|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fundok ДжипоГость OFFLINE
Зарегистрирован: 24.11.2017 Последнее посещение: 21.12.2017 Имя: Игорь Возраст: 25 Сообщения: 3 Откуда: Тячев Автомобиль:
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 21:35 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Всем привет джиповоды)
Решил пополнить ваши ряды гранд чероки, но вопрос в следующем:
между двигателем 2.7 дизель и 4 л. бензин поколение wj
Машина нужна для легкого бездорожья (такие дороги)).
расскажите по расходу, какой расход будет на 4 литрах на газу, что будет лучше в данном случае?
Также хочу спросить про сканер ошибок какой лучше (obd) 1.5 или 2.1 для wj?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 21:42 Заголовок сообщения: Re: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Пт 24 Ноября, 2017 21:35 Fundok писал(а): | Всем привет джиповоды)
Решил пополнить ваши ряды гранд чероки, но вопрос в следующем:
между двигателем 2.7 дизель и 4 л. бензин поколение wj
Машина нужна для легкого бездорожья (такие дороги)).
расскажите по расходу, какой расход будет на 4 литрах на газу, что будет лучше в данном случае?
Также хочу спросить про сканер ошибок какой лучше (obd) 1.5 или 2.1 для wj? |
4.0 проще в содержании, ОБД2 стандарт. Расход понятие растяжимое _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dorognik ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 04.05.2009 Последнее посещение: 17.05.2021 Имя: Сергій Возраст: 49 Сообщения: 3602 Откуда: Київ-Луганськ Автомобиль: WG 4.7л 99г.(+2,5"),КМ2-31"...ZJ 4.0(сток)л 94г.
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 21:52 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Четырехлитровый мотор на Вжике отличился не в лучшую сторону облегченными поршнями и как следсвие проблемами с оными.2.7 проверенный временем мерседесовский дизель,который шел на МЛ,Рекстонах и Жыпах и еще гте-то...Я бы остановил выбор на дизеле.Да и расход у него будет на порядок ниже с учетом сегодняшних мрачных цен на топливо это таки не маловажно. (а газ еще на 4.0л установить нужно...Если уже стоит другое дело)Другой вопрос,что состояние этого самого дизеля нужно смотреть на спец сервисе.Дабы хотя бы обратку померить на форсах дизельных.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 22:16 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Пт 24 Ноября, 2017 21:52 Dorognik писал(а): | Четырехлитровый мотор на Вжике отличился не в лучшую сторону облегченными поршнями и как следсвие проблемами с оными.2.7 проверенный временем мерседесовский дизель,который шел на МЛ,Рекстонах и Жыпах и еще гте-то...Я бы остановил выбор на дизеле.Да и расход у него будет на порядок ниже с учетом сегодняшних мрачных цен на топливо это таки не маловажно. (а газ еще на 4.0л установить нужно...Если уже стоит другое дело)Другой вопрос,что состояние этого самого дизеля нужно смотреть на спец сервисе.Дабы хотя бы обратку померить на форсах дизельных. |
То 4.7 "отличился", 4ка стандартная рестайловая
Если тому дизелю лет, а ровнорукого сервиса своего не наблюдается...
В соседском спринтере раз в неделю что-то тваливается. А сосед аакуратный.. лелеет кормильца. _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kentavr ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2013 Последнее посещение: 06.10.2023 Имя: Владимир Возраст: 57 Сообщения: 4111 Откуда: Винница Автомобиль: WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 22:45 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
По деньгам будет примерно одинаково, что 2.7 дизель, что 4.0 бензин.
Оба двигателя по ресурсу примерно равны. Дело вкуса и религии.
А главное - остаток ресурса. _________________ Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
авіатор ДжипоПапа OFFLINE
Зарегистрирован: 14.11.2016 Последнее посещение: 24.02.2021 Имя: володимир Возраст: 34 Сообщения: 439 Откуда: львів Автомобиль: legacy 2004, 2л ат. MPS 2,4 easy select +2", wj 04 4,7 QD
|
Добавлено: Пт 24 Ноября, 2017 22:52 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
По комплектации. Брать не ниже лимитеда. Все таки комфорт на легком бездорожье важен. Когда ти сидиш в коже, дует приятный воздух. На торпеде налито 50грам и рядом бутерброд с бужениной. А ти смотришь как другие копаются в грязи или шлифует одно колесо при диагоналке.
