Замена 3.1 на 2.7.
 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 3452
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 11:47    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Предыстория такова.
В WJ-е 2001 года (пробег 220 000 км, европеец) начал капризничать двигатель - славный 3.1 тд. Немного, иногда, раз в неделю кидал парами тосола в выхлопную и немного понижался уровень оного. Поскольку машина была в общем отличном состоянии, и под задницей было еще два подобных, один 3.1 и второй 2.7, пришло решение сделать кап.ремонт движка и сделать авто для себя на долгие годы. При вскрытии увидели микротрещины первой гильзы и микротрещины первого поршня. Принял решение сделать новый двигатель. Купил новые гильзы, поршни, вкладыши, кольца, прокладки, отреставрировал турбину, купил новый датчик МАП, новые топливопроводы обратки. В ремонт отдал самому хваленому мастеру-дизелисту в Виннице. Делали не спеша, полгода.
Когда стал требовать авто с ремонта, начались отговорки, что все собрали и почему-то АКПП не едет, входит в аварийный режим. В чем дело, непонятно. Двигатель с авто вынимали. Коробку до этого обслуживал несколько лет специалист с соседнего бокса, по ней вопросов не было никогда. В общем, машину забрал, загнал на Бошсервис, поубирали ошибки после косоруких, отюстировали педаль газа, джип поехал.
Проехал примерно около 3000-3500 тыс. км и продал лучшему другу.
Машину делали для охоты и вкинули кучу денег, колеса, диски, фоксы, бушвакеры, бампер-лебедка и что там еще надо для супа.
Но этот 3.1 опять начал чудить, то долго заводится, то с пол тыка, то прет, то волами едет. А недавно вообще тосол попер в масло.
То есть устали с ним возиться, кто и как его там капиталил, Бог им судья, сейчас что-либо предъявлять кому бы то ни было уже поздно.
Вот и стал вопрос замены движка, но уже на что-то рабочее и безпроблемное. Как самый близкий вариант рассматриваем переинсталяцию 2.7 мерсодизеля с англичанина-донора, как самый бюджетный и надежный вариант. Кто что думает по этому вопросу?
Кто готов предложить свои варианты? Может кто делал подобное и готов помочь? Какие подводные камни могут быть? Как законно поменять двигатель, ведь номер старого в базе мрэо? В общем, просим помощи.

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Скорп
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 22.02.2008
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Вадим
Возраст: 39
Сообщения: 1129
Откуда: Kiev
Автомобиль:
JEEP WK HEMI V8 5,7

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 13:47    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

что касается законности - я неск лет назад думал на крайслере перекинуть мотор с донора. благо там весь мотор за 300 баксов можно взять,
ну и озадачился вопросом. в техпаспорте только номер кузова, вместо номера двигателя б/н.
позвонил своему товарищу, который в гаи экспертом работал.
что он мне рассказал:
во-первых, сказал ,что б/н это неправильная формулировка - номер двигателя есть, просто он находится в труднодоступном месте и правильно казать : "номер двигателя невозможно определить из-за трудной доступности" но никто этим не заморачивается обычно и шлепают б/н.
номер двигателя есть в базе.
если хочешь перекинуть двиг с донора, то главное , чтобы он был чистый, т.е. не числился по базам угона, рубеж итп.
когда перекинешь - желательно, чтобы в базу его тоже занесли, тогда сказал - позвонишь мне , я занесу, как сейчас не знаю..
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Номер ICQ 

rendevor
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 24.07.2011
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: ivan
Возраст: 36
Сообщения: 3216

