|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Вт 25 Мая, 2010 0:34 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Установка дополнительного насоса подкачки топлива (топливный насос низкого давления - ТННД ) и замена заводского топливного фильтра/отстойника ( ТФО ) на ТФО Stanadyne FM100.
Заводской топливный фильтр/отстойник (далее ТФО) имеет заводской (конструктивный) дефект разъема подогревателя, который со временем теряет герметичность, в результате чего:
- при неработающем двигателе топливо сочится через разьем.
- при работающем двигателе, через разъем происходит подсос воздуха. Особенно сильно подвоздушивание системы становится заметным после или при езде на высоких оборотах - двигатель начинает "троить".
Как временная мера устранения подсоса воздуха через разъем - подогреватель отключается, а сам разъем заливается эпоксидной смолой или любым качественным герметиком. Тем не менее, это только уменьшает, но не исключает появление воздуха в системе и "троение", хоть и гораздо реже, но проскакивает. Дело в том, что разъем подогревателя в ТФО является только причиной №2. Причина №1 - это отрицательное давление в топливной магистрали от бака до топливного насоса подкачки в ТНВД. В результате отрицательного давления (вакуума) в топливной магистрали из топлива выделяется воздух, который постепенно скапливается в самой верхней точке магистрали, а именно в "голове" ТФО. После скапливания воздуха выше определенного предела - воздух начинает поступать в ТНВД и дальше, что и выражается в периодическом троении движка. Устраняется Причина №1 путем установки дополнительного электрического топливного насоса низкого давления (ТННД) в районе бака. Таким образом ТННД, путем создания в топливной магистрали незначительного положительного давления - исключает выделение воздуха из топлива и, как следствие, исключается скапливание выделившегося воздуха в "голове" ТФО и поступление его в ТНВД.
Обе эти причины завоздушивания топливной системы свойственны только для KJ 2,8 crd (2005-2008 г.в.) и уже давно (если не сразу) установлены и устранены джипперами Австралии и США. Поэтому ничего нового изобретать нет никакой необходимости, а достаточно использовать уже наработанный и проверенный временем (годами) опыт. Детально все расписано на форумах:
- США
http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=98&t=24961
- Австралии
http://www.ausjeepoffroad.com/forum/showthread.php?t=67074
В кратце, могу только сказать, что в результате замены заводского ТФО на Stanadyne Fuel Manager FM100 и установки дополнительного ТННД, пока что проблемы завоздушивания топливной системы не наблюдалось.
Устранение Причины №2: Установка ТФО Stanadyne Fuel Manager FM100:
Stanadyne FM100 был выбран, т.к.:
1. В отличие от Американского и Австралийского рынка - популярный там Parker-Racor 245S - у нас найти достаточно проблематично, а цена (250 евро в Донецке) неадекватна розничной цене в Америке (160 долларов). Заказывать там и ждать просто не хотелось.
2. Оказался доступен здесь + ТФО напоминает конструктор, из которого делается именно такой функциональный набор, какой необходим тебе, а не навязывается производителем. По мере необходимости можно либо добавлять либо убирать дополнительные девайсы.
Как базовый вариант было выбрано:
- голова ТФО (STA33260) - Stanadyne Fuel Manager FM100 Header Assembly - 1/4" - 18 NPTF ports ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA33260&VehNum= )
- топливный фильтр/отстойник 5 микрон (STA31877) - Stanadyne Fuel Manager FM100 standard flow Fuel / Water Separator element 6 in. 5 micron ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA31877&VehNum= )
топливный фильтр/отстойник дополнено: http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2399&postdays=0&postorder=asc&start=45
- предварительный фильтр/экран 150 микрон (STA29575) - устанавливается в голову FM100 и легко доступен для обслуживания/чистки - Stanadyne Fuel Manager FM100 150 micron Pre-Filter Screen ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA29575&VehNum= )
Важно: Элементы топливного фильтра для FM100 имеют цветную маркировку - черная маркировка на элементе (фото 1) означает, что элемент reverse flow и предназначен для FM100 Reverse Flow (нам не подходит). Красная маркировка на элементе (фото 2) означает, что элемент normal flow и предназначен для обычного FM100 - то, что нам и надо.
