом залил новый антифриз.
Что сделано по си-ме охлаждения:
- помыта
- расширительный бачок с атмосферным давлением
- врезана крышечка радиатора в верхней точке си-мы
- все патрубки новые
- новый радиатор
- виска заменена на двух скоростной вентилятор
- врезан двухтемпературный датчик от БМВ в крышку термостата
- вместо радиатора печки использован радиатор кондиционера
- ну и колхозные краники на печку
|
|
Вернуться к началу |
|
|
valdod ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 17.06.2009 Последнее посещение: 09.07.2020 Имя: Возраст: 65 Сообщения: 4445 Откуда: Одесса Автомобиль: был Чероки Лимитед 92 г 4.0 л. W-4 NP242... сейчас Паджеро Вагон 2 3.0 л., автомат
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 14:00 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Саша писал(а): |
- виска заменена на двух скоростной вентилятор
|
А с этого момента можно по-подробней?
От чего вентилятор, крепления, фото и т.д.? _________________ "Пускай хлюпает левый сапог, пускай треснул приклад на мосинке. У меня больше нет врагов, я зарыл их сегодня за просекой..."
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 14:28 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
юрийS писал(а): | ...Чем лучше уксус?.... |
Сначала сделай эксперимент со своим чайником Залей столовый уксус и воду 1 к 4 или 1 к 5 и закипяти, дай отстоятся минут 10-15 и еще раз закипяти..... после этого все сливаешь, промываешь проточной водой и наблюдаешь идеальную чистоту внутри
Тоже самое и с системой охлаждения Дедовский способ о котором немного подзабыли, а все навороченные промывки это ИМХО рекламные прибамбасы и т.д. _________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ubn ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 13.03.2009 Последнее посещение: 24.06.2021 Имя: Возраст: 40 Сообщения: 5398 Откуда: где-то на святой земле Автомобиль: Kia Sorento 2.4 2016
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 20:50 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
теперь моя очередь )
как идеолог замены вентилей и врезки крышечек могу сказать так.
1) виска - хавае по дин. замерам до 15-20 нм на низах. и нехрена козе баян?
2) херово работает на низких оборотах
3) на 242 моторе лъет на трамплекр воду такчто чтоб не паритс я можно всунуть 2 скоростной вентиль от максимы плюс кастомный дифузор стальной
теперь по крышке.
мы врезаем кршку в верхнюю точку системы - соответственно она саморазвоздушивается вся. и малый и большй круг.
по помпе и направдениям помпа у нас крыльчатка центробежная.
она из нутри затягивает и радиально разбрасывает.
а по радиусам у нас трубка на печку и патрубок нижний радиатора.
я так понимаю.
тоесть давит он вниз радиатора орячую воду .
или все наоборот? тогда по идее радиатор горячий сверху , но тогда его эффективность меньше чем при подаче горячей воды снизу. растолкуйте)
по помывке - мы щас гранд моем Dido уже 5 помывок уксусом плюс по пол часа проточной воды через мотор и радиатор , уже два раза. и гавно еще летит. но оно хоть охлаждатся стало.
кротом мы с Сашей мыли только потому что каустика не нашли. я себе каустиком мыл. раза 4 радиатор, и всеранво потмо распамивал, но потмоу тчо оторавшееся гавно не смогло само из сот вылететь.
на уксусе надо колбасить машину пол часа потом сливать мыть блок и радиатор водой, и так по кругу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ubn ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 13.03.2009 Последнее посещение: 24.06.2021 Имя: Возраст: 40 Сообщения: 5398 Откуда: где-то на святой земле Автомобиль: Kia Sorento 2.4 2016
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 21:17 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Валера, дифузор в соседнем с тобой дворе изготовлен в НИИРТ цена 30-40 баксов + цена вентиля. вентиль от максимы j30 -32 . лучше брать кондея но крыльчатку на него ставить от моторного. у кондея двигло мощьнее . а лопасти веселее на моторном.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dido ДжипоАрарат OFFLINE
Зарегистрирован: 12.03.2011 Последнее посещение: 07.12.2021 Имя: Karen Возраст: 40 Сообщения: 207 Откуда: Одесса Автомобиль: Cherokee 88г
|
Добавлено: Сб 04 Июня, 2011 21:41 Заголовок сообщения: Чем заняться в пятницу после работы? |
|
|
Эксперимент был повторён ..
Началось всё с того что мы меняли термостат и неожиданно провалилась стенка крышки термостата….
Мыли мой 5,2 с Колей первый раз 4 захода уксуса, второй раз один, потом залили антифриз ….
Говна вымылось немеренно вода красная (теперь этот цвет я не люблю)(и запах уксуса мне тоже противен) но результат с каждым разом вроде бы лучше, так как столько гадости я вижу на полу (ржавая вода куски непонятные для меня… срани лопухи по виду напоминающие шкурку луковицы) и конца и края с каждой промывкой я не вижу, вода цвет не меняет и это меня коробит так как я понимаю что там его осталось МНОГО…
Большое спасибо Коле (ubn) за неоценимую помощь в промывке двигателя!!!
Без него бы срань осталась в движке и с каждым днем ее становилось все больше, а так часть этой красоты теперь у Коли во дворе в виде красной тропинки к его дому
_________________ Я такой один))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|