Мотор не брать 4л. В нем сыпется поршни. В дизелях вроде нормально но там есть свои заморочки с коробкой . Взять 4,7 поставить газ и радоватся жизни. По деньгам будет выходить как заправлять 2л бенз полноприводный.
Удачи в поисках. Я искал 4 месяца.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andy ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 09.05.2010 Последнее посещение: 08.01.2024 Имя: Андрей Возраст: 53 Сообщения: 3201 Откуда: г.Львов Автомобиль:
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 0:35 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Про поршня у вжику то одна баба сказала, а всі повторюють як мантру поршня поршня поршня. Не дрочіть мотр то нічого не буде тим поршням. Я на свому відїздив, тепер Діма Стефанишин його по горам в жесть ганяє і нічого йому не є. А пробіг за 300т.км перевалив. До речі стояв газ, балон таблетка замість запаски хреново. Економія на газу при ціні на газ та 4л примарна. Радив би 2.7. або 3.1 _________________ Если мысль нельзя выразить простыми словами, значит она ничтожна и ее надо отбросить orest, Filed
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 0:36 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
за диагностику - ЕЛМ не читает дизельного вжика. Делфи не читает дизельного вжика.
Красный изи-диаг чото показывает, но только про мотор. Про АКПП, климат и АБС - ничо не знает.
Нужно немало изъебнуться, чтоб прочитать сей гибрид крайслера и мерседеса. Т.е., нужно досконально знать матчасть и иметь осциллограф с дизельными плагинами, тогда будет вам щастье.
Машина то древняя, а ОБД-2 умеет в дизель начиная от 2005 года.
А в целом, вжик - крутая тачка... Последний из быстрых внедорожников. Потом уже пошли совсем или асфальтовые или тупые.
Кстати, водил клиентские 2,7 и 3,1 и 4,7 обычный, не Н.О. - плюс-минус одинаково, т.к. автомат сжирает весь кайф. Ну разве что 3.1 - неприлично громкий. _________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Череп ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 01.10.2017 Последнее посещение: 19.09.2023 Имя: Никита Возраст: 34 Сообщения: 768 Откуда: Киев Автомобиль: ZJ 5.2 почти сток; ГАЗ-2410 «Кольцевая»
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 1:43 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Ответы в теме - просто сборище стереотипов обо всём и сразу. Выскажу непопулярное мнение по ряду вопросов.
Во-первых, конфигурации "Дизель" и "Газ+бензин" действительно примерно одинаково пожирают деньги, потраченные на топливо. Но и только. При этом чисто бензиновый мотор тоже вполне по силам кормить, если трезво оценивать свои финансовые возможности, а не покупать такой автомобиль на пособие по безработице (шутка). И надо понимать, что машины эти большие и довольно тяжёлые, так ещё и провоцируют нажимать на газ и улетать со светофора. Они не могут кушать 8-10 литров бензина. Если это не даёт покоя, советую пересмотреть своё решение относительно покупки Джипа.
Ремонт дизеля, как известно, обычно сложнее и стоит дороже. Уповать на надёжность дизеля в текущем кузове я бы не стал, ведь машины, представленные на рынке, зачастую имеют реальный пробег около 300 тысяч км. Пока рекорд, который я видел на одометре, был около 450 тысяч. Грубо говоря, брать такую машину, не важно, бензин или дизель - надо быть сразу готовым к тому, что может упасть на голову капитальный ремонт двигателя, и упадёт это как всегда внезапно. В чём преимущество низкой степени форсирования американских бензиновых двигателей? Что даёт нам их "прожоливость"? И почему не стоит жалеть о более низком, чем у европейцев или японцев КПД - это огромный моторесурс, сравнимый с дизельным.