Дополнительно (опционально) было установлено:
- ручной топливоподкачивающий насос (STA29578) - Stanadyne Fuel Manager FM100 Normal Flow Hand Primer Pump Kit ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA29578&VehNum= )
- прозрачная колба отстойника (STA29899) - Stanadyne KIT,FM100 SEE THRU B ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA29899&VehNum= )
Планируется установить:
- датчик состояния загрязнения ТФО (есть только у Станадин)
- боковой подогреватель с встроенным термостатом на 45F (+7,2 C) (STA32283) - Stanadyne Fuel Manager FM100 Heater Kit - 100 Watt - Side Load 1/4" - 18 NPT - 12 volt ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?&partNum=STA32283&VehNum= )
Как уже говорил - ТФО сделан как конструктор "Лего". Никаких сложностей при сборке и установке.
Время сборки и установки - 35-40 минут.
Инструмент - рожковый ключ на 13 и на 14
Дополнительные расходники - 2 хомута 8-12 (желательно Норма), 2 штуцера с резьбой NPT(конус) 1/4" (подходят от ЗиЛ и Камаз)
Плюсы:
- легкость установки и простота конструкции;
- уровень фильтрации 5 микрон вместо в лучшем случае 10 микрон, а это залог исправной работы ТНВД и форсунок;
- отсутствие проблем с расходниками - все в наличии или максимум 5 дней подзаказ, при этом все оригинальное.
Минусы:
- пока не выявлено.... время покажет.
Устранение Причины №1: Установка дополнительного топливоподкачивающего насоса низкого давления (ТННД):
Насос Airtex E8012S, давление 5-7psi, 12 в., объем прокачки 30 гал/час ( http://www.airtexproducts.com/catalog.html ). Врезал в топливную магистраль. Подключил как указано здесь: http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?t=23099
В кратце: открываете заднюю левую дверь (за водителем), снимаете с порога уплотнитель двери, снимаете порог с защипов, приподнимаете ковровое покрытие - перед Вами плотный жгут проводов. В этом жгуте находите синий провод с оранжевой полосой и подключаете к + ТННД. Проверяется очень просто - включаете зажигание без заводки двигателя, если провод правильно определен - на нем появится питание 12,6В которое исчезнет примерно через 20-25 сек. При заведенном двигателе питание на проводе постоянное. Провод на ТННД выводится через резиновый сосок технологического отверстия под сидением левого заднего пассажира. Сборка производится в обратном порядке: упаковать жгут, ковер, порог, уплотнитель. Все остальное для Вас сделали "умные и предусмотрительные дяди из Крайслера", а именно в моторном отсеке в блоке предохранителей в гнезде №17 уже стоит 10А предохранитель (на крышке обозначен как "fuel prime"), а также в самом правом гнезде также уже стоит реле с таким же обозначением.
Время установки - 20-30 мин.
Инструмент - болгарка (вырезать кусок топливопровода - края обязательно обработать напильником и развальцевать), напильник, кусок жесткой проволоки в качестве протяжки +, крестовая или плоская отвертка (затянуть хомуты), паяльник (припаять + провод ТННД к синему с оранжевой полосой).
Расходники - все есть в комплекте насоса ТННД.
Плюсы:
- устранено завоздушивание системы из-за вакуума путем создания незначительного положительного давления.
- простота установки с учетом предусмотренной заводом изготовителем проводки и установленных предохранителя и реле.
- минимальное положительное давление создает щадящий режим работы для топливоподкачивающего насоса в ТНВД, чем продлевает его жизнь.
Минусы:
- пока не выявлено.... время покажет.
IMAGE_239.jpg |
|
IMAGE_238.jpg |
|
IMAGE_231.jpg |
|
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Последний раз редактировалось: SPN-87 (Пт 04 Ноября, 2011 6:20), всего редактировалось 6 раз(а) Dorognik
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Вт 25 Мая, 2010 9:53 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Подключение ТННД :
1. Жгут со стороны левой задней двери - ищем синий провод с оранжевой полосой к которому припаивается "+" ТННД. "-" на кузов.
2. Технологическая пробка под задним левым сидением, через которую выводится "+" на ТННД.