Автомобиль:
WG '00 Limited QD + Toyota xA

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 15:53    Заголовок сообщения: Re: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 11:47 kentavr писал(а):
Предыстория такова.
В WJ-е 2001 года (пробег 220 000 км, европеец) начал капризничать двигатель - славный 3.1 тд. Немного, иногда, раз в неделю кидал парами тосола в выхлопную и немного понижался уровень оного. Поскольку машина была в общем отличном состоянии, и под задницей было еще два подобных, один 3.1 и второй 2.7, пришло решение сделать кап.ремонт движка и сделать авто для себя на долгие годы. При вскрытии увидели микротрещины первой гильзы и микротрещины первого поршня. Принял решение сделать новый двигатель. Купил новые гильзы, поршни, вкладыши, кольца, прокладки, отреставрировал турбину, купил новый датчик МАП, новые топливопроводы обратки. В ремонт отдал самому хваленому мастеру-дизелисту в Виннице. Делали не спеша, полгода.
Когда стал требовать авто с ремонта, начались отговорки, что все собрали и почему-то АКПП не едет, входит в аварийный режим. В чем дело, непонятно. Двигатель с авто вынимали. Коробку до этого обслуживал несколько лет специалист с соседнего бокса, по ней вопросов не было никогда. В общем, машину забрал, загнал на Бошсервис, поубирали ошибки после косоруких, отюстировали педаль газа, джип поехал.
Проехал примерно около 3000-3500 тыс. км и продал лучшему другу.
Машину делали для охоты и вкинули кучу денег, колеса, диски, фоксы, бушвакеры, бампер-лебедка и что там еще надо для супа.
Но этот 3.1 опять начал чудить, то долго заводится, то с пол тыка, то прет, то волами едет. А недавно вообще тосол попер в масло.
То есть устали с ним возиться, кто и как его там капиталил, Бог им судья, сейчас что-либо предъявлять кому бы то ни было уже поздно.
Вот и стал вопрос замены движка, но уже на что-то рабочее и безпроблемное. Как самый близкий вариант рассматриваем переинсталяцию 2.7 мерсодизеля с англичанина-донора, как самый бюджетный и надежный вариант. Кто что думает по этому вопросу?
Кто готов предложить свои варианты? Может кто делал подобное и готов помочь? Какие подводные камни могут быть? Как законно поменять двигатель, ведь номер старого в базе мрэо? В общем, просим помощи.
Вова, там по проводке - просто адище работы. Плюс к этому нормального FSM для 2.7 я пока не нашел (не сильно то и искал, если честно), видел для 3.1.

Я бы взял FSM для 3.1 и вдумчиво по нему привел машину в порядок, Если нет проблем с запчастями.

_________________
БЖ моего Бонифация
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

авіатор
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 14.11.2016
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: володимир
Возраст: 28
Сообщения: 338
Откуда: львів
Автомобиль:
legacy 2004, 2л ат. MPS 2,4 easy select +2", wj 04 4,7 QD

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 16:40    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

А что такое FSM?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Skype  

AGAL
ДжипоАксакал
OFFLINE


Зарегистрирован: 28.07.2011
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: AGAL
Возраст: 45
Сообщения: 905
Откуда: Киев
Автомобиль:
Grand Cherokee

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 16:43    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Вова, это ты не про бывший мой 3,1 пишешь ? что такой кошмар с мотором

все ж вроде было супер - ты хвалил мне

или это другой Гранд ?

_________________
мечты нужно заставлять сбываться
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Unknown
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 25.01.2012
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Юрий
Возраст: 38
Сообщения: 2957
Откуда: Харьков
Автомобиль:
ZJ 5.2 '98 46RE NP242 "Limited 5.9"

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 16:51    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 16:40 авіатор писал(а):
А что такое FSM?

Full Service Manual

_________________
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить"
Все больше убеждаюсь, что эти строки - про мозг
Легкие пути - для слабаков
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог  

rendevor
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 24.07.2011
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: ivan
Возраст: 36
Сообщения: 3216

Автомобиль:
WG '00 Limited QD + Toyota xA

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 17:55    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Вот кстати ФСМ для 3.1
http://files.jeep.org.ua/jeep/manuals/WJ200_DIESEL/wj2000_diesel.zip

_________________
БЖ моего Бонифация
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 3452
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 18:26    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 16:43 AGAL писал(а):
Вова, это ты не про бывший мой 3,1 пишешь ? что такой кошмар с мотором

все ж вроде было супер - ты хвалил мне

или это другой Гранд ?

Нет, твой без особых проблем, правда при 220 000 пробега тоже просит замены датчика МАП и заводится долго. В остальном - бомба! Стоит на заднем дворе, ждет доков. Жалко резать, открываешь - а внутри запах новой машины. Запаска и домкрат ни разу не доставались. Резать жалко.
Да и смысла нет, вдруг раздербаним, а через пару тыщ начнется тоже самое. Пришли к выводу, что если менять, то на 2.7. И расход 10-13 против 8.2 тоже важен.

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...


Последний раз редактировалось: kentavr (Пн 18 Декабря, 2017 18:44), всего редактировалось 1 раз