Про мерсодизель ходит много слухов, и пока все владельцы, у которых он не навернулся, им довольны. Однако не стоит думать, что запчасти для него будут стоить копейки, а найти их можно будет в любом магазине, где отовариваются водители междугородных Спринтеров. Вопреки почему-то распространённому мнению, мотор 2.7 был не так уж распространён, гораздо чаще можно встретить Спринтер с 2.9. Однако даже снятый со Спринтера 2.7 нельзя просто впихнуть в Джип. Они практически несовместимы по навесному оборудованию. Более того, даже по некоторым деталям мотора они тоже несовместимы. Например, исследование, проведённое нашим форумчанином Ваней Rendevor-ом, показало, а мною подтверждено на практике, что помпу охлаждения на джиповский мотор со спринтера не воткнёшь. Использование моторов в СсангЙонгах для меня вообще не аргумент, уверен, там тоже много отличий. Ремонт машины с дизелем будет дороже ещё и потому, что кузов банально не был рассчитан на такие моторы, потому компоновка подкапотного пространства просто АДЪ и Израиль. Проще говоря, там руки некуда всунуть, приходится много чего разбирать, чтобы добраться до какого-нибудь простого узла вроде термостата. За эту дополнительную возню уважающий себя мастер, естественно, накинет цену на работу. В защиту дизеля, даже такого, который вот-вот на подходе к ремонту, скажу, что стоит его нормально сделать один раз, и можно забыть, что там под капотом что-то есть. Комбинация хорошего масла и хорошего топлива (к чему особенно чувствителен мотор 2.7) способна подарить ещё много лет безпроблемной эксплуатации.
Надрачивать на конфигурацию мотора - искать специально V8, например, или на комплектацию я бы не стал. У американцев даже слабые, по их меркам, комплектации весьма и весьма комфортны. В самом деле, я даже не задаюсь вопросом, стоит в машине климат-контроль или кондиционер, мне это просто по барабану. Мне по барабану, окрашены ли бамперы в цвет кузова, и есть ли на них "клыки". Мне плевать на варилоки в мостах, тем более, что это далеко не самое лучшее, что придумало человечество. Искать специально машину с кожаным салоном ради одной только кожи тоже тупиковая ветвь эволюции. Во-первых, даже на топовых комплектациях никогда не было полностью кожаных сидений. Они примерно 50:50 состоят из кожи и кожзама. Во вторых, если сильно надо, можно купить кожаный салон целиком. И в третьих - можно не заморачиваться обивкой вообще, зато летом не так сильно потеть, а зимой не так сильно мёрзнуть в непрогретой машине.
Каждый из бензиновых моторов имеет свои достоинства и недостатки. При правильном понимании каждого из них они не будут критичными. Например, пресловутые поршни в рядном 4-литровом моторе действительно могут начать откалываться по частям. Лечится заменой поршней, можно даже превентивно, не дожидаясь, пока лёгкое постукивание откуда-то из недр мотора перерастёт в удары молотка. В противовес этому на 4.7 вытираются постели распредвалов и сами распредвалы. Найти на разборке ГБЦ отдельно практически нереально, а новая стоит более тысячи долларов за штуку! А на 4-литровом распредвал имеет вкладыши и практически не изнашивается. 4.7 имеет больший КПД за счёт верхних распредвалов, но и более сложную систему газораспределения из трёх цепей, одного механического и двух гидравлических натяжителей. В 4-литровом ГРМ ну если не вечен, то имеет ОГРОМНЫЙ ресурс, а если уж что, то меняется очень просто. Помню, на одном американском форуме прочитал такое: "Да я в гробу видал эти верхневальные моторы! Европейцы совсем не умеют делать простые вещи!". Кстати, рядный шестицилиндровый мотор ввиду того, что делается из метеоритного чугуния, неплохо переносит перегревы.
Топовые комплектации так же не лишены недостатков. Одним из них я могу назвать гидровентилятор системы охлаждения. Это сложная тевтонская хренотень, приводящаяся в действие насосом ГУР, очень чувствительная к мельчайшим загрязнениям, при чём самое обидное то, что большинство абразива не попадает извне, а производит сам гидровентилятор. Так, при снятии гидровентилятора, например, с целью замены радиатора, можно случайно всколыхнуть осевший на дне абразив, что приведёт к истиранию поршней перепускных клапанов и выходу всей конструкции из строя. Таким образом, можно лишиться сразу и охлаждения, и гидроусилителя руля. Ставилось это недоразумение на все машины с мерсодизелем, а так же на все 4.7 High Output, на все машины в комплектации Overland, а так же на многие машины с обычным 4.7, начиная с 2001 года. Для автора ЭТОГО в аду наверняка есть персональный котёл.