P.S. Спасибо американским и австралийским джиперам за детальные инструкции и фото ( http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=98&t=39362 )
Grommet.jpg |
|
Harness.jpg |
|
Pump5.jpg |
|
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Последний раз редактировалось: SPN-87 (Чт 24 Июня, 2010 15:12), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Ср 26 Мая, 2010 23:41 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Инсталляция заводского датчика воды в топливе в колбу отстойника :
Колба отстойника для ТФО Stanadyne FM100 ( http://www.thedieselstore.com/template/productOutput.php?partNum=STA29899&VehNum= ) - умелыми руками Миши ( Bomber ) и Сережи - заводской датчик воды в топливе ( WIF ) интегрирован в колбу. Резьба 10*1,5 - как там и было
Заводской датчик имеет больший диаметр в сравнении с Станадиновской пробкой (фото 2).
IMAGE_244.jpg |
|
IMAGE_243.jpg |
|
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Чт 24 Июня, 2010 19:22 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Установка датчика температуры топлива :
Без Датчика Температуры Топлива (ДТТ или FTS на английском) - движок будет работать, но в аварийном режиме, о чем сразу укажет Чек на панели. Сам ДТТ установлен в голове ТФО и играет две роли :
1. При понижении температуры топлива ниже 7С - дает сигнал на ЭБУ на включение подогревателя топлива (элемент сконструированный "умными дядями из Крайслера" то ли в момент сильнейшего алкогольного, то ли наркотического опьянения ) и при достижении температуры топлива 28-30С дает команду ЭБУ на отключение подогревателя топлива.
2. При повышении температуры топлива до 80-85 С - дает команду ЭБУ на понижение давления в рейле (дефорсаж), в результате чего температура топлива снижается но и временное снижение мощности по идее тоже должно иметь место.
Т.к. по незнанию заводской ДТТ был неправильно изъят из заводского ТФО - результат преждевременная кончина ... - пришлось временно установить сопротивление на 2 кОм и искать замену. Америкосы и Австралийцы практически все устанавливают "Омега сенсор" ( ТН-44004-1/4NPT-80: http://www.omega.com/toc_asp/frameset.html?book=Temperature&file=TH-44000-NPT ). Но... к сожалению здесь такого нет, надо заказывать и ждать непонятно сколько с учетом нынешних таможенных реалий. Поэтому пришлось найти альтернативу - ДТТ с идентичными параметрами с Хундай Элантра 2,0 тди 2000-2004 г.в. ( http://www.autoprospect.ru/hyundai/elantra/5-2-23-datchik-temperatury-topliva-fts.html ) - 120 грн у оф.дилера на Подоле. Единственное, что пришлось сделать дополнительно - это нарезать НПТ (конус) резьбу на 1/4 дюйма, что и было сделано (на фото датчик с уже нарезанной резьбой). Итого бюджет на идентичный датчик оказался 120+20 грн против 61 бакинских за Омегу без доставки
Характеристики датчика "Элантры":
Температура / Сопротивление, кОм
–30°C 22,22–31,78
–20°C 13,24–18,10
0°C 5,18–6,60
20°C 2,27–2,73
40°C 1,059–1,281
60°C 0,538–0,650
80°C 0,322–0,298
100°C 0,185–0,167
120°C 0,097–0,127
Из плюсов :
1. Работает не хуже заводского или Омеги и фактически имеет параметры заводского.
2. Разъем после нескольких операций надфилем - подошел к штатному
IMAGE_255.jpg |
В установленном виде : |
IMAGE_254.jpg |
Фирма однако ... настоящая Корея :))) |
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Последний раз редактировалось: SPN-87 (Пн 28 Июня, 2010 1:20), всего редактировалось 3 раз(а) Dorognik
|
|
Вернуться к началу |
|
|
root ДжипоТурист OFFLINE
Зарегистрирован: 16.02.2006 Последнее посещение: 29.03.2024 Имя: Андрей Возраст: 48 Сообщения: 10203 Откуда: Kyiv, UA Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 '95, +7", Come-Up 9000, BFG MT 33x12.5, NP242, ARB Air Locker
|
Добавлено: Пт 25 Июня, 2010 10:21 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Отличный отчет, не грех и закрепить.