AGAL
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 3452
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 18:42    Заголовок сообщения: Re: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 15:53 rendevor писал(а):
Пн 18 Декабря, 2017 11:47 kentavr писал(а):
Предыстория такова.
В WJ-е 2001 года (пробег 220 000 км, европеец) начал капризничать двигатель - славный 3.1 тд. Немного, иногда, раз в неделю кидал парами тосола в выхлопную и немного понижался уровень оного. Поскольку машина была в общем отличном состоянии, и под задницей было еще два подобных, один 3.1 и второй 2.7, пришло решение сделать кап.ремонт движка и сделать авто для себя на долгие годы. При вскрытии увидели микротрещины первой гильзы и микротрещины первого поршня. Принял решение сделать новый двигатель. Купил новые гильзы, поршни, вкладыши, кольца, прокладки, отреставрировал турбину, купил новый датчик МАП, новые топливопроводы обратки. В ремонт отдал самому хваленому мастеру-дизелисту в Виннице. Делали не спеша, полгода.
Когда стал требовать авто с ремонта, начались отговорки, что все собрали и почему-то АКПП не едет, входит в аварийный режим. В чем дело, непонятно. Двигатель с авто вынимали. Коробку до этого обслуживал несколько лет специалист с соседнего бокса, по ней вопросов не было никогда. В общем, машину забрал, загнал на Бошсервис, поубирали ошибки после косоруких, отюстировали педаль газа, джип поехал.
Проехал примерно около 3000-3500 тыс. км и продал лучшему другу.
Машину делали для охоты и вкинули кучу денег, колеса, диски, фоксы, бушвакеры, бампер-лебедка и что там еще надо для супа.
Но этот 3.1 опять начал чудить, то долго заводится, то с пол тыка, то прет, то волами едет. А недавно вообще тосол попер в масло.
То есть устали с ним возиться, кто и как его там капиталил, Бог им судья, сейчас что-либо предъявлять кому бы то ни было уже поздно.
Вот и стал вопрос замены движка, но уже на что-то рабочее и безпроблемное. Как самый близкий вариант рассматриваем переинсталяцию 2.7 мерсодизеля с англичанина-донора, как самый бюджетный и надежный вариант. Кто что думает по этому вопросу?
Кто готов предложить свои варианты? Может кто делал подобное и готов помочь? Какие подводные камни могут быть? Как законно поменять двигатель, ведь номер старого в базе мрэо? В общем, просим помощи.
Вова, там по проводке - просто адище работы. Плюс к этому нормального FSM для 2.7 я пока не нашел (не сильно то и искал, если честно), видел для 3.1.

Я бы взял FSM для 3.1 и вдумчиво по нему привел машину в порядок, Если нет проблем с запчастями.

Ваня, а если тупо всю проводку, все шлейфы переставить, ведь коробка тоже мерс, мозги - то какие проблемы могут всплыть?

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

rendevor
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 24.07.2011
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: ivan
Возраст: 36
Сообщения: 3216

Автомобиль:
WG '00 Limited QD + Toyota xA

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 19:21    Заголовок сообщения: Re: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 18:42 kentavr писал(а):
Пн 18 Декабря, 2017 15:53 rendevor писал(а):
Пн 18 Декабря, 2017 11:47 kentavr писал(а):
Предыстория такова.
В WJ-е 2001 года (пробег 220 000 км, европеец) начал капризничать двигатель - славный 3.1 тд. Немного, иногда, раз в неделю кидал парами тосола в выхлопную и немного понижался уровень оного. Поскольку машина была в общем отличном состоянии, и под задницей было еще два подобных, один 3.1 и второй 2.7, пришло решение сделать кап.ремонт движка и сделать авто для себя на долгие годы. При вскрытии увидели микротрещины первой гильзы и микротрещины первого поршня. Принял решение сделать новый двигатель. Купил новые гильзы, поршни, вкладыши, кольца, прокладки, отреставрировал турбину, купил новый датчик МАП, новые топливопроводы обратки. В ремонт отдал самому хваленому мастеру-дизелисту в Виннице. Делали не спеша, полгода.
Когда стал требовать авто с ремонта, начались отговорки, что все собрали и почему-то АКПП не едет, входит в аварийный режим. В чем дело, непонятно. Двигатель с авто вынимали. Коробку до этого обслуживал несколько лет специалист с соседнего бокса, по ней вопросов не было никогда. В общем, машину забрал, загнал на Бошсервис, поубирали ошибки после косоруких, отюстировали педаль газа, джип поехал.
Проехал примерно около 3000-3500 тыс. км и продал лучшему другу.
Машину делали для охоты и вкинули кучу денег, колеса, диски, фоксы, бушвакеры, бампер-лебедка и что там еще надо для супа.
Но этот 3.1 опять начал чудить, то долго заводится, то с пол тыка, то прет, то волами едет. А недавно вообще тосол попер в масло.
То есть устали с ним возиться, кто и как его там капиталил, Бог им судья, сейчас что-либо предъявлять кому бы то ни было уже поздно.
Вот и стал вопрос замены движка, но уже на что-то рабочее и безпроблемное. Как самый близкий вариант рассматриваем переинсталяцию 2.7 мерсодизеля с англичанина-донора, как самый бюджетный и надежный вариант. Кто что думает по этому вопросу?
Кто готов предложить свои варианты? Может кто делал подобное и готов помочь? Какие подводные камни могут быть? Как законно поменять двигатель, ведь номер старого в базе мрэо? В общем, просим помощи.
Вова, там по проводке - просто адище работы. Плюс к этому нормального FSM для 2.7 я пока не нашел (не сильно то и искал, если честно), видел для 3.1.