Внедорожные качества зависят не только от блокировок в мостах или "прокладки" за рулём, но и от резины. Вполне естественно, когда даже на новой зимней резине пациент не может выбраться из глубокой грязи или глины - протектор забивается, все ламели, предназначенные для отвода воды и снега, тоже забиты, колесо превращается в гладкий "пончик" и бесполезно вращается на месте. А потом пациент оправдывается, дескать, у него блокировок нету, а то бы он щас как бы всем показал, как надо ездить. Не надо ерундой страдать и подходить взвешенно и целенаправленно к каждому вопросу, особенно к такому, как бороздить гОвна.
Сб 25 Ноября, 2017 0:35 Andy писал(а): | Про поршня у вжику то одна баба сказала, а всі повторюють як мантру поршня поршня поршня. Не дрочіть мотр то нічого не буде тим поршням. |
Как бы правильно, не надо дрочить. Но и неправильно - дело действительно в поршнях. И не просто поршни, а конкретно 5-6 поршни, при чём чаще именно 5й поршень. Это наработанная и подтверждённая опытом статистика. _________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab
Drive2: Jeep-lab
СТО ejen, Yalta_biker_UA, SUPER_GUTSUL, FREEman, AGAL, Trotil, Hetzer 88
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yalta_biker_UA Спасатель КСС Крыма OFFLINE
Зарегистрирован: 27.05.2012 Последнее посещение: 27.10.2019 Имя: Константин Возраст: 43 Сообщения: 1784 Откуда: Ялта Автомобиль: Megane 3 - рожденный летать и пучок рожденных ползать
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 3:10 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Сб 25 Ноября, 2017 1:43 Череп писал(а): |
Ремонт дизеля, как известно, обычно сложнее и стоит дороже. не стоит думать, что запчасти для него будут стоить копейки, а найти их можно будет в любом магазине, где отовариваются водители междугородных Спринтеров. |
Запчасти от Автовельта уравняли стоимость ремонта. Нет смысла брать мотор с пробегом, когда можно купить новые запчасти покрепче и потолще оригинала. И сильно дешевле.
И, положа руку на сердце, никто не собирается наматывать сотни тысч. Обычно человек проезжает 80-120 тысч на одной тачке, а на этот пробег и фебеста хватит...
В дизельном моторе попадос это ТНВД и форсунки, но 2,7 не про это, там всё проще. _________________ Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rendevor ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 24.07.2011 Последнее посещение: 09.02.2024 Имя: ivan Возраст: 42 Сообщения: 3967
Автомобиль: WG '00 Limited QD + вилосипед
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 9:45 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Поездив 5 лет на лимитеде 4.7, сейчас бы я б искал 4.0 ларедо. Объясню:
1) долбанный климат. В лимитедах это вечный гемморой с заслонками. Если у старого хозяина они сломались, то скорее всего починены абыкак. А если не сломались - сломаются у тебя.
2) долбанная 247я раздатка. Конечно все хорошо, думать нинадо. Но.... срабатывает поздненько. Да еще дорогое масло вливать... Лучше уж сразу - раздатка 242, где тупая механика.
3) мосты без варилоков - мастхэв. Почему? Потому что проще поставить туда какую-то блокировку. Ибо у моста с варилоками одна полуось короче. Поэтому если захочешь поставить блокировку - меняй еще и полуось.
4) сидухи. Простые, надежные сидухи. Кожа все равно будет убитая за 20 лет. Надо будет перешивать.
5) Зеркала - проще надо быть, проще!
Все. В остальном - Никита написал. Единственное что: искать надо европейца. Там по слухам лучше кузов.
Из минусов ларедо: коробка там старая, но более простая в ремонте и обслуживании.
Мотор надежный, если уже поршня посыпались, и мотор откапиталил - можно об этом агрегате забыть на долгие годы.
Ну вот такое имхо. _________________ БЖ моего Бонифация
ejen
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ejen Джипо V.I.P. OFFLINE
Зарегистрирован: 12.06.2008 Последнее посещение: 20.03.2024 Имя: Евгений Возраст: 55 Сообщения: 21539 Откуда: Донецк, Кам'янське, Київ...хз Автомобиль: BeijingJeep Cherokee XJ 1993-1995/2.5i/231/4"
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 11:05 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Сб 25 Ноября, 2017 9:45 rendevor писал(а): | Поездив 5 лет на лимитеде 4.7, сейчас бы я б искал 4.0 ларедо. Объясню:
1) долбанный климат. В лимитедах это вечный гемморой с заслонками. Если у старого хозяина они сломались, то скорее всего починены абыкак. А если не сломались - сломаются у тебя.
2) долбанная 247я раздатка. Конечно все хорошо, думать нинадо. Но.... срабатывает поздненько. Да еще дорогое масло вливать... Лучше уж сразу - раздатка 242, где тупая механика.
3) мосты без варилоков - мастхэв. Почему? Потому что проще поставить туда какую-то блокировку. Ибо у моста с варилоками одна полуось короче. Поэтому если захочешь поставить блокировку - меняй еще и полуось.
4) сидухи. Простые, надежные сидухи. Кожа все равно будет убитая за 20 лет. Надо будет перешивать.
5) Зеркала - проще надо быть, проще!
Все. В остальном - Никита написал. Единственное что: искать надо европейца. Там по слухам лучше кузов.
Из минусов ларедо: коробка там старая, но более простая в ремонте и обслуживании.
Мотор надежный, если уже поршня посыпались, и мотор откапиталил - можно об этом агрегате забыть на долгие годы.
Ну вот такое имхо. |
99-2002 4.0 242 и ни чего там не отрывается. Классический привычный мотор _________________ "Мызамирец хуже сепара".
** https://www.flickr.com/photos/65368123@N00/sets/**
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Airedale ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 15.12.2012 Последнее посещение: 14.02.2021 Имя: Алексей Возраст: 57 Сообщения: 668 Откуда: Киев Автомобиль: Nissan Juke Turbo, GC 3.0d
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 18:05 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
2.7 надежный. Мотор мерс, коробка мерс. Проблемы шифтер АКПП и 5-я свеча накаливания. 4.0 жрет свои 20 литров газа и нихера не едет + поршня и дремучая АКПП. Европа с 2001 года сильно гниет. Америкосы лучше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kentavr ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2013 Последнее посещение: 06.10.2023 Имя: Владимир Возраст: 57 Сообщения: 4111 Откуда: Винница Автомобиль: WJ 3.1TD, WJ 2.7 CRD, ТЛК 100 VX V8
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 18:54 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Да, 2.7 мерс самалет. Даже живее 5.2. С 4.7 сравнить не могу, не ел. 3.1 если все в порядке - тоже самолет, но не такой прыткий, намного шумнее, но всеядный и недорогой в ремонте. Правда, на 20-30 процентов больше расход.
Я бы при выборе обратил внимание на общее состояние авто, а только потом на движок. Убитая в хлам трасмиссия с гудящими мостами и выработкой в мосту и полуосях - хуже уставшего движка. Но оно всегда как то вместе, как то рядом, поэтому надо смотреть общую убитость. _________________ Спускаясь к великой реке, мы все оставляем следы на песке...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Airedale ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 15.12.2012 Последнее посещение: 14.02.2021 Имя: Алексей Возраст: 57 Сообщения: 668 Откуда: Киев Автомобиль: Nissan Juke Turbo, GC 3.0d
|
Добавлено: Сб 25 Ноября, 2017 19:27 Заголовок сообщения: Помогите выбрать комлектацию гранд чероки |
|
|
Да кузов - в первую очередь. Особенно после мегаполисов, аля Киев - соль сжирает его. По моторам - 3.1 - это пиз..ц, простите конечно! 4.7 свои ньюансы.
Но я понимаю, ТС интересуется изначально, с каким мотором брать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|