_________________ ... dirty girls love dirty trucks...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Пт 25 Июня, 2010 10:43 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
Как показала практика - при наличии ТННД необходимости в ручном топливоподкачивающем насосе ( STA29578 - фото IMAGE_239.jpg ) НЕТ . После замены фильтра, для удаления воздуха из системы, достаточно включить зажигание без заводки двигателя - ТННД включается на 25 сек , при этом через "отпущенный" клапан на голове ТФО выходит весь воздух и, как только ДТ начинает течь без пены - клапан закручиваете.
На фото IMAGE_255.jpg - ТФО уже без ручного топливоподкачивающего насоса.
За месяц эксплуатации - ни одного случая подвоздушивания системы и "подтраивания" движка. Расход топлива без изменений - 11,5-12,5 город и 7,8-8 трасса. Может субъективно - но после установки ТННД движок стал работать мягче.
Осталось установить подогреватель топлива с встроенным термостатом - но это уже ближе к осени.
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FREEman ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 17.07.2008 Последнее посещение: 07.12.2020 Имя: Олег Возраст: 52 († 2022 ) Сообщения: 5972 Откуда: Odessa UA Автомобиль: Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...
|
Добавлено: Сб 03 Июля, 2010 16:12 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
... Лёша, скоро у тебя под капотом свободного места не останется ...
_________________ В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©
Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Пн 05 Июля, 2010 14:38 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
FREEman писал(а): | ... Лёша, скоро у тебя под капотом свободного места не останется ... |
не дождетесь ...
Я же не дополняю, а делаю замену того, что было сконструировано вредителями из КБ Хруслер/Джип .... так что с местом у меня все в порядке ....
Из дополнений только топливоподкачивающий насос около бака
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Ср 14 Июля, 2010 0:39 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
2 месяца.
Нареканий нет.
Ни одного случая подвоздушивания системы на всех режимах. Расход в норме и вроде даже ниже прежнего??? - город 11-12 л (в часы пик), трасса 7,8-8 л.
О плюсах уже говорил.
Минусы - ТННД Airtex (громкий сцуко) со временем заменю на центробежный.
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Сб 04 Сентября, 2010 22:48 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
3 месяца, 20 тык по Украине и Кавказу - первая замена нового топливного фильтра-отстойника. Состояние топливного фильтрующего элемента среднее, а вот воздушный фильтр (за 10 тык) после Крымских горок и Кавказких гор слегка огорчил
П.С. И при таком состоянии расход по трассе 7,8 л/100
IMAGE_374.jpg |
Воздушный фильтр UFI (Италия) - Состояние после пробега чуть меньше 10 тык - Крым, Кавказ |
IMAGE_376.jpg |
Внутреннее состояние после трепанации |
IMAGE_375.jpg |
5 микронный ТФО Stanadyne установленный вместо штатного 10 микронного - 20 тык пробега |
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
игорич ДжипоГость OFFLINE
Зарегистрирован: 10.10.2010 Последнее посещение: 09.11.2010 Имя: Возраст: 38 Сообщения: 3
Автомобиль:
|
Добавлено: Вс 10 Октября, 2010 3:28 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
А где все это можно купить подешевле?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Вс 10 Октября, 2010 13:41 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
игорич писал(а): | А где все это можно купить подешевле? |
дешевле чем по ссылкам не нашел. В Киеве Станадин есть на БОШ м.Левобережная. Паркер/Ракор 245S есть в Донецке (правда за него просят от 260 евро).Ты в какой стране , городе ?
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
игорич ДжипоГость OFFLINE
Зарегистрирован: 10.10.2010 Последнее посещение: 09.11.2010 Имя: Возраст: 38 Сообщения: 3
Автомобиль:
|
Добавлено: Пн 11 Октября, 2010 8:45 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
я из России, из Брянска
а по тем ссылкам можно заказать( там где все на английском)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
Добавлено: Пн 11 Октября, 2010 9:08 Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - установка ТННД и ТФО Stanadyne FM100 |
|
|
игорич писал(а): | я из России, из Брянска
а по тем ссылкам можно заказать( там где все на английском)? |
Так мне по этим ссылкам пол года назад все и заказывали + ко всему у нас под боком (в Киеве) оказался оф. дилер Станадина.
_________________ Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SPN-87 ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 01.11.2009 Последнее посещение: 27.09.2023 Имя: Возраст: 57 Сообщения: 4131 Откуда: Киев Автомобиль: Alfa-159SW 1,9jtdm
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|