Я бы взял FSM для 3.1 и вдумчиво по нему привел машину в порядок, Если нет проблем с запчастями.

Ваня, а если тупо всю проводку, все шлейфы переставить, ведь коробка тоже мерс, мозги - то какие проблемы могут всплыть?
Ну... хрен знает. Там может быть прикол, что надо будет менять даже самые незначительные косы, где тупо будет в вилке один пин. Технически надо будет наверное менять весю переднюю проводку: подкапотную и переднюю салона.
Плюс к этому ты заимеешь головняк с долбанным гидромодулем. Насколько я знаю, на 3.1 гидромодуля нет, там кажется вискомуфта, но тут ты лучше знаешь.

Ну вообщем заморочится можно. Две недели вдумчивой работы, если есть обе машины, что бы не бегать и не теребить разборщиков. А потом - шагать минимум к экспертам, на замену двигла. Номер может быть как-то не отбиваться (на бензинках американцев не смотрят на номер) но смотрят на объем и фоткают движок. Видимо в базе хранится фотка.

Но тут есть гадкий момент: на кузова могут отличаться какими-то мелочами, типа точками креплениями. Но тоже - тебе виднее, я дизеля на джипах тока издалека видел.

_________________
БЖ моего Бонифация
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

авіатор
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 14.11.2016
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: володимир
Возраст: 28
Сообщения: 338
Откуда: львів
Автомобиль:
legacy 2004, 2л ат. MPS 2,4 easy select +2", wj 04 4,7 QD

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 20:55    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Если брать праворукого и ставить на леворукую, то как минимум прийдется косу наращивать, что есть геморно. Ну и наверно много мелочей виползет во время свапа. Я не спец, но много видел свапов на субарах, и всегда мелочи потом выносили мозги. Но для механиков я думаю все по плечу, и тут вторая суть вопроса, а во сколько это все станет? Может легче уж 3,1 на блєхах притарабанить. И за денек свапнутся.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог Skype  

kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 3452
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 23:02    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Не, ну если только движок менять, то гемор обеспечен.
Там же кроме шлейфов и коробка, и карданы, и глушитель, и много чего по мелочам. Но если с кузова на кузов, то вроде как и не долго?

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

rendevor
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 24.07.2011
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: ivan
Возраст: 36
Сообщения: 3216

Автомобиль:
WG '00 Limited QD + Toyota xA

СообщениеДобавлено: Пн 18 Декабря, 2017 23:26    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 23:02 kentavr писал(а):
Не, ну если только движок менять, то гемор обеспечен.
Там же кроме шлейфов и коробка, и карданы, и глушитель, и много чего по мелочам. Но если с кузова на кузов, то вроде как и не долго?


Магистрали:
Выхлопная,
Топливная,
Возможно тормозная.

Жгуты проводов: передняя салонная, блоки управления и распределения ээ.
Все подкапотное. Вообще все.

Но тут какой момент... Если уж оба мотора вытащены, то может посмотреть в них? Хотя бы полечить какие-то легкочинимые болячки? прокладки коллекторов, может прокладки блока, махнуть сразу сальники движка.
Коробас... ну такое... его скинуть сильно проще чем мотор, и проблем меньше.

Вообщем, я б старичка делал. Возможно старому механику, что делал, надо глаз на жопу натянуть, ну или отдать машину на ремонт в правильное место.
Не знаю как у вас, но в Киеве точно знаю места, где нормально делают ремонт компонентов двигателя. К ним и тепловозные части возят, и стационарные двигатели, и катера.

Просто чинить надо не по наитию, а по книге.

_________________
БЖ моего Бонифация
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

kentavr
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 16.02.2013
Последнее посещение: 26.04.2018
Имя: Владимир
Возраст: 51
Сообщения: 3452
Откуда: Винница
Автомобиль:
WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8

СообщениеДобавлено: Вт 19 Декабря, 2017 16:27    Заголовок сообщения: Замена 3.1 на 2.7. Ответить с цитатой

Пн 18 Декабря, 2017 20:55 авіатор писал(а):
Если брать праворукого и ставить на леворукую, то как минимум прийдется косу наращивать, что есть геморно. Ну и наверно много мелочей виползет во время свапа. Я не спец, но много видел свапов на субарах, и всегда мелочи потом выносили мозги. Но для механиков я думаю все по плечу, и тут вторая суть вопроса, а во сколько это все станет? Может легче уж 3,1 на блєхах притарабанить. И за денек свапнутся.

Наверное, это оптимальный вариант.
Хотя бы потому, что 2.7 тоже будет не первой свежести.

_________________
Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель Часовой пояс: EET (Europe)
Все